Творческий проект "Маленький скульптор"
проект по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Актуальность проекта: Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Лепка наиболее полно отвечает возрастным особенностям детей дошкольного возраста, удовлетворяя их потребность в активной деятельности. Лепка позволяет активизировать сенсорное развитие ребенка, развивает правильное восприятие формы предметов, передачу пространственных отношений между ними. Это — самый осязаемый вид творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Лепка по своему характеру требует, с одной стороны, развитых ощущений и восприятий, а с другой - сама совершенствует эти ощущения и восприятия. В лепке ребенок отражает материальные свойства тел - их объем, форму, плотность, фактуру, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, что, в свою очередь, влияет на развитие речи, мышления. Однако, данные мониторинга готовности к обучению в школе ежегодно показывают недостаточный уровень развития мелкой моторики у воспитанников детского сада. Мы считаем, что дополнительные занятия лепкой создадут условия для накопления детьми практического опыта, развития навыков ручной умелости, сформируют механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.ормирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности, развития навыков ручной умелости.
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности, развития навыков ручной умелости.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 13 «КОЛОКОЛЬЧИК»
г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА
2
Проект «Маленький скульптор»
Разработан
Воспитателем МБДОУ № 13 «Колокольчик»
г. Южно-Сахалинска
Гуржий О.Л.
Южно-Сахалинск, 2016
Название проекта «Маленький скульптор»
Тип проекта: творческий, групповой, долгосрочный
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители (законные представители)
Срок реализации: 2016 г. – 2021 г.
Методическая основа проекта: авторская программа И. А. Лыковой «Цветные ладошки» рекомендованная Ученым Советом Федерального государственного образовательного учреждения Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Ученым советом Института художественного образования Российской Академии образования, Межрегиональной Общественной Организацией «Экспертиза для детей». Раздел «Лепка».
Актуальность проекта: Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Лепка наиболее полно отвечает возрастным особенностям детей дошкольного возраста, удовлетворяя их потребность в активной деятельности. Лепка позволяет активизировать сенсорное развитие ребенка, развивает правильное восприятие формы предметов, передачу пространственных отношений между ними. Это — самый осязаемый вид творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Лепка по своему характеру требует, с одной стороны, развитых ощущений и восприятий, а с другой - сама совершенствует эти ощущения и восприятия. В лепке ребенок отражает материальные свойства тел - их объем, форму, плотность, фактуру, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, что, в свою очередь, влияет на развитие речи, мышления. Однако, данные мониторинга готовности к обучению в школе ежегодно показывают недостаточный уровень развития мелкой моторики у воспитанников детского сада. Мы считаем, что дополнительные занятия лепкой создадут условия для накопления детьми практического опыта, развития навыков ручной умелости, сформируют механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности, развития навыков ручной умелости.
Задачи:
1 младшая группа
- показать воспитанникам разнообразие пластических материалов (соленое и сдобное тесто, влажный песок, снег, бумажная масса для папье – маше). Познакомить с их свойствами, возможностями своего воздействия на этот материал;
- опытным путем и в сотворчестве с педагогом осваивать пластические материалы (месить, прихлопывать, отрывать и отщипывать кусочки, сминать, сжимать, сплющивать и т. д.);
- видеть основные формы предметов, выделять их яркие, наиболее характерные признаки;
- синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движениями своих рук); соизмерять нажим ладоней на материал;
- создавать простейшие формы: раскатывать цилиндр прямыми движениями ладоней; раскатывать шар круговыми движениями ладоней – и слегка видоизменять их – преобразовывать в иные формы (шар сплющивать в диск, цилиндр в пластину), создавая при этом выразительные образы;
- пользоваться стекой для украшения вылепленных форм.
