Проект по Экологическому воспитанию "Из каждой почки - зеленый листочек"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
в современном мире проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую значимость. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности и формирование начала экологической культуры. Поэтому важно вызвать интерес у детей к живой природе и научить беречь ее. Тема проекта была выбрана мной не случайно. Очень часто, гуляя по территории детского сада, дети спрашивали, какие деревья у нас растут. А с приходом зимы они стали интересоваться, каким образом из маленьких почек появляются листочки и почему это происходит именно весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 328.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Проект по экологическому воспитанию дошкольников
Тема: «Из каждой почки – зеленый листочек»
Выполнила:
Кузина Татьяна Валерьевна
Энгельс, 2017
Возрастная группа: средняя
Ведущая образовательная область: познавательное развитие
Продолжительность проекта: 4 недели (6 февраля-3 марта)
Вид проекта: практико-ориентированный проект.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель
Направленность работы: исследовательская.
Актуальность: в современном мире проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую значимость. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности и формирование начала экологической культуры. Поэтому важно вызвать интерес у детей к живой природе и научить беречь ее. Тема проекта была выбрана мной не случайно. Очень часто, гуляя по территории детского сада, дети спрашивали, какие деревья у нас растут. А с приходом зимы они стали интересоваться, каким образом из маленьких почек появляются листочки и почему это происходит именно весной.
Цель проекта: Уточнить и закрепить знание детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования (вода, тепло).
Задачи:
- Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.
- Способствовать изменению в состоянии веток - показать значение воды и света в жизни растений.
- Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.
- Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.
- Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими.
- Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
- Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Формы и методы: наблюдения, исследования, беседы, дидактические игры
Этапы исследования:
1 Этап. Подготовительный (6 февраля-10 февраля)
- Беседа « Не навреди дереву зимой» (6 февраля);
- Наблюдение за почками деревьев на улице - на протяжении недели почки оставались без изменений (7 февраля);
- Подбор иллюстраций по теме проекта, выбор 5 деревьев – клен, береза, тополь, каштан и дуб (8 февраля);
- Рассматривание картинок «Деревья», на которых изображены листья и деревья (9 февраля);
- Создание условий для исследовательской деятельности и систематических наблюдений (10 февраля).
2 Этап. Исследовательский (13февраля-2 марта)
- Срезание веточек деревьев и занесение в группу, где создали им условия для распускания из почек первых листочков – каждую веточку поставили в отдельную бутылку с водой, а одну в пустую бутылку, и поместили их на окно с солнечной стороны (13 февраля);
- Оформление вместе с детьми каждой бутылки соответствующим рисунком – картинкой с изображением листа дерева (14 февраля);
- Создание альбома для каждого дерева и первая совместная зарисовка веточек – на этот момент почки находились в прежнем состоянии (17 февраля);
- Вторая совместная зарисовка веточек – на этот момент почки дуба находились почти в прежнем состоянии, почки клена, березы и каштана набухли, а из почек тополя появились первые листочки (24 февраля);
- Третья зарисовка веточек самими детьми – на этот момент почки дуба только набухли, на веточках клена и березы появились первые листья, на ветке каштана помимо листьев наблюдали соцветия, а у тополя появились корни (2 марта).
3 Этап. Заключительный (3 марта)
- Совместное обсуждение с детьми различий и сходств каждого из листьев деревьев;
- Рассматривание веточки, которая стояла в пустой бутылке;
- Определение условий, необходимых для прорастания первых листочков;
- Зарисовка детьми понравившейся веточки дерева;
- Оформление выставки для родителей;
- Решение высадить полученный саженец тополя на участке группы, с целью дальнейшего наблюдения;
- Итоговое занятие «Путешествие в весенний лес»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Из каждой почки – зеленые листочки"
В материалах представлены результаты проведения исследовательского проекта в старшей возрастной группе ДОУ на тему "Из каждой почки - зеленые листочки". Цель проведения проекта: формирование бережного...
Проект " Из каждой почки-зеленые листочки"
Проект - краткосрочный, познавательно-исследовательскийАктуальность: Дети среднего дошкольного возраста в...
Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (первая младшая группа)
Цель проекта:1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.2. Формировать представление детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования ...
Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (средняя группа)
Проблема: Тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались, что происходит с деревьями весной, что такое почки, и что в них прячется, почему появляются листочки, как это происходит....
Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (первая младшая группа)
Цель проекта:1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.2. Формировать представление детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования ...
Проект "Из каждой почки - зеленые листочки"
Цель: формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности....
Проект в средней группе "Из каждой почки - зеленые листочки"
АктуальностьДеревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Дети не воспринимают деревья, как живые объекты, так как у последних нет способов передвижения, ана...