НОД по художественно-эстетическому развитию (декоративная лепка) "Весенний ковёр"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
НОД по художественно-эстетическому развитию (декоративная лепка) "Весенний ковёр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesenniy_kover_romanyuk_e.v.doc | 542.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с видами народного декоративного – прикладного искусства.
- Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Предварительная работа:
Рассматривание ковриков и ковров. Беседа о сказочных коврах (ковёр, который смастерила Царевна-Лягушка, ковёр-самолёт).
Материалы, оборудование:
Пластилин разного цвета, салфетки, квадраты из цветного картона, которые будут использоваться на занятии как основа композиции.
Содержание:
Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь на ковёр, погладьте его ладошками.
- Дети, как вы думаете, что такое ковер и для чего нужны ковры?
Дети: Эти вещи используются для тепла, красоты, уюта.
Воспитатель: - Как называется искусство создания этих изделий?
Дети: Искусство создания этих изделий называется ковроделие.
Воспитатель: - Искусство ковроделия издавна известно в разных странах. Из какого материала делают ковры? Правильно, обычно из шерсти, иногда из шелка.
Если в странах разводят овец – ковры делают из овечьей шерсти. Если разводят верблюдов – из верблюжьей шерсти. А если таких животных с густой, хорошей шерстью не много или нет, люди делают ковры из волокон и стеблей растений. Обычно ковры красиво оформлены разными узорами, по которым можно узнать, в какой стране они сделаны. Бывают маленькие коврики, а бывают огромные ковры, которыми можно застлать зал замка или дворца.
А вы с хотите стать ковроделами и сплести коврик? Плести мы будем по настоящему. Но наши коврики будут не из шерсти, не из шелка, не из соломы и даже не из бумаги, а из жгутиков пластилина.
Физминутка «на лугу»
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
Ребята, присаживайтесь за столы.
Посмотрите как мы будем с вами будем плести коврик. Сначала мы раскатаем жгутики – одного и столько же другого цвета. Затем подравняем жгутики по длине – выложим в ряд и отрежем лишние «хвостики» стекой, чтобы все-все «ниточки» были одинаковой длины. Количество «ниточек» можно разделить пополам на две «кучки» без счета, просто чередуя: одну сюда, другую туда. После этого возьмем картон подходящего цвета и начнем ткать: сначала выложим ниточки одного цвета, размещая их сверху вниз – вот так, на небольшом расстоянии друг от друга, а потом будем брать по одной «ниточке» другого цвета и переплетать, чтобы было красиво. Когда коврик получится, его можно украсить узорами из цветов, ягод, бабочек, солнышек и т.д.
Советую вам ребята часть жгутиков для плетения сделать синего или голубого цвета, будто это ручейки, а другую часть зеленого, будто это зеленеющий берег. На пересечении этих ручейков – бережков можно разместить желтенькие цветы – раскатать шарики жёлтого цвета, сплющить в лепёшки (диски) и надрезать стекой по краю, будто это лепестки.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении ладони
Прижаты друг к другу, округлить пальцы
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами
Вместе - врозь.
Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на
стол, пальцы развести.
В конце занятия хвалю всех детей и предлагаю полюбоваться весенними ковриками друг друга и сложить их вместе в один большой весенний ковер. На этот ковер можно смотреть сверху, будто мы птицы или бабочки – летаем, порхаем в воздухе и смотрим вниз на землю.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего запомнилось? Что вам больше всего понравилось?
Предлагаю детям пойти в умывальную комнату, помыть руки после лепки и убирать за собой оборудование после занятия по местам.
День открытых дверей
(декоративная лепка)
С детьми старшей группы
Подготовила: воспитатель МАДОУ детского сада №5
Романюк Эльвира Владимировна
высшей квалифицированной категории
г. Гусев
29 марта 2016 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие художественно-эстетического восприятия посредством декоративного рисования»
Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств эстетического воспитания - помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жиз...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому воспитанию средствами декоративно-прикладного искусства детей дошкольного возраста.
Представлена пояснительная записка , программа и несколько уроков по Борецкой и Пермогорской росписи....
Декоративная лепка "Весенние цветы"
Задачи:- учить детей создавать композиции цветов из пластилина ; технике рельефной лепки.- Развивать умения в получении большого количества одинаковых цветочков - сворачивание...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Декоративная лепка «Весенние цветы»
Декоративная лепка «Весенние цветы»Задачи:- учить детей создавать композиции цветов из пластилина ; технике рельефной лепки.- Развивать умения в получении большого количеств...