2 младшая группа
- показать воспитанникам разнообразие пластических материалов (соленое и сдобное тесто, влажный песок, снег, бумажная масса для папье – маше). Познакомить с их свойствами, возможностями своего воздействия на этот материал;
- формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры, выделять их яркие и наиболее характерные признаки (цвет, форма, величина, количество). Адекватно применять полученные представления в конкретных творческих ситуациях;
- синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движениями своих рук); соизмерять нажим ладоней на материал;
- учить лепить пальцами (не только ладонями) - соединять детали, не прижимая, а тщательно примазывая их друг к другу; защипывать край формы; вытягивать или оттягивать небольшое количество пластического материла для формирования деталей;
- создавать оригинальные образы из 2-3 деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали.
- вызывать у воспитанников интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.
Средняя группа
- заинтересовывать детей лепкой объёмных фигурок и простых композиций из соленого и сдобного теста, влажного песка, снега.
- показать взаимосвязь характера движений руки с получаемой формой;
- обучать приемам зрительного и тактильного обследования формы;
- показывать способы соединения частей;
- поощрять стремление к более точному изображению (моделировать форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения);
- учить расписывать вылепленные из теста игрушки.
Старшая группа
- учить детей анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки;
- совершенствовать изобразительные умения: продолжать учить передавать форму объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей, передавать несложные движения;
- продолжать освоение рельефной лепки, скульптурного способа или лепки из целого куска путем вытягивания и моделирования частей;
- показывать способ лепки на форме или каркасе для прочности;
- предлагать на выбор приемы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись).
Подготовительная к школе группа
- побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции;
- совершенствовать специфические умения: продолжать учить изображать объекты с натуры или по представлению, точно передавая строение (форму), пропорции, взаимное размещение частей, характерные признаки;
- учить координировать движения рук в соответствии с характером создаваемого образа;
- изменять форму и взаимное размещение объектов в соответствии с их сюжетными действиями.
Ожидаемые результаты по проекту:
- высокий уровень овладения практическими навыками работы с разнообразными пластическими материалами (соленое и сдобное тесто,
влажный песок, бумажная масса для папье – маше); - высокий уровень развития внимания, памяти, воображения, мелкой моторики пальцев, пространственной и цветовой ориентации;
- высокий уровень развития интереса, активности и самостоятельности детей в изобразительной деятельности;
- высокий уровень развития умения находить новые способы для художественного изображения;
- высокий уровень развития умения передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;
- активная творческая деятельность совместно с родителями (законными представителями).
Перспективный план работы с воспитанниками 1 младшей группы № 02 «Семицветик»
№ | Тема | Материал | Цель |
Сентябрь | |||
1 | «Тили - тили, тесто...» (знакомство с пластическими материалами) | Соленое тесто | Ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста. |
2 | Лепка и рисование на тесте (экспериментирование). | Соленое тесто | Создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком. Сравнение свойств песка и теста. |
Октябрь | |||
1 | «Вкусное печенье» | Соленое тесто | Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Развитие тактильных ощущений. |
2 | «Пушистые тучки» | Соленое тесто | Создание образа тучки пластическими средствами. Отщипывание кусочков теста разного размера и прикрепление к фону. |
Ноябрь | |||
1 | «Вот какие ножки у сороконожки» | Соленое тесто | Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом: прикрепление «ножек» к туловищу, вылепленному воспитателем. |
