План кружка "Волшебный завиток"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Шеркунова Надежда Сергеевна

Цель программы кружка « Волшебный завиток» – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_zanyatiyu_kvillingom.docx177.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ №14 «Гнездышко»

Перспективный план кружка

«Волшебный завиток»

 старшей группы.

D:\квиллинг\60159035_post667781265386583.jpg

Руководители: Шеркунова Н.С.

Пирогова Н.В.

г.Зеленогорск, 2015-2016 уч.г

Перспективный план по занятию квиллингом. 

Цель программы кружка « Волшебный завиток» – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы кружка:

Обучающие

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Программа кружка «Волшебный завиток» рассчитана на 1 год (с детьми старшей группы). Продолжительность занятия составляет 25 мин., проводится во второй половине дня. Занятия проводятся четыре раза в месяц с октября по май.

Количество занятий

В месяц

В год

4

30-31

Условия реализации программы:

· Наличие материально-технического обеспечения;

· Систематичность посещения кружка «Волшебный завиток»;

· Участие детей, посещающих кружок, в конкурсах и выставках детского творчества разных уровней.

Содержательная часть

Методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)

• наглядный ( иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческая работа детей

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми детьми

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

• и другие.

Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:

  • активизация и индивидуализация обучения;
  • игры и игровые ситуации;
  • творческие работы и т.д.

Направления работы:

· Изготовление цветов в технике квиллинг.

· Изготовление сувениров и открыток к празднику.

· Конструирование.

Формы работы:

· индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

· групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

· коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

Принципы, лежащие в основе программы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

Оборудование и инструменты:

- цветную бумагу,

- картон белый и цветной,

- клей (клей ПВА),

-инструменты для квиллинга(специализированные) и самодельные: зубочистки и стержни для шариковой ручки с расщепленным концом,

-бумажные полоски шириной 0,2-0,7 мм,

-ножницы,

- карандаши простые,

-линейка,

-кисточки для клея,

- салфетки,

- клеенка.

Оборудование:

- столы

-стулья

-мольберт

-доска

- плакаты

-образцы объектов труда

-инструкционные карты

Методическое обеспечение программы кружка «Волшебный завиток»

I. Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы

1. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

3. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.

4. О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.

5. Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

6. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-«Просвещение», Москва 1982.

7. Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- «Росмэн», Москва 1996.

8. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-«Университет», Москва 2000.

9. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.

10. http:/stranamasterov.ru

II. Материалы из опыта работы педагога

1. Инструкционные карты и схемы изготовления поделок

2. Инструкционные карты сборки изделий

3. Образцы изделий

4. Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний



Октябрь
1. Беседа о квиллинге

Цель: познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом. Показать готовые работы, необходимое оборудование. Познакомить с элементами (формами) квиллинга.

2.Тема: «Весёлая семейка улиток»

Цель: учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера. обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.

Оборудование: трафарет листочка, жёлтая цветная бумага 15х10, 4 полоски зелёной бумаги (ш-1,5 см.), клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка.

3. Тема: «Божья коровка» 
Цель: продолжать учить детей составлять из отдельных частей единое целое. Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Учить детей скручивать полоски цветной бумаги в спираль и наклеивать на основу.

Оборудование: трафарет туловища божьей коровки, полоска чёрного цвета (ш–0,5см, дл-12см.), готовая голова божьей коровки жёлтого цвета, 7 полосок чёрной бумаги для квиллинга, для глаз склеим 1 чёрную +1,5 полоски белой бумаги для квиллинга, в двух экземплярах, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка.

Ноябрь
1.Тема: «Яблонька» 

Цель: продолжать учить выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль».

Оборудование: листок белой бумаги с силуэтом дерева 15х20, зелёная и коричневая бумага, клей ПВА, кисточка, зубочистка, 10 красных полосок для квиллинга (для яблочек). 

2. Тема: гриб «Мухомор»
Цель: продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль». Учить детей разрезать бумагу не доходя до края 0,5 см.

Оборудование: трафареты ножки, шляпки, листок белой бумаги 15х20, полоска зелёной бумаги 2,5х15 см, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка, 5 – 6 белых полосок для квиллинга.

3. Тема: «Виноград»
Цель:продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль», закреплять умение детей складывать полоску пополам и разрезать на 2 одинаковые части.

Оборудование: трафарет листа, 8х7 см светло-зелёной бумаги,1 полоска светло-зелёного цвета, круг синего цвета диаметром 14 см, 15 – 20 полосок тёмно-зелёного цвета для квиллинга, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка.

