Проект по Экологическому воспитанию "Из каждой почки - зеленый листочек"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Татьяна Валерьевна Кузина

в современном мире проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую значимость. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности и формирование начала экологической культуры. Поэтому важно вызвать интерес у детей к живой природе и научить беречь ее. Тема проекта была выбрана мной не случайно. Очень часто, гуляя по территории детского сада, дети спрашивали, какие деревья у нас растут. А с приходом зимы они стали интересоваться, каким образом из маленьких почек появляются листочки и почему это происходит именно весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx328.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65»
Энгельсского муниципального района Саратовской области

Проект по экологическому воспитанию дошкольников


Тема:
«Из каждой почки – зеленый листочек»

 

Выполнила:
Кузина Татьяна Валерьевна

Энгельс, 2017

Возрастная группа: средняя

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Продолжительность проекта: 4 недели (6 февраля-3 марта)

Вид проекта: практико-ориентированный проект.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель

Направленность работы: исследовательская.

Актуальность: в современном мире проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую значимость. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности и формирование начала экологической культуры. Поэтому важно вызвать интерес у детей к живой природе и научить беречь ее. Тема проекта была выбрана мной не случайно. Очень часто, гуляя по территории детского сада, дети спрашивали, какие деревья у нас растут. А с приходом зимы они стали интересоваться, каким образом из маленьких почек появляются листочки и почему это происходит именно весной.

Цель проекта: Уточнить и закрепить знание детей  о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования (вода, тепло).

Задачи:

  • Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.
  • Способствовать  изменению в состоянии веток - показать значение воды и света в жизни растений.
  • Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.
  • Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.
  • Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими.
  • Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
  • Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Формы и методы: наблюдения, исследования, беседы, дидактические игры

Этапы исследования:

 1 Этап. Подготовительный (6 февраля-10 февраля)

  • Беседа « Не навреди дереву зимой» (6 февраля);
  • Наблюдение за почками деревьев на улице - на протяжении недели почки оставались без изменений (7 февраля);
  • Подбор иллюстраций по теме проекта, выбор 5 деревьев – клен, береза, тополь, каштан и дуб (8 февраля);
  • Рассматривание картинок «Деревья», на которых изображены листья и деревья (9 февраля);
  • Создание условий для исследовательской деятельности и систематических наблюдений (10 февраля).

2 Этап. Исследовательский (13февраля-2 марта)

  • Срезание веточек деревьев и занесение в группу, где создали им условия для распускания из почек первых листочков – каждую веточку поставили в отдельную бутылку с водой, а одну в пустую бутылку, и поместили их на окно с солнечной стороны (13 февраля);

DSC_1140

  • Оформление вместе с детьми каждой бутылки соответствующим рисунком – картинкой  с изображением листа дерева (14 февраля);

  • Создание альбома для каждого дерева и первая совместная зарисовка веточек – на этот момент почки находились в прежнем состоянии (17 февраля);
  • Вторая совместная зарисовка веточек – на этот момент почки дуба находились почти в прежнем состоянии, почки клена, березы и каштана набухли, а из почек тополя появились первые листочки (24 февраля);
  • Третья зарисовка веточек самими детьми – на этот момент почки дуба только набухли, на веточках клена и березы появились первые листья, на ветке каштана помимо листьев наблюдали соцветия, а у тополя появились корни  (2 марта).

3 Этап. Заключительный (3 марта)

  • Совместное обсуждение с детьми различий и сходств каждого из листьев деревьев;
  • Рассматривание веточки, которая стояла в пустой бутылке;
  • Определение условий, необходимых для прорастания первых листочков;
  • Зарисовка детьми понравившейся веточки дерева;

  • Оформление выставки для родителей;

  • Решение высадить полученный саженец тополя на участке группы, с целью дальнейшего наблюдения;
  • Итоговое занятие «Путешествие в весенний лес»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Из каждой почки – зеленые листочки"

В материалах представлены результаты проведения исследовательского проекта в старшей возрастной группе ДОУ на тему "Из каждой почки - зеленые листочки". Цель проведения проекта: формирование бережного...

Проект " Из каждой почки-зеленые листочки"

Проект - краткосрочный, познавательно-исследовательскийАктуальность:     Дети   среднего   дошкольного     возраста   в...

Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (первая младшая группа)

Цель проекта:1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.2. Формировать представление детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования ...

Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (средняя группа)

Проблема: Тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались, что происходит с деревьями весной, что такое почки, и что в них прячется, почему появляются листочки, как это происходит....

Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (первая младшая группа)

Цель проекта:1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.2. Формировать представление детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования ...

Проект "Из каждой почки - зеленые листочки"

Цель: формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности....

Проект в средней группе "Из каждой почки - зеленые листочки"

АктуальностьДеревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Дети не воспринимают деревья, как живые объекты, так как у последних нет способов передвижения, ана...