Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (средняя группа)
проект (средняя группа)
Проблема: Тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались, что происходит с деревьями весной, что такое почки, и что в них прячется, почему появляются листочки, как это происходит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_iz_kazhdoy_pochki_zelenye_listochki.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки»
(средняя группа)
Время реализации проекта: весенний период.
Продолжительность проекта:2 недели.
Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, воспитанники младшей группы .
Направленность работы: исследовательская.
Проблема: Тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались, что происходит с деревьями весной, что такое почки, и что в них прячется, почему появляются листочки, как это происходит.
Цель проекта:
1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.
2. Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).
3. Показать значение воды и тепла для распускания листьев и цветков на деревьях.
4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
Программные задачи:
1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.
2. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.
3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев и цветков на деревьях.
4. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.
5. Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими.
6. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат: После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую распусканию листьев и цветов на веточке (свет, вода, тепло).
Формы работы: Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход.
Перспективное планирование:1. Наблюдение за деревьями: в группу, после прогулки, внести несколько веточек абрикоса. Поставить в баночку с водой.
2. Определение, в каких условиях появляются цветки и листья из почек.
3. Рассматривание картинок «Деревья», на которых изображены деревья и листья.
4. Вывод
Этапы исследования
1 этап. Постановка проблемной ситуации.
Наблюдение за почками деревьев и кустарников.
Цель: расширять знания детей о деревьях и кустарниках; сравнить их почки. Способствовать повышению интереса к исследованию.
Ход наблюдения:
Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.
Я, раскрывая почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня (весна) .
• О каком времени года говорится в загадке?
•Каковы признаки весны.
Обратить внимание детей, что весна скоро одержит победу — самую решительную над зимой.
Детям задаются вопросы: назовите части деревьев и кустарников;
• Что это за дерево, куст? Что произошло с почками?
• Они маленькие или большие?
• Предложить понюхать почки. Как они пахнут?
• Предложить осторожно потрогать почки. Какие они?
• Во что скоро оденется лес?
Чтобы быстрее увидеть листочки этих деревьев, что можно сделать? Что нужно для того, чтобы листочки появились раньше. Предложить взять несколько веточек в группу и посмотреть, что произойдёт.
Вывод. Заметили, что почки у абрикоса- круглые и очень маленькие.
2 этап. Проведение исследования в группе.
1. Поставили в воду веточки абрикоса. Создали условия для распускания первых листочков и цветков из почек на ветках.
Целью данного опыта являются: обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.
Каждый день наблюдали, как почки увеличиваются и скоро появляются первые цветы, а затем листочки.
2. Прошла неделя: на веточках абрикоса почки ещё целы, но видим зелёные полосочки, почки немного увеличились в размере.
3. Прошло две недели: ветка абрикоса покрылась цветами.
3 этап. Вывод по исследовательской деятельности.
1. Беседа с детьми.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на наши веточки и на деревья на улице. Чем они отличаются? Как вы думаете, почему на наших веточках цветочки и листочки появились быстрее?
Дети сами сделали вывод, что для того, чтобы распустились листья, нужны тепло, свет и вода.
Объясняю детям, что одним из важнейших свойств воды - давать жизнь всему живому.
2. Проведение познавательной экскурсии для детей младшей группы №1, направленной на формирование у них представлений о влиянии тепла и воды на развитие растений; ознакомление малышей с азами проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Из каждой почки – зеленые листочки"
В материалах представлены результаты проведения исследовательского проекта в старшей возрастной группе ДОУ на тему "Из каждой почки - зеленые листочки". Цель проведения проекта: формирование бережного...
Проект " Из каждой почки-зеленые листочки"
Проект - краткосрочный, познавательно-исследовательскийАктуальность: Дети среднего дошкольного возраста в...
Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (первая младшая группа)
Цель проекта:1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.2. Формировать представление детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования ...
Исследовательский проект "Из каждой почки зелёные листочки"
В свой работе очень часто использую метод проектов. Представляю вашему вниманию один из многих по ознакомлению с окружающим миром....
Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (первая младшая группа)
Цель проекта:1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.2. Формировать представление детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования ...
Проект "Из каждой почки - зеленые листочки"
Цель: формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности....
Проект познавательно-исследовательской деятельности "Из каждой почки - зеленые листочки"
Развивать желание принимать участие в познавательно - исследовательской деятельности. ...