Методическая разработка.Лепка в средней группе. Пластилинография "Рыбки"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Согласовано с методистом ______________
Бобровникова Е.П.
Методическая разработка
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе.
Тема:
«Рыбки» (пластилинография)
Автор: воспитатель СП №11 Бойченко Эльвира Юрьевна
Москва
19 октября 2016 года.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- закрепить знания детей о рыбах
- формировать знания у детей о характерном строении рыб
- закрепить имеющиеся представления об аквариуме
- развивать экологическое мышление и экологическую культуру.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать
- формировать умение оценивать работу товарища
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
«Физическое развитие»:
- продолжать приобретать опыт в двигательной деятельности (физкультминутка).
«Речевое развитие»:
- развивать умение аргументировано отвечать на вопросы
- развивать словообразование
- развивать координацию речи с движением.
"Художественно-эстетическое развитие":
- развивать мелкую моторику
- продолжить обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином
- закрепить ранее изученные приемы лепки: сплющивание, отщипывание от целого куска
- Развивать эстетическое видение своей работы
·
Предварительная работа:
Беседа с детьми о рыбах, рассказ "Золотая Рыбка", рассматривание иллюстраций, рассматривание рыб в аквариуме, чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», составление фигур рыб из разных геометрических фигур.
Методы и приёмы:
Метод наблюдения лежит в основе всей системы обучения изобразительному искусству, так как искусство – средство познания и отражения окружающей действительности.К наглядным методам и приёмам относятся: использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий, рассматривание отдельных предметов, показ педагогом приёмов лепки, показ детских работ в конце занятия, при их оценке.
Материалы и оборудование:
- плакат "Рыбы"
- аквариум
- пластилин, дощечки, салфетки
- заготовки самих рыбок
- заготовка макета большого аквариума
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает детям загадку:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Плавают под мостиком,
И виляют хвостиком.
(Рыбы)
2. Основная часть. Беседа о рыбах.
Воспитатель: Правильно, ребята, это рыбы. А где же живут рыбы? (Ответы детей.) Правильно, рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать также, как мы без воздуха. Если рыбы живут в море, то как этих рыб мы называем? (Морские.) А если рыбы живут в реке мы их называем? (Речные) А у нас в группе тоже живут рыбки, кто может сказать где?(Дети высказывают свои предположения.) Значит они называются? ( Аквариумные)
А как вы думаете, если люди будут бросать мусор в водоёмы, рыбкам будет всё равно или им станет плохо?( ответы детей).
На доске висят рисунки с изображением рыб.
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки на доске. Что есть у рыбы? (Ответы детей). У рыбы есть туловище, плавники, хвост, глаза.
Хвост служит рыбам "рулем", а плавники нужны для того, чтобы плавать.
Тело у рыбок покрыто пластинками, которые называются чешуей. Чешуя защищает рыбу от повреждений: от острых камней.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем на коврик врассыпную и немного поиграем.
3.Физкультминутка
Рыбки плавают, ныряют в тёплой солнечной воде. (движение рук влево, вправо)
То согнуться, (движение рук «как моторчик»с последующим наклоном)
разогнуться, (движение рук «как моторчик»в обратную сторону с выпрямлением туловища и разводом рук в разные стороны)
то зароются в песке (движение рук « как бы откапывание» с последующим приседанием)
(каждый раз ускоряясь)
Воспитатель: Ребята, теперь мы сядем на свои места. Я хочу вам прочесть стихотворение:
Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У неё подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером-хвостом.
Эта рыбка не простая -
Золотой её наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живёт на радость мне.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть заготовки рыбок, вот только у них нет чешуек. Давайте поможем рыбкам и оденем их. Для этого нам нужно отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки. Затем делать шарики, расплющивать их и приклеивать на наши заготовки.
4. Лепка.
5. Обсуждение полученных работ.
Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы! Каких у вас красивые рыбки получились. Давайте их поместим на наш аквариум.
Оформляется выставка работ.
Воспитатель: Какая рыбка вам понравилась больше всего? (обсуждение детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.2.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Согласовано с методистом ______________
Бобровникова Е.П.
Методическая разработка
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе.
Тема:
«Рыбки» (пластилинография)
Автор: воспитатель СП №11 Бойченко Эльвира Юрьевна
Москва
19 октября 2016 года.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- закрепить знания детей о рыбах
- формировать знания у детей о характерном строении рыб
- закрепить имеющиеся представления об аквариуме
- развивать экологическое мышление и экологическую культуру.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать
- формировать умение оценивать работу товарища
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
«Физическое развитие»:
- продолжать приобретать опыт в двигательной деятельности (физкультминутка).
