Конспект НОД: коллективная работа с природным материалом "Кленовый букет" , старший возраст
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель:

формировать познавательный интерес детей к природе.

Задачи:

- систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе;

- развивать умение называть деревья и уметь соотносить лист с деревом;

- развивать умение определять дерево или кустарник по описанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_klen_applikatsiya.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей разновозрастной группе «Солнышко»

Воспитатель: Еделева Т.И.

Тема: «Коллективная работа с природным материалом «Кленовый букет».

Цель:

формировать познавательный интерес детей к природе.

Задачи:

- систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе;

- развивать умение называть деревья и уметь соотносить лист с деревом;

- развивать умение определять дерево или кустарник по описанию.

Вид деятельности:

- наблюдение, беседа, образовательная ситуация.

Материалы и оборудование:

-  ножницы;

-  клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки;

-  иллюстрации осенних деревьев;

-  иллюстрации кленовых листьев;

-  большой ватман

Предварительная работа:

-  составление описательных рассказов по пейзажным и сюжетным картинам об осени.

-  разучивание стихов Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной …», А. С. Пушкин «Унылая пора…», С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…», А. А. Блок «Зайчик», И. Бунин «Листопад», А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

-  беседа о времени года и сезонных изменениях;

-  прогулка с детьми в осеннем парке;

- рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса.

Основная часть.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад)

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? Как вы догадались, что осень? (Ответы детей)

Воспитатель – какие признаки осени вы знаете? (Ответы детей)

Ребята сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, и читает детям стихотворение «Листопад» И. Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

Воспитатель выставляет перед детьми иллюстрацию с изображением осеннего леса. Предлагает детям рассмотреть, какие деревья растут в этом лесу (рассказывание по картине)

Физкультминутка: "Осень"

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел.

(Дети выполняют маховые движения руками, вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

(Дети, стоя весело хлопают в ладоши)

Д/и «С какого дерева листок?»

Практическая часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем красивую композицию. А листочки у нас будут кленовые. Давайте повторим, каких цветов бывают осенние листочки. (ответы детей)

Под спокойную музыку дети оформляют декорацию, при необходимости пользуясь ножницами.

В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают получившуюся работу, поют песню «Клен растопырил ладошки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы «Развитие художественных способностей и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с природным материалом в рамках реализации ФГОС ДО».

Труд с использованием природных материалов – один из путей приобщения детей к природе, путь, на котором дети учатся видеть природу через скрытые возможности, через скрытую красоту природных материалов...

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 13. Лебединое озеро. Коллективная работа.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 7. Подводный мир. Фитодизайн. Коллективная работа.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Конспект Мастер класса для родителей старшей группы №04 « Подсолнух» на тему: «Коллективная работа из природного материала по сказке « Стрекоза и муравей»

 Цель:приобщать родителей к изготовлению поделок из природного и растительного материала вместе с детьми.обучать родителей практическим навыкам изготовления подело...

Конспект занятия Коллективная аппликация «Разные виды транспорта» для детей старшего возраста.

Цель:   Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей....

Коллективная работа из природного материала "Весёлый ёжик". (старшая группа)

Коллективная работа из природного материала с детьми старшей группы на прогулке....