Методическая разработка.Лепка в средней группе. Пластилинография "Рыбки"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Бойченко Эльвира Юрьевна

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                   

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

 

 

Согласовано с методистом ______________

                                                                                                                                             Бобровникова Е.П. 

 

Методическая разработка

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе.

 

 Тема:

«Рыбки» (пластилинография)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: воспитатель СП №11  Бойченко Эльвира Юрьевна

Москва

19 октября 2016 года.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Задачи:

 «Познавательное развитие»:

  • закрепить знания детей о рыбах
  • формировать знания у детей о характерном строении рыб
  • закрепить имеющиеся представления об аквариуме
  • развивать экологическое мышление и экологическую культуру.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать
  • формировать умение оценивать работу товарища
  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

«Физическое развитие»:

  • продолжать приобретать опыт в двигательной деятельности (физкультминутка).

«Речевое развитие»:

  • развивать умение аргументировано отвечать на вопросы
  • развивать словообразование
  • развивать координацию речи с движением.

"Художественно-эстетическое развитие":

  • развивать мелкую моторику
  • продолжить обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином
  • закрепить ранее изученные приемы лепки: сплющивание, отщипывание от целого куска
  • Развивать эстетическое видение своей работы

·          

Предварительная работа:

  Беседа с детьми о рыбах, рассказ "Золотая Рыбка", рассматривание иллюстраций, рассматривание рыб в аквариуме, чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Методы и приёмы:

Метод наблюдения лежит в основе всей системы обучения изобразительному искусству, так как искусство – средство познания и отражения окружающей действительности.К наглядным методам и приёмам относятся: использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий, рассматривание отдельных предметов, показ педагогом приёмов лепки, показ детских работ в конце занятия, при их оценке.

Материалы и оборудование:

  • плакат "Рыбы"
  • аквариум
  • пластилин, дощечки, салфетки
  • заготовки самих рыбок
  • заготовка макета большого аквариума

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Плавают под мостиком,
И виляют хвостиком.
(Рыбы)

2. Основная часть. Беседа о рыбах.

Воспитатель: Правильно, ребята, это рыбы. А где же живут рыбы? (Ответы детей.) Правильно, рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать также,  как мы без воздуха. Если рыбы живут в море, то как этих рыб мы называем? (Морские.) А если рыбы живут в реке мы их называем? (Речные) А у нас в группе тоже живут рыбки, кто может сказать где?(Дети высказывают свои предположения.) Значит они называются? ( Аквариумные)

А как вы думаете, если люди будут бросать мусор в водоёмы, рыбкам будет всё равно или им станет плохо?( ответы детей).

На доске висят рисунки с изображением рыб.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки на доске. Что есть у рыбы? (Ответы детей). У рыбы есть туловище, плавники, хвост, глаза.

Хвост служит рыбам "рулем", а плавники нужны для того, чтобы плавать.

Тело у рыбок покрыто пластинками, которые называются чешуей. Чешуя защищает рыбу от повреждений: от острых камней.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем на коврик врассыпную и немного поиграем.

3.Физкультминутка

Рыбки плавают, ныряют в тёплой солнечной воде. (движение рук влево, вправо)

То согнуться,  (движение рук «как моторчик»с последующим наклоном)

разогнуться, (движение рук «как моторчик»в обратную сторону с выпрямлением туловища и разводом рук в разные стороны)

 то зароются в песке (движение рук « как бы откапывание» с последующим приседанием)

(каждый раз ускоряясь)

 

Воспитатель: Ребята, теперь мы сядем на свои места. Я хочу вам прочесть стихотворение:

Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У неё подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером-хвостом.
Эта рыбка не простая -
Золотой её наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живёт на радость мне.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть заготовки рыбок, вот только у них нет чешуек. Давайте  поможем рыбкам и оденем их. Для этого нам нужно отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки. Затем делать шарики, расплющивать их и приклеивать на наши заготовки.

4. Лепка.

5. Обсуждение полученных работ.

Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы! Каких у вас красивые рыбки получились. Давайте их поместим на наш аквариум.

Оформляется выставка работ. 

Воспитатель: Какая рыбка вам понравилась больше всего? (обсуждение детей)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.2.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

 

Согласовано с методистом ______________

                                                                                                                                             Бобровникова Е.П.  

Методическая разработка

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе.

 

 Тема:

«Рыбки» (пластилинография)


 

Автор: воспитатель СП №11  Бойченко Эльвира Юрьевна

Москва

19 октября 2016 года.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Задачи:

 «Познавательное развитие»:

  • закрепить знания детей о рыбах
  • формировать знания у детей о характерном строении рыб
  • закрепить имеющиеся представления об аквариуме
  • развивать экологическое мышление и экологическую культуру.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать
  • формировать умение оценивать работу товарища
  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

«Физическое развитие»:

  • продолжать приобретать опыт в двигательной деятельности (физкультминутка).