2 | «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» | Влажный песок | Моделирование образа ёжика: дополнение «туловища» – формы, вылепленной воспитателем, иголками –спичками, зубочистками. Развитие чувства формы, мелкой моторики. |
Декабрь | |||
1 | «Вот какая ёлочка!» | Соленое тесто | Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из теста зелёного цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей теста. |
2 | «Снеговики играют в снежки» | Соленое тесто | Раскатывание комочков солёного теста круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной(рельефной) композиции в сотворчестве с воспитателем. Развитие чувства формы, мелкой моторики. |
Январь | |||
1 | «Вкусное угощение» | Соленое тесто | Лепка угощений для игрушек. Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки) и лёгкое сплющивание. Развитие чувства формы, мелкой моторики. |
2 | «Колобок катится по дорожке и поёт песенку» | Соленое тесто | Создание интереса к обыгрыванию сказки «Колобок» в изодеятельности. Лепка колобка в форме шара, рисование длинной петляющей дорожки фломастером или маркером. |
Февраль | |||
1 | «Угощайся, мишка» | Сдобное тесто | Лепка угощений для игрушек: раскатывание шара и лёгкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы, мелкой моторики. |
2 | «Вот какие у нас сосульки» | Соленое тесто | Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, лёгкое сдавливание (заострение) кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины. |
Март | |||
1 | «Бублики – баранки» | Соленое тесто | Лепка баранок: раскатывание колбасок и замыкание в кольцо. Обыгрывание лепных изделий. |
2 | «Вот какая неваляшка» | Влажный песок | Лепка фигурок, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Деление теста на неравные части. |
Апрель | |||
1 | «Солнышко-колоколнышко» | Соленое тесто | Создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия. |
2 | «Вот какой у нас мостик!» | Соленое тесто | Моделирование мостика из 3 - 4 «брёвнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков. |
Май | |||
1 | «Вот какой у нас салют» | Соленое тесто | Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание приёмов лепки: раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую композицию. Развитие чувства формы, ритма, композиции. |
2 | «Вот какие у нас пальчики» | Соленое тесто | Моделирование персонажей для пальчикового театра: раскатывание шара (головы), дополнение деталями– прикрепление ушей из семян. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики). Создание интереса к своим рукам и «открытие» их возможностей. |
Перспективный план работы с воспитанниками 2 младшей группы № 02 «Семицветик
№ | Тема | Материал | Цель |
Сентябрь | |||
1 | «Мой веселый звонкий мяч» | Влажный песок | Лепка округлых предметов. Синхронизация движений обеих рук: раскатывание формы круговыми движениями ладоней. Развитие кисти руки. |
2 | «Ягоды на тарелочке» | Соленое тесто | Создание пластической композиции из одного большого предмета (тарелочки) и 5 – 10 мелких (ягодок). Получение шарообразной формы разными приемами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягодки). |
Октябрь | |||
1 | «Репка на грядке» | Соленое тесто | Лепка репки в определенной последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание хвостика, прикрепление листьев. Создание композиций на бруске пластилина (грядке). |
2 | «Грибы на пенечке» | Соленое тесто | Создание коллективной композиции из грибов. Лепка грибов из трех частей (ножка, шляпка, полянка). Прочное и аккуратное соединение деталей. |
Ноябрь | |||
1 | «Мышка – норушка» | Соленое тесто | Лепка конусообразной формы и создание образа мышки: заострение мордочки, использование дополнительных материалов: семечек, веревочек, бусинок. |
2 | «Лямба» | Соленое тесто | Лепка фантазийных существ по мотивам литературного образа. Развитие образного мышления, творческого воображения. |
Декабрь | |||
1 | «Сороконожка» | Соленое тесто | Создание выразительных образов по мотивам стихотворения: раскатывание удлиненных цилиндров прямыми движениями ладоней и видоизменение формы – изгибание, свивание. |
2 | «Новогодние игрушки» | Соленое тесто | Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Сочетание разных приемов лепки: раскатывание округлых форм, сплющивание, вдавливание. |
Январь | |||