«Речевое развитие»:
- развивать умение аргументировано отвечать на вопросы
- развивать словообразование
- развивать координацию речи с движением.
"Художественно-эстетическое развитие":
- развивать мелкую моторику
- продолжить обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином
- закрепить ранее изученные приемы лепки: сплющивание, отщипывание от целого куска
- Развивать эстетическое видение своей работы
Предварительная работа:
Беседа с детьми о рыбах, рассказ "Золотая Рыбка", рассматривание иллюстраций, рассматривание рыб в аквариуме, чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», составление фигур рыб из разных геометрических фигур.
Методы и приёмы:
Метод наблюдения лежит в основе всей системы обучения изобразительному искусству, так как искусство – средство познания и отражения окружающей действительности.К наглядным методам и приёмам относятся: использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий, рассматривание отдельных предметов, показ педагогом приёмов лепки, показ детских работ в конце занятия, при их оценке.
Материалы и оборудование:
- плакат "Рыбы"
- аквариум
- пластилин, дощечки, салфетки
- заготовки самих рыбок
- заготовка макета большого аквариума
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает детям загадку:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Плавают под мостиком,
И виляют хвостиком.
(Рыбы)
2. Основная часть. Беседа о рыбах.
Воспитатель: Правильно, ребята, это рыбы. А где же живут рыбы? (Ответы детей.) Правильно, рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать также, как мы без воздуха. Если рыбы живут в море, то как этих рыб мы называем? (Морские.) А если рыбы живут в реке мы их называем? (Речные) А у нас в группе тоже живут рыбки, кто может сказать где?(Дети высказывают свои предположения.) Значит они называются? ( Аквариумные)
А как вы думаете, если люди будут бросать мусор в водоёмы, рыбкам будет всё равно или им станет плохо?( ответы детей).
На доске висят рисунки с изображением рыб.
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки на доске. Что есть у рыбы? (Ответы детей). У рыбы есть туловище, плавники, хвост, глаза.
Хвост служит рыбам "рулем", а плавники нужны для того, чтобы плавать.
Тело у рыбок покрыто пластинками, которые называются чешуей. Чешуя защищает рыбу от повреждений: от острых камней.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем на коврик врассыпную и немного поиграем.
3.Физкультминутка
Рыбки плавают, ныряют в тёплой солнечной воде. (движение рук влево, вправо)
То согнуться, (движение рук «как моторчик»с последующим наклоном)
разогнуться, (движение рук «как моторчик»в обратную сторону с выпрямлением туловища и разводом рук в разные стороны)
то зароются в песке (движение рук « как бы откапывание» с последующим приседанием)
(каждый раз ускоряясь)
Воспитатель: Ребята, теперь мы сядем на свои места. Я хочу вам прочесть стихотворение:
Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У неё подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером-хвостом.
Эта рыбка не простая -
Золотой её наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живёт на радость мне.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть заготовки рыбок, вот только у них нет чешуек. Давайте поможем рыбкам и оденем их. Для этого нам нужно отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки. Затем делать шарики, расплющивать их и приклеивать на наши заготовки.
4. Лепка.
5. Обсуждение полученных работ.
Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы! Каких у вас красивые рыбки получились. Давайте их поместим на наш аквариум.
Оформляется выставка работ.
Воспитатель: Какая рыбка вам понравилась больше всего? (обсуждение детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )
В Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..." использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...
Методическая разработка. Лепка
Данный конспект совместной деятельности будет интересен воспитателям средних групп...
Методическая разработка: «Лепка из соленого теста. Тестопластика»
Человек от природы – творец. Для этого у него есть все: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, ...
Методическая разработка "Лепка, как средство развития речи дошкольников".
Многие родители даже не подозревают, что лепка имеет огромное значение в развитии малыша. Он учится владеть своими руками, самостоятельно создавать различных персонажей. Пластилин — самое доступ...
Методическая разработка: Лепка фиалки из пластилина.
Методическая разработка, которая поможет воспитателям грамотно и правильно построить и разнообразить занятие в подготовительной группе по лепке из пластилина....
Методическая разработка Лепка из пластилина с использованием природного материала «Ёжик» (с детьми 4 – 5 лет).
Лепка с использованием природного материала – занимательное дело для совместного творчества. Рекомендуем Вам вместе с детьми смастерить поделку - ёжика, используя в работе пластилин и каштановую...
Методическая разработка для обучающихся средней группы с использованием методического пособия кубиков Н.А.Зайцева "Как мы помогали зайчику"
Эта методическая разработка очень поможет педагогам в обучении чтению детей 4-х лет. Здесь есть различные игры, пальчиковые гимнастики, хороводы, физминутки, сказки, которые завлекают детей в сл...