«Речевое развитие»:

  • развивать умение аргументировано отвечать на вопросы
  • развивать словообразование
  • развивать координацию речи с движением.

"Художественно-эстетическое развитие":

  • развивать мелкую моторику
  • продолжить обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином
  • закрепить ранее изученные приемы лепки: сплющивание, отщипывание от целого куска
  • Развивать эстетическое видение своей работы

Предварительная работа:

  Беседа с детьми о рыбах, рассказ "Золотая Рыбка", рассматривание иллюстраций, рассматривание рыб в аквариуме, чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Методы и приёмы:

Метод наблюдения лежит в основе всей системы обучения изобразительному искусству, так как искусство – средство познания и отражения окружающей действительности.К наглядным методам и приёмам относятся: использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий, рассматривание отдельных предметов, показ педагогом приёмов лепки, показ детских работ в конце занятия, при их оценке.

Материалы и оборудование:

  • плакат "Рыбы"
  • аквариум
  • пластилин, дощечки, салфетки
  • заготовки самих рыбок
  • заготовка макета большого аквариума

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Плавают под мостиком,
И виляют хвостиком.
(Рыбы)

2. Основная часть. Беседа о рыбах.

Воспитатель: Правильно, ребята, это рыбы. А где же живут рыбы? (Ответы детей.) Правильно, рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать также,  как мы без воздуха. Если рыбы живут в море, то как этих рыб мы называем? (Морские.) А если рыбы живут в реке мы их называем? (Речные) А у нас в группе тоже живут рыбки, кто может сказать где?(Дети высказывают свои предположения.) Значит они называются? ( Аквариумные)

А как вы думаете, если люди будут бросать мусор в водоёмы, рыбкам будет всё равно или им станет плохо?( ответы детей).

На доске висят рисунки с изображением рыб.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки на доске. Что есть у рыбы? (Ответы детей). У рыбы есть туловище, плавники, хвост, глаза.

Хвост служит рыбам "рулем", а плавники нужны для того, чтобы плавать.

Тело у рыбок покрыто пластинками, которые называются чешуей. Чешуя защищает рыбу от повреждений: от острых камней.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем на коврик врассыпную и немного поиграем.

3.Физкультминутка

Рыбки плавают, ныряют в тёплой солнечной воде. (движение рук влево, вправо)

То согнуться,  (движение рук «как моторчик»с последующим наклоном) 

разогнуться, (движение рук «как моторчик»в обратную сторону с выпрямлением туловища и разводом рук в разные стороны)

 то зароются в песке (движение рук « как бы откапывание» с последующим приседанием)

(каждый раз ускоряясь)

 

Воспитатель: Ребята, теперь мы сядем на свои места. Я хочу вам прочесть стихотворение:

Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У неё подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером-хвостом.
Эта рыбка не простая -
Золотой её наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живёт на радость мне.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть заготовки рыбок, вот только у них нет чешуек. Давайте  поможем рыбкам и оденем их. Для этого нам нужно отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки. Затем делать шарики, расплющивать их и приклеивать на наши заготовки.

4. Лепка.

5. Обсуждение полученных работ.

Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы! Каких у вас красивые рыбки получились. Давайте их поместим на наш аквариум.

Оформляется выставка работ.  

Воспитатель: Какая рыбка вам понравилась больше всего? (обсуждение детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Методическая разработка. Лепка

Данный конспект совместной деятельности будет интересен воспитателям средних групп...

Методическая разработка: «Лепка из соленого теста. Тестопластика»

Человек от природы – творец. Для этого у него есть все: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, ...

Методическая разработка "Лепка, как средство развития речи дошкольников".

Многие родители даже не подозревают, что лепка имеет огромное значение в развитии малыша. Он учится владеть своими руками, самостоятельно создавать различных персонажей. Пластилин — самое доступ...

Методическая разработка: Лепка фиалки из пластилина.

Методическая  разработка, которая поможет воспитателям грамотно и правильно построить и разнообразить занятие в подготовительной группе по лепке из пластилина....

Методическая разработка Лепка из пластилина с использованием природного материала «Ёжик» (с детьми 4 – 5 лет).

Лепка с использованием природного материала – занимательное дело для совместного творчества. Рекомендуем Вам вместе с детьми смастерить поделку - ёжика, используя в работе пластилин и каштановую...

Методическая разработка для обучающихся средней группы с использованием методического пособия кубиков Н.А.Зайцева "Как мы помогали зайчику"

Эта методическая разработка очень поможет педагогам в обучении чтению детей 4-х лет.  Здесь есть различные игры, пальчиковые гимнастики, хороводы, физминутки, сказки, которые завлекают детей в сл...