Декабрь
1. Тема: «Дождик»
Цель: продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Познакомить детей с новым элементом (формой) квиллинга – капелька.

Оборудование: трафарет облака, светло – голубая бумага 5х11, тёмно-голубая 5х11, 8-10 полосок голубого цвета для квиллинга (капельки), клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка.

2. Тема: «Снегирь» 
Цель: продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль».

Оборудование: трафарет туловища, трафарет крыла, лист белой бумаги 15х20 с изображением ветки, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка, красная бумага 10х6 (туловище), чёрная бумага 7х4 (крыло), хвост, глаза, клюв - чёрная бумага 2х2 (2 шт.),10-15 полосок красной бумаги для квиллинга (рябинки).

3. Тема: «Ёлочка»
Цель: продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль».

Оборудование: трафарет ёлочки, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка, разноцветная бумага для квиллинга.

Январь
1. Тема: «Снежинка» 
Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька».

Оборудование: лист голубого картона 11х11 см,13 полосок белой бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

2. Тема: «Ромашка»
Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька».

Оборудование: лист бумаги с нарисованным стеблем ромашки; 6 белых, 1 жёлтую, 3-4 зелёных полосок бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

Февраль
1. Тема: «Верба» 
Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «капелька». 

Оборудование: лист бумаги с нарисованной веткой, 15-20 полосок жёлтой бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка

2. Тема: «Первые листочки»
Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) - «капелька».

Оборудование: лист бумаги с нарисованной веткой, 15-20 полосок зелёной бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

3. Тема: «Цветочек»
Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «капелька».чсобирать 
Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (цветок).

Оборудование:оранжевые, зелёные, белые полоски бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистки, пластилин.

Март
1. Тема: «Колокольчики»
Цель: учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга – «стрелка». Продолжать учить скручивать элемент (форму) – «капелька».

Оборудование: лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, 4 штуки по 1,5 голубых полосок для квиллинга, 3 полоски зелёной бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

2. Тема: «Ландыш»
Цель: учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга – «глаз»; продолжать учить детей скручивать элемент (форму) квиллинга – «стрелка», «свободная спираль».

Оборудование: овал голубого картона с силуэтом стебля цветка, 5-6 белых полосок для квиллинга (цветочки), 3-4 зелёных (листики), клей ПВА, кисточка, зубочистка.

Апрель
1. Тема: «Васильки»
Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) квиллинга – «стрелка», «капелька», «свободная спираль».

Оборудование: лист белого картона 15х15 см с силуэтом стебля цветка, 15 голубых полосок для квиллинга, тёмно – синих – 2 полоски (серединки), 5-6 зелёных полосок для квиллинга (листочки), клей ПВА, кисточка, зубочистка.

1. Тема: «Мимоза»
Цель:продолжать учить скручивать элемент (форму) «свободная спираль», закрепить умение детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.

Оборудование: лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, трафарет листочка жёлтые полоски бумаги для квиллинга, 2 шт. зелёных полосок для листиков, ножницы, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

Май
1. Тема: «Цветы в вазе» 
Цель: закреплять умение детей выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить детей скручивать элементы (формы) квиллинга – «стрелка», «капелька», «свободная спираль».
Учить детей составлять композицию.

Оборудование: лист белого картона 15х20 см. с силуэтом вазы и стеблей цветов, голубые, жёлтые, синие, белые, зелёные полоски цветной бумаги для квиллинга. Синяя цв. бумага (для вазы), клей ПВА, кисточка, зубочистка.

2. Тема: «Здравствуй лето» (2 занятия)
Цель: Закрепить умение детей делать трубочки при помощи полоски бумаги и карандаша, скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька». Учить детей составлять из знакомых элементов квиллинга композицию.

Оборудование: круг диаметром 20 см., цветные полоски для квиллинга, квадраты (4х4 см.) чёрной бумаги для туловища бабочки, клей ПВА, кисточка, зубочистка, карандаш.

Перспективный план по занятию квиллингом .
Подготовительная группы .

Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.
Октябрь
Тема: «Фрукты» (коллективная работа)

Цель: продолжать учить обводить трафарет (яблоко, груши) и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «глаз».

Оборудование: готовая ваза для фруктов (сделанная летом), трафарет (яблока, груши), ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга*.
* Оборудование для квиллинга: бумага для квиллинга, зубочистка, клей ПВА, кисточка

Ноябрь.
1.Тема: «Осеняя береза»

Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) - «капелька».

Оборудование: лист бумаги с нарисованной березой, оборудование для квиллинга*.