1 | «Лесной магазин» | Соленое тесто | Лепка героев стихотворения – лесных зверей – комбинированным способом. Составление коллективной композиции. |
2 | «Я пеку, пеку, пеку…» | Сдобное тесто | Лепка угощений для игрушек из сдобного теста: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание и защипывание края. Развитие чувства формы, мелкой моторики. |
Февраль | |||
1 | «Баю, бай, засыпай» | Соленое тесто | Моделирование образов спящих существ. Лепка игрушек в стилистике пеленашек: туловище – овоид; голова – шар. Оформление композиций в маленьких коробочках. |
2 | «Робин, Бобин, Барабек» | Соленое тесто | Создание шуточной композиции по мотивам литературного произведения. Лепка отдельных изображений по замыслу (яблоки, печенье, орехи, камушки) и выкладывание их на общей основе (живот или стол Робина Бобина). |
Март | |||
1 | «Сосульки – воображульки» | Бумажная масса для папье – маше | Освоение способа лепки предметов в виде конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины. Поиск приемов для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивания. |
2 | «Мостик» (По сюжету стихотворения Г. Ладзынь) | Соленое тесто | Моделирование мостика из 3- 4 «бревнышек», подобранных по длине (лишнее отрезается стекой). Создание композиций из ручейка и мостика. |
Апрель | |||
1 | «Птички в гнездышке» | Соленое тесто | Моделирование гнездышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание. Лепка птенчиков по размеру гнёздышка. Воспитание интереса к лепке. |
2 | «Цыпленок» | Соленое тесто | Лепка птиц в стилистике народной игрушки: раскатывание шара, оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика. |
Май | |||
1 | «Утенок Ванька – встанька» | Соленое тесто | Лепка фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера. |
2 | «Филимоновские игрушки» | Бумажная масса для папье – маше | Знакомство с филимоновской игрушкой. Лепка фигурок в стилистике и по мотивам народной пластики. Воспитание интереса к народному декоративно – прикладному искусству. |
Перспективный план работы с воспитанниками средней группы № 02 «Семицветик»
№ | Тема | Материал | Цель |
Сентябрь | |||
1 | «Жучки на цветочной клумбе» | Соленое тесто | Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (голова, шесть ножек, туловище).Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара). |
2 | «Мухомор» | Бумажная масса для папье-маше | Лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, юбочка, полянка).Изготовление крапин для шляпки – разрезание жгутика на мелкие кусочки. |
Октябрь | |||
1 | «Вот такой у нас арбуз!» | Соленое тесто | Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек. |
2 | «Во саду ли, в огороде» | Соленое тесто | Создание композиций из вылепленных овощей на «грядках» – брусках пластилина. Освоение нового способа – сворачивание ленты в розан (вилок капусты). |
Ноябрь | |||
1 | «Ушастые пирамидки» | Соленое тесто | Лепка многоцветной пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка. |
2 | «Вот ежик – ни головы ни ножек» | Соленое тесто | Лепка ежика с передачей характерных особенностей внешнего вида. Экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей шубки. |
Декабрь | |||
1 | «Символ года» | Соленое тесто | Создание выразительного образа свинки из теста и природного материала. Лепка конструктивным способом с передачей строения (голова, четыре ножки, туловище). Развитие чувства формы. |
2 | «Веселые снеговики» | Соленое тесто | Создание выразительных лепных образов конструктивным способом. Планирование работы: обсуждение замыслов, деление материала на нужное количество частей разной величины, последовательная лепка деталей. |
Январь | |||
1 | «Сонюшки – пеленашки» | Соленое тесто | Создание оригинальных композиций в спичечных коробках - лепка пеленашек в колыбельках. Лепка фигурок спящих игрушек - миниатюр на основе валика с закругленными концами. |
2 | «Совушка – сова» | Бумажная масса для папье-маше | Лепка выразительного образа. Самостоятельный выбор средств художественной выразительности. |
Февраль | |||
1 | «Сердечки для мамы» | Соленое тесто | Создание рельефных картин в подарок близким людям. Поиск вариантов украшения сердечек. |
2 | «Веселые вертолеты» | Соленое тесто | Лепка вертолетов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. |
