Мастер-класс "Веселые пингвины"
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Мастер-класс в подготовительной логопедической группе ЗПР
Логопед: Магеррамова А.И.
Тема: Веселые пингвины (коллективная работа).
Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания и знакомые приемы.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользо-ваться ножницами и оборудованием для аппликации.
Закреплять понятие о формах и геометрических фигурах
Активизировать творческий подход к выполнению работы.
Воспитывать умение работать в коллективе детей, умение оценивать как свою работу, так работу своих товарищей.
Задачи образовательной области «Познавательное развитие»: Познакомить детей с особенностями жизни животного мира Антарктиды. Обобщать знания детей о характерных особенностях внешнего вида обитателей Антарктиды – пингвинов. Воспитывать познавательный интерес к животному миру нашей планеты.
Задачи образовательной области «Речевое развитие»:
Активизировать словарь детей по теме Антарктида.
Развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы.
Воспитывать внимательное, заботливое, сочувственное отношение к животным и их детенышам; желания помочь им в трудной ситуации.
Материалы и оборудование: Пингвин, вырезанный из бумаги; глобус, ватман голубого цвета; книга Г. Снегирева «Про пингвинов», наборы геометрических пингвинов из бумаги для детей, клей, салфетки, клеенки.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Введение игрового момента.
Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто у нас сегодня в гостях.
Эта птица не летает
В Антарктиде обитает.
А одета, в черный фрак
С белою рубашкой.
Может плавать и нырять,
Вперевалочку шагать. (пингвин)
Да, это пингвин. Пингвины живут в Антарктиде. Это южный полюс нашего земного шара. Вот здесь (показывает на глобусе). Пингвин это птица, которая не летает. У пингвина очень маленькие крылья. У пингвинов нет пуховых перьев, но у них толстый слой жира под кожей, который спасает от сильных морозов и ветров. На лапах пингвина есть перепонки, чтоб можно было плавать в воде. Питается пингвин рыбой, которую ловит с помощью своего длинного клюва.
В самый разгар морозов пингвиниха откладывает одно яйцо, которое согревает отец-пингвин в своей жировой складке на брюшке целых 2 месяца. Он стоит на морозе и ветре почти не двигаясь, ничего не ест и живет только за счет жира, который накопил летом. А в это время мама-пингвиниха плавает и ныряет в море, нагуливает себе жир, чтобы потом кормить малыша. После появления малыша, воспитанием его занимается мама, но недолго. Как только пингвиненок встанет на ножки, его отправляют в пингвиний детский сад, где он будет находиться среди других пингвинят под присмотром взрослых пингвинов. А родители тем временем будут ходить в море за пищей для малышей.
А вот и он. Этого пингвина зовут Стёпа. Он рассказал свою печальную историю. Слушайте. Когда-то семья пингвинов жила на большой льдине, было их много, и жили они очень дружно. Но однажды пингвин Стёпа решил прогуляться на другие льдины, посмотреть, что там делается, кто там живёт. Пошёл Стёпа гулять и задержался, он очень любопытный и все его привлекает. Об этом даже писатель Геннадий Снегирев рассказывал в своей книге «Про пингвинов».
2. Чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж»
Вот послушайте один из рассказов, который называется «Пингвиний пляж»(читает рассказ).
- О ком читали?
- Какие они? (любопытные, неуклюжие)
- Что делали пингвины? (столпились, танцевали, слушали)
- Почему обычные для нас вещи были удивительными для пингвинов?
- Как вели себя пингвины?
И вот, однажды наш Степа вернулся после своей прогулки, а вся стая пингвиновуплыла в океан на другую льдину. Долго плакал Стёпа, а потом решил прийти к нам и попросить о помощи. Чем мы можем помочь Стёпе? Из чего мы можем сделать пингвинов? А вы хотите помочь Стёпе? Стёпа посидит и посмотрит, как мы будем выполнять его просьбу.
3. Физминутка «Веселые пингвины».
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
4. Аппликация «Пингвины на льдине»
- Из ватмана делают льдину.
- Обговаривают части тела, способы вырезывания частей.
- Самостоятельная работа.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
Готовые фигурки располагают на общей «льдине».
После самостоятельной работы дети рассматривают работы.