2.Тема: «Барашек под яблонькой» (2 занятия)


Цель: закреплять умение детей выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, скручивать элементы (формы) квиллинга – «свободная спираль».
Учить детей составлять композицию.

Оборудование: листок белой бумаги с силуэтом дерева 15х20, зелёная и коричневая бумага, красных полосок для яблочек, белые для барашка, силуэт барашка, оборудование для квиллинга*.

Декабрь.
1.Тема: «Гусеничка»

Цель: закреплять умение обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) «свободная спираль».

Оборудование: желтая бумага, трафарет листочка, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга*.

Тема: «Елочная игрушка»

Цель: учить детей скручивать новый элемент (форму) «завиток»,
закреплять умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру. Учить детей составлять из элементов композицию.

Оборудование: цветной картон, трафарет елочных шаров, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга*.

Тема: «Новогодняя открытка»

Цель: закреплять умение складывать картон пополам, делать трубочки при помощи полоски бумаги и карандаша, скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька». Продолжать учить соединять две полоски в одну. Учить детей составлять из элементов композицию.

Оборудование: картон, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга*.

Январь. 
Тема: «Елочка»

Цель: продолжать учить детей делать объемные предметы, складывать лист пополам, обводить трафарет и вырезать по контуру. Закреплять умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль».

Оборудование: зеленая бумага (3 щт.), трафарет ½ елочки, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга*.

Тема: «Шляпа для куклы» (коллективная работа)

Цель: учить детей делать объемные предметы. Закреплять умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «глаз». Продолжать учить соединять две полоски в одну.

Оборудование: предмет круглой формы, полиэтиленовый пакет, оборудование для квиллинга*.

Февраль. 
Тема: «Аквариум с рыбками»

Цель: учить детей скручивать новый элемент (форму) «полукруг».

Закрепить умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) «капелька», «глаз».

Оборудование: картон, трафарет аквариума, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга*.

Тема: «Ваза для конфет» (коллективная работа)

Цель: учить детей делать объемные предметы. Закреплять умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «глаз».

Оборудование: предмет любой формы, полиэтиленовый пакет, оборудование для квиллинга*.

Март.
Тема: «Открытка для мамы»

Цель: закреплять умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «стрелка». Продолжать учить детей составлять из элементов композицию.

Оборудование: картон, трафарет цифры восемь, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга*.

Тема: «Бабочка на цветке» (2 занятия)

Цель: закреплять умение складывать пружинку, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «глаз». Продолжать учить соединять две полоски в одну. Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (бабочку).

Оборудование: картон, трафарет цветка, полоски шр - 1см. (2 шт.), ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга*.

Апрель. 
Тема: «Черепаха на острове» 

Цель: учить детей скручивать новый элемент (форму) «треугольник», продолжать учить обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру. 

Оборудование:картон, трафарет черепахи, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга*.

Тема: «Пальма»

Цель: продолжатьучить детей скручивать элемент (форму) «треугольник», «глаз».

Оборудование: оборудование для квиллинга*.

Май.
Тема: «Тюльпан»

Цель: учить детей скручивать новый элемент (форму) «изогнутая капля», составлять объемные предметы. Продолжать учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (цветок).
Оборудование: картон, пластелин, зубочистка, оборудование для квиллинга*.
2. Тема: «Весенняя поляна». (итоговое занятие)

Цель: закрепить все элементы квиллинга. Развивать вооброжение.

Оборудование: оборудование для квиллинга*.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хохломская роспись. Завиток.

Познакомить с хохломской росписью, ее характерными особенностями (цвет, фон, материал).  Дать представления об основных элементах, используемых художниками. Активизировать словарь: централь...

Рабочая программа по дополнительному образованию, кружок декоративно- прикладного искусства "Завиток"

«Самым высоким видом искусства,самым талантливым, самым гениальнымявляется народное искусство,то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетия»....

Декоративное рисование «Завиток» ( по мотивам хохломской росписи) в подготовительной группе

Декоративное  рисование«Завиток»( по мотивам хохломской росписи)(подготовительная группа )        ...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста "Волшебный завиток"

Программа рассчитана на детей 5-6 лет, срок реализации 1 год, направление художественно-эстетическое....

Рабочая программа кружка "Волшебный завиток"

Рабочая программа кружка "Волшебный завиток"(квиллинг) разработана для детей 5-7 лет....

План кружка «Волшебный завиток» (для средней, старшей и подготовительной к школе группы)

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники «бумагокручение», как художественного способа конструирования из бумаги.Позн...

План – конспект НОД для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности (рисование) «Завиток».

Цель: Знакомство детей с хохломской росписью, ее характерными особенностями (цвета, фон, материал)....