Март | |||
1 | «Чайный сервиз для игрушек» | Соленое тесто | Лепка посуды конструктивным способом. Создание коллективной композиции. Формирование навыков коллективного сотрудничества и творчества. |
2 | «Филимоновские игрушки – курочка и петушок» | Соленое тесто | Знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров. |
Апрель | |||
1 | «Звезды и кометы» | Соленое тесто | Создание рельефной картины со звездами, созвездиями и кометами. Самостоятельный поиск средств и приемов изображения. |
2 | «Мышонок - моряк» | Соленое тесто | Лепка мышонка из соленого теста и достраивание недостающих деталей. Сочетание разных материалов для изображения деталей. |
Май | |||
1 | «Наш аквариум» | Влажный песок | Активизация применения разных приемов лепки для создания обитателей аквариума. Поиск изобразительно – выразительных средств. |
2 | «Муха – цокотуха» | Соленое тесто | Создание сюжетной композиции по мотивам сказки. Лепка насекомых в движении. Сочетание разных материалов для изображения мелких деталей. Формирование коммуникативных навыков. |
Перспективный план работы с воспитанниками старшей группы № 02 «Семицветик»
№ | Тема | Материал | Цель |
Сентябрь | |||
1 | «Наш пруд» | Влажный песок | Освоение скульптурного способа лепки, развитие чувства формы и пропорций. |
2 | «Кто под дождиком промок» | Соленое тесто | Лепка из цилиндров фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции. |
Октябрь | |||
1 | «Осенний натюрморт» | Соленое тесто | Лепка фруктов; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом. |
2 | «Листья танцуют и превращаются в деревья» | Соленое тесто | Знакомство с техникой рельефной лепки; пластическое преобразование одних форм в другие (листьев в деревья) |
Ноябрь | |||
1 | «Лошадки» (веселая карусель) | Соленое тесто | Лепка лошадки из цилиндра (приемом надрезания с двух сторон) по мотивам дымковской игрушки. |
2 | «Пернатые, мохнатые, колючие» | Соленое тесто | Экспериментирование с пластическими материалами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, колючки, шерсть, чешуя) |
Декабрь | |||
1 | «Снежный кролик» | Папье-маше | Лепка выразительных образов конструктивным способом с повышением качества приемов отделки. |
2 | «Звонкие колокольчики» | Папье-маше | Создание объемных полых поделок и декоративное оформление по замыслу. |
Январь | |||
1 | «На арене цирка» | Соленое тесто | Активизация способа лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного с двух концов. |
2 | «Чудесные раковины» | Соленое тесто | Лепка плоских и объемных раковин разными способами: расплющивание исходной формы (шар, овоит, конус) и ее видоизменения. |
Февраль | |||
1 | «Кружка для папы» | Папье-маше | Изготовление подарков папам своими руками: лепка кружки с вензелем или орнаментом. |
2 | «Крямнямчики» | Сдобное тесто | Лепка съедобных кондитерских изделий из сдобного теста для угощения. |
Март | |||
1 | «Вазочка в подарок маме» | Папье-маше | Изготовление подарков мамам своими руками: лепка вазы с орнаментом. |
2 | «Плавают по морю киты и кашалоты» | Соленое тесто | Совершенствование рельефной лепки: поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище в виде конуса + несколько варианта хвоста и плавников). |
Апрель | |||
1 | «Муравьишки в муравейнике» | Папье-маше | Лепка из бумажной массы (папье-маше). Развитие мелкой моторики. |
2 | «Солнышко, покажись» | Соленое тесто | Создание рельефных образов пластическими средствами по мотивам декоративно-прикладного искусства. |
Май | |||
1 | «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» | Соленое тесто | Лепка луговых растений и насекомых с передачей характерных особенностей их строения и окраски. |
2 | «Топают по острову слоны и носороги» | Соленое тесто | Создание образов крупных животных на основе общие исходной формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой) |
Перспективный план работы с воспитанниками подготовительной к школе группы № 02 «Семицветик»
№ | Тема | Материал | Цель |
Сентябрь | |||
1 | «Азбука в картинках» | Соленое тесто | Показ лепки букв разными способами. |
2 | «Грибное лукошко» | Соленое тесто | Создание по замыслу композиций из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки |
Октябрь | |||