5. Рефлексия:
- Какого цвета ваш пингвин?
- Из каких фигур он состоит?
- Какого размера у вас получились пингвины?
- Есть ли в стае пингвинмама и папа и их дети? Есть ли грустный пингвин на льдине; или смешной?
А теперь соберем их в большую стаю и отправим в холодную, снежную Антарктиду.
Как вы думаете, наш Степа рад новым друзьям, которых сделали вы?
Физкультминутка.
Бело- чёрные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Как они шагают дружно?
Показать вам это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
А моржа вдруг увидали,
Руки вверх вдруг приподняли
И быстрее на льдину зашагали.
(Все слова физкультминутки сопровождаются действиями)
А сейчас послушайте рассказ о пингвинах.
Пингвиний пляж (Г. Снегирёв)
Около Антарктиды со стороны Африки есть маленький островок. Он скалистый, покрыт льдинами. И вокруг в холодном океане плавают льдины. Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий - это пингвиний пляж. С корабля мы выгрузили свои вещи на этот пляж.
Пингвины вылезли из воды, столпились у ящиков. Бегают по мешкам, клюют их и громко кричат, переговариваются: никогда они не видели таких удивительных вещей!
Один пингвин клюнул мешок, голову склонил набок, постоял, подумал и громко что-то сказал другому пингвину. Другой пингвин тоже клюнул мешок; вместе постояли, подумали, поглядели друг на друга и громко закричали: «Карр!.. Каррр!...»
Тут ещё пингвины с гор прибежали на нас смотреть. Много их собралось; задние на передних напирают и кричат, как на базаре. Ещё бы: ведь они первый раз увидели людей, и каждому хочется вперёд пролезть, посмотреть на нас, клюнуть мешок.
Вдруг слышу, сзади кто-то танцует.
У нас был большой лист фанеры. Он лежал на камнях, и пингвины на нём устроили танцы. Пробежит пингвин по фанере, назад вернётся, ещё раз пробежит, да ещё лапкой притопнет!
Очередь выстроилась - всем хочется потанцевать.
Один пингвин поскользнулся на гладкой фанере и на брюхе проехал, другие тоже стали падать и кататься.
Весь день они танцевали на фанере. Я её не убирал. «Пускай, - думаю, - повеселятся; они, наверное, радуются, что мы приехали».
Вечером пингвины построились в одну шеренгу и ушли. Один пингвин на меня загляделся и отстал. Потом он догнал остальных пингвинов, но никак не мог идти в ногу, потому что всё на меня оглядывался.
Беседа по содержанию.
- Понравился вам рассказ?
- Кто главный герой в этом рассказе?
- Вот моя игра. Я быстро задаю вопрос, а вы говорите ответ.
* Мимо чего проплывал ледокол?
* Кто заметил пингвинов?
* Какие пингвины? (игривые, весёлые, как человечки)
* Что умеют делать пингвины? (плавать, нырять, бегать, кричать, танцевать)
* Как можно назвать место где обитает много пингвинов? (пингвиний пляж)
* На чём танцевали пингвины?
* Где лежала доска?
* Как долго танцевали пингвины? (до самой темноты)
* А когда они ушли? (когда наступил вечер)
Молодцы. А сейчас мы рассмотрим все геометрические фигуры на вашем столе и попробуем склеить из них веселых пингвинов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации "Пингвин".
Занятие по аппликации в подготовительной группе "Пингвин"....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе "Необыкновенные птицы - пингвины"
конспект занятия...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Г. СНЕГИРЁВА “ПИНГВИНИЙ ПЛЯЖ”. РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ “КРАСИВЫЕ РЫБКИ”
Познакомить с рассказами Г. Снегирева «Про пингвинов»; развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них; развивать интеллектуальную компетенцию ...
Гирлянда из пингвинов
Вот какую красивую гирлянду для украшения ёлки или комнаты к Новогоднему празднику можно сделать вместе с малышом....
Занятие по рисованию "Пингвины в Антарктиде" 16.01.13 г
Цель занятия: развивать наблюдательность детей, умение отражать увиденное в рисунке. Передавать относительную величину айсбергов,...
"Веселая семья пингвинов"
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"
Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда - в путь!...