Непосредственно - образовательная деятельность Аппликация « Флаг города Юрги»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Леднева Ольга Викторовна

Расширять знания детей о символике родного города: гербе и флаге г.Юрги. Дать элементарные представления о символическом значение цветов и образов, изображённых на них. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_flag_yurgi.docx453.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 31 « Берёзка»

                         

Непосредственно - образовательная деятельность

Аппликация « Флаг города Юрги»

(старшая группа)

                       

Воспитатели: О.В. Леднева

Н.А. Гашкова

г. Юрга 2019

Непосредственно – образовательная деятельность

Аппликация « Флаг города Юрги»

Цель:

  • Формирование у детей понятие «малая Родина», «символы города».

 Задачи: 

1. Расширять знания детей о символике родного города: гербе и флаге г.Юрги. Дать элементарные представления о символическом значение цветов и образов, изображённых на них.

2. Учить детей конструировать из бумаги флаг родного города при помощи шаблонов. Закреплять умение вырезывать самостоятельно по контуру, держа ножницы перед собой. Наклеивать детали клеевым карандашом строго по образцу.

3.  Воспитывать патриотические чувства: любовь к родному городу, уважительное отношение к государственной символике.

   Предшествующая работа: Наблюдение в ходе прогулок и экскурсий: на каких зданиях можно увидеть герб и флаг родного города. Рассматривание альбома «Достопримечательности

города Юрги», беседы с детьми на темы: «Герб и флаг Юрги», «Город, в котором я живу!».

   Словарная работа: флаг, герб, малая родина.

   Материал: Плакаты с изображением герба и флага города Юрги, карта Кемеровской области.

   Материал для аппликации: картон  синего цвета,  цветная бумага жёлтого, чёрного   цвета по количеству детей, клей-карандаш, шаблон пламени, клеёнки, салфетки.

 Ход занятия:

В. -  Ребята, я очень хочу, чтобы вы послушали одно стихотворение:                                                                   

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)

В.  -  Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Правильно, о родине, о месте, где мы с вами родились. А где вы родились?

В. -  Правильно, наша с вами «Малая Родина» – это наш город Юрга, расположен в Кемеровской области - Кузбассе.

Пальчиковая игра: « Назван город был Юрга»

Было время – здесь леса

Уходили в небеса!

Человек шагал по тропкам

Меж болот глухих и топких.

Где летали комары.

Застучали топоры,

Из далёких городов,

Присылали мастеров.

Стали дружно, всей страной

Строить город молодой.

Катит воды Томь – река,

Назван город был – Юрга!

выполнять движения указательными пальцами « часы»

поднимать руки вверх, опускать

шагать на месте

изобразить « крылышки»

ребром правой руки бить по ладони левой

смотреть вдаль из под ладони

вращать согнутыми руками – « едёт на поезд»

сжимать и разжимать кулачки

постукивать кулачками

рисовать волнистую линию правой рукой перед собой

хлопки, руки вверх

В. -  Ребята, посмотрите на плакат . Это карта Кемеровской  области. Видите, как много городов в нашей области. Назовите, какие города вы знаете.

В. -  Вот здесь находится наш город Юрга (показываю на карте). 

- А вот хорошо ли вы знаете наш город мы сейчас узнаем:

Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.

1 .   Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…(вокзал)

2.   В  нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…(музей)

3.   Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …(почта)

4 .    Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…(больницу)

5.   Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)

6 .   Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…(магазине)

В. - Молодцы вы хорошо отгадывали загадки. А знаете ли вы что, каждый город имеет свой флаг и герб? Герб и флаг являются символами любого города. Символ – это отличительный знак города ( показ флага и герба Юрги).

   Флаг Юрги - Прямоугольное полотнище синего цвета, в центре которого фигуры из герба города Юрги: чёрный вздыбленный конь ,конь-иноходец  на фоне жёлтого пламени.
Чёрный цвет символизирует благоразумие, мудрость, покой. 
Огонь — воплощение энергии, символ жизни, возрождения. Жёлтый цвет (золото) символизирует богатство, справедливость, уважение, великодушие.
 Лазурь - символ возвышенных устремлений, мышления, искренности и добра.

Герб Юрги -  Главной фигурой герба является конь - один из древнейших символов развития, движения вперёд, стремления к совершенству, гармонии с природой.
Конь, вставший на дыбы, аллегорически показывает, что Юрга - город молодой. В перекличке с настоящим фигура коня в гербе символизирует рабочее начало - город начинался с рабочего поселка. 
Чёрный цвет символизирует благоразумие, мудрость, покой. 
Огонь - воплощение энергии, символ жизни, возрождения. Лазоревое поле герба дополняет символику и аллегорически показывает реку Томь, на которой расположен город и живописную природу. 
В. – Дети, а хотите, чтобы у каждого из вас дома был флаг нашего города?

 Д. -  Да!

В.  - Давайте попробуем сделать флаг из цветной бумаги и картона. Но сначала немного отдохнём.
Игра «Соберись у стяга»  

  Правила игры: Ребята бегают и на сигнал воспитателя собираются каждый у своего стяга. (Стяг держит капитан).

В.  -  А теперь, когда мы столько много узнали о нашем городе, можно приступать к изготовлению наших флагов. Садитесь, пожалуйста за столы.  У вас на столе лежит шаблон в форме  пламя, чёрные полоски. Вам необходимо выбрать картон нужного цвета для фона, бумагу и обвести шаблон пламени. Затем вырезать деталь пламени по контуру, и наклеить на синий прямоугольник. Чёрные полоски склеить пополам и приклеить на пламя изображая коня. Детали наклеивать при помощи клея-карандаша.

   В. -  При работе с ножницами нужно соблюдать безопасность. Держим ножницы строго перед собой. Концы ножниц опускаем вниз.  

Дети под музыку (звучит песня о родном городе) выполняют задание, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).                 

   

В. - Какие красивые и аккуратные у вас получились флаги. Молодцы все справились с заданием. Думаю, что вашим родителям они очень понравятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "В поисках города дружбы"

Образовательная область "Социализация", старшая группа....

Непосредственная образовательная деятельность.Аппликация. "Носит одуванчик желтый сарафанчик"

Конспект НОД по аппликации "Носит одуванчик желтый сарафанчик".Коллективная работа.Средняя группа....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)

   Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению: «Город Ачинск - город мой».

НОД по краеведению о городе Ачинске , его интересных местах , людях и событиях....

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»

Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Государственный флаг России».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Государственный флаг России»....