«Гриб-боровик» (аппликация из природного материала)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Иванова Т.Г.

«Гриб-боровик» (аппликация из природного материала)

Выполнила: Иванова Т.Г.

Задачи:

1.Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из природного материала

2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.

3.. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять

Материалы: шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков, клей ПВА сухие листья, мох, трава, мелкие веточки кисточки, салфетка на каждого ребенка.

                           Ход занятий:

Воспитатель: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй воспитатель.

Воспитатель:

-Я сегодня на  работу шла через парк и что-то нашла.

-А хотите узнать что это (Да)

-Ну, тогда отгадайте загадку.

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

Детигриб.

Воспитатель: Правильно.

-Грибы бывают разные. Съедобные и несъедобные (ядовитые).

-Какие вы знаете съедобные грибы (грузди, опята, маслята, подосиновик, рыжики, шампиньоны, сыроежки)

-Молодцы.

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик.)

-Это какой гриб, съедобный или несъедобный?

-Молодцы, угадали это съедобный гриб.

-А что есть у гриба? (шляпка и ножка). Правильно.

-А какие вы знаете несъедобные грибы? (белая поганка, опенок ложный, сыроежки несъедобные)

-А вот еще загадка.

До чего красивый гриб!

Кружевами он обвит.

В шляпке славной, ярко-красной,

В белых крапинках атласных. (Мухомор)

- Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.)

Вы его, друзья, не рвите

Их в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит.

И стоит, как светофор,

Несъедобный мухомор.

-Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобный гриб-боровик, и мухомор - ядовитый гриб, но запомните ребята.

 

Основные правила:

-За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

-На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

-Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

-Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

-Ребята а хотите сделать необычные грибы (Да)

-Сегодня мы будем делать гриб-боровик.

-Нам предстоит трудная работа. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы».

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»

Искали опятки.

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. топают правой ногой.

-Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки, только они все белые.

-А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец).

 

 Давайте послушаем стих А. Прокофьева про самого главного гриба- гриба боровика:

По дорожке шли-

Боровик нашли

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли

Хорошо, что тихо шли.

Воспитатель: Дети, посмотрите картинку гриба-боровика. Сейчас мы с вами сами сделаем свой гриб.

Для этого нам понадобится готовый шаблон гриба, сухие листья, мох, трава, клей и тарелочки с манкой.

Вот примерный эскиз нашего гриба- гриба боровика.

 

Алгоритм выполнения работы:

   • Раскладываем на подкладке готовый шаблон гриба.

    • Намазываем клеем шапочку гриба.

  • Посыпаем ее растертыми сухими листьями.
  • Намазываем клеем ножку гриба.

    •  Обсыпаем манкой и сухой травой.

  • Стряхните ненужное с вашего грибка - боровика.

  • Любуемся результатом.

  • Выставка совместной работы воспитателя и детей

Итог:

-Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?

-Давайте еще раз посмотрим на грибы и вспомним какие мы знаем съедобные грибы.

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

-Молодцы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие: аппликация из природного материала "Аквариум с рыбкой".

Представлен конспект занятия с детьми старшей дошкольной группы коррекционной школы. Результатом деятельности детей является поделка из листьев деревьев в виде аквариума с рыбкой....

Формирование творческого вообращения у детей с ЗПР путём создания аппликаций из природного материала.

Предлогаю свою рекомендацию по созданию плоскостных аппликаций из природного материала с детьми дошкольного возраста. В моей статье показана последовательность работы с природным материалом, вся работ...

Рекомендации родителям по созданию плоскостных аппликаций из природного материала.

Работа с природным материалом интересна и увлекательна. Чтобы создавать аппликации с детьми дома я предлагаю советы, в ввиде аппликаций для родителей....

Аппликация из природного материала

Работа по изготовлению поделок из природного материала может быть организована в виде занятий по ручному труду в подготовительной к школе группе, а так же и вне занятий (в свободное от занятий время) ...

методическая разработка по аппликации из природного материала «Солнышко лучистое» для средней группы

ЗАДАЧИ: учить всматриваться в окружающий мир, воспитыватьнаблюдательность, совершенствовать навыки работы с клеем в процессе работы,предоставить возможность почувствовать себя умелым.МАТЕРИАЛ: листья,...

Аппликация из природного материала "Подсолнух"

Цель : Закрепить умение обводить и вырезать по шаблону.Учить составлять композицию.Свободно применять приемы лепки ( сглаживание,вытягивание).Дополнить композицию природным материалом (арбузными...