Домик для лисички
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
конспект итогового НООД по аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_applikatsii.docx | 151.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по аппликации
«Домик для лисички»
во второй младшей группе
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков детей изображать в аппликации предметы состоящие из нескольких частей (квадрат, круг, треугольник).
Задачи:
Обучающие:
-закреплять умения детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) и наклеивать (аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратное сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно прижимать салфеткой) подготовленные воспитателем детали
разной формы (знание геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник), величины, цвета, составляя изображение;
Развивающие:
- развивать эстетические чувства, мелкую моторику рук, внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;
- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
- воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь, чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Словарная работа: бетон
Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг. Индивидуальные занятия. Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия
Наглядные: использование наглядного материала
Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физминутка, пальчиковая гимнастика
Приемы: проблемно-мотивационный сюрпризный момент
Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушка-Лисичка, елки (3шт), образец домика.
Раздаточный: Прямоугольный лист бумаги (1/2 А4) для фона, бумажные геометрические фигуры (квадрат со стороной 5 см, треугольник с боковой стороной 6см, круг диаметром 3см), клей, кисти для клея, подставки для кистей, салфетки, клеенки для намазывания клеем деталей, тарелки для геометрических фигур. (Все подготовлено по количеству детей).
Ход НООД:
Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики ! Посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости!
Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, я встретила мышку и она шепнула мне на ушко, что где то далеко, в сказочном лесу, кто то просит нас о помощи. Только как мы попадем в лес?
Воспитатель: Ой, смотрите, волшебная палочка, она нам и поможет попасть в лес. Помогайте мне, повторяйте за мной.
Физминутка: Раз взмахнули, два взмахнули,
Сели, встали, прыгнули,
Покружились, покружились и…
В лесу мы очутились.
(Звуки леса)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые деревья и цветы. Куда же мы попали?
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: Правильно! Послушайте, кажется кто то плачет…(Звук плача)
Кто это под деревом грустный сидит?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Давайте узнаем , что у нее случилось?
Дети: Здравствуй лисичка! Почему ты грустная?
Лиса: (Фонограмма)Здравствуйте детки! Я из сказки «Заюшкина избушка»
У меня домик растаял.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему домик растаял?
Дети: Пришла весна, стало тепло, а домик был из снега и льда.
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем и построим домик для лисички? Напомните из чего можно построить дом?
Дети: Из кирпича, бревен и т.д.
Воспитатель: Правильно, а сейчас проходим и присаживаемся за столы. Садимся ровно, спина прямая ноги вместе.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Для начала давайте вспомним правила работы с клеем: как держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности.
Посмотрите, из каких геометрических фигур построен наш дом?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Давайте сначала выложим наш домик на бумаге. Что мы будем клеить первым?
Дети: Квадрат
Воспитатель: Затем мы что приклеим?
Дети: Крышу.
Воспитатель: Какой формы и цвета она?
Дети: Синий треугольник.
Воспитатель: Последним мы приклеиваем …?
Дети: Круглое желтое окошко
Воспитатель: Молодцы, но прежде чем мы приступим к постройке домика, надо размять наши пальчики.
(Дети под музыку выполняют работу.)
Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились. Давайте пройдем и покажем их нашей лисичке, думаю ей они очень понравятся. (крепят на мольберты магнитами домики для лисички).
Лиса: (Фонограмма) Спасибо ребята, вы помогли мне, очень красивые домики.
Воспитатель: Мы с вами ребятки большие молодцы, помогли лисичке, теперь у нее есть много домиков, в одном может она сама жить, а в другие позвать своих гостей. Пора возвращаться в детский сад, давай попрощаемся с лисичкой.
Дети: До свидания лисичка.
Лиса: (Фонограмма) До свидания.
Воспитатель: (Берет волшебную палочку)
Физминутка: Раз взмахнули, два взмахнули,
Сели, встали, прыгнули,
Покружились, покружились и…
В детском саду мы очутились.
Итог:
Воспитатель: Ребята где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кого встретили?
Дети: Лису.
Воспитатель: Из какой она была сказки?
Дети: «Заюшкина избушка.»
Воспитатель: Что мы для нее сделали?
Дети: Домики.
Воспитатель: А из каких фигур состоял наш домик?
Дети: Стены - квадрат, коричневый, крыша - треугольник, синий, а окошко - круг, желтый.
Воспитатель: Правильно, а вам понравилось сегодня занятие?
Дети: Понравилось
Воспитатель: Лиса передала вам подарки из леса. Вы не забыли, что у нас были гости?
Дети: Нет.
Воспитатель: Так как наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.
Использованная литература
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.
2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007
3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.
4.Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий: Мозаика-Синтез; Москва.
5. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б. Халезова и др.–– М.: Просвещение, 1977. - стр. 182 - 189
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Строим домик для лисы Лизаветы
Комплексное занятие для детей подготовительной группы "Строим домик для лисы Лизаветы". На нем уточняются и закрепляются знания детей о природе, расширяются конкретные знания о грибах, пт...
Непосредственно образовательная деятельность « Домик для лисички».
Непосредственно образовательная деятельность по художественному трудуТема « Домик для лисички».Цель: Стимулировать творческую и познавательную активность детей.Задачи:Социально – личностное разв...
Домик для лисички
Занятие с детьми по конструированию из строительного материала....
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Домик для лисички»
1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.2. Продолжать развивать желание помочь...
НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: «Домик для Лисички»
При разработке данной непосредственной образовательной деятельности опиралась на технологию «Интегрированного занятия».Выбор технологии объясняется рядом причин:• мир, окружающий детей, поз...
"Домик для Лисички" младшая группа - экспериментирование со льдом
Конспект занятия на конкурс "Нестандартное занятие" в рамках проекта "Мини- музей в детском саду"...
Домик для лисички
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе«Домик для лисички»...