1 | «Фрукты-овощи» | Соленое тесто | Совершенствование техники лепки. Лепка фруктов и овощей; создание объемных композиций. |
2 | «Пугало огородное» | Соленое тесто | Освоение нового способа лепки – на каркасе из трубочек или палочек. Развитие творческого воображения. |
Ноябрь | |||
1 | «Кто в лесу живет» | Соленое тесто | Самостоятельный выбор способа лепки животного на основе обобщенной формы: из цилиндра, конуса, или овоита (яйца) |
2 | «Лебедушка» | Папье-маше | Совершенствование техники скульптурной лепки. Воспитание более тонкого отражения впечатлений в изобразительном творчестве. |
Декабрь | |||
1 | «У лукоморья дуб зеленый…» | Соленое тесто | Создание коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Планирование и разделение работы между детьми. |
2 | «Елкины игрушки – шишки и хлопушки» | Соленое тесто | Создание новогодних игрушек в технике тестопластики. |
Январь | |||
1 | «Нарядный индюк» | Соленое тесто | Создание условий для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. |
2 | «Транспорт для путешествий» | Снег | Моделирование машинок путем дополнения готовой формы лепными деталями. |
Февраль | |||
1 | «Морские коньки играют в прятки» | Соленое тесто | Создание пластических образов подводного мира по представлению. |
2 | «Карандашница в подарок папе» | Папье-маше | Лепка на готовой форме декоративных (красивых и функциональных) предметов в подарок. |
Март | |||
1 | «Конфетница для мамочки» | Папье-маше | Лепка из колец декоративных (красивых и функциональных) предметов. Моделирование формы изделия за счет изменения длины валиков |
2 | «Чудо-букет» | Соленое тесто | Создание цветочных композиций пластическими средствами по мотивам народного искусства. |
Апрель | |||
1 | «Космодром» | Соленое тесто | Создание образов разных летательных аппаратов конструктивным и комбинированными способами. |
2 | «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» | Соленое тесто | Изображение пластическими средствами разных пришельцев и способов их перемещения в космосе. |
Май | |||
1 | «Пластилиновый спектакль» | Соленое тесто | Создание условий ля лепки фигурок и декораций для «пластилинового» спектакля. |
2 | « Дерево жизни» | Соленое тесто | Создание композиций из соленого теста по фольклорным мотивам. Совершенствование техники рельефной лепки. |
Критерии оценки динамики развития изобразительных умений в лепке воспитанников 1 младшей группы № 02 «Семицветик»
Уровни развития | Умение отрывать и отщипывать от большого комка теста маленькие комочки, сминать, сплющивать их ладонями. | Умение раскатывать комочек теста между ладонями прямыми движениями кистей рук; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу. | Умение раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. | Умение лепить несложные предметы, состоящие из 2 частей. | Умение аккуратно пользоваться пластическими материалами. | Итоговый |
Высокий | ||||||
Средний | ||||||
Низкий |
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________
Перспектива работы: _______________________________________________________________________________________________________
Критерии оценки динамики развития изобразительных умений в лепке воспитанников 2 младшей группы № 02 «Семицветик»
Уровни развития | Умение раскатывать комочки теста прямыми и круговыми движениями, синхронизировать движения обеих рук. | Умение лепить пальцами, вытягивать или оттягивать небольшое количество пластического материла для формирования деталей. | Умение создавать образы из 2-3 деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали. | Освоение способа лепки предметов в виде конуса. | Умение аккуратно пользоваться пластическими материалами. | Итоговый |
Высокий | ||||||
Средний | ||||||
Низкий |
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________
Перспектива работы: _______________________________________________________________________________________________________
Критерии оценки динамики развития изобразительных умений в лепке воспитанников средней группы № 02 «Семицветик»
Уровни развития | Умение моделировать части предмета по размеру и форме | Умение моделировать форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения | Освоение способа лепки предметов в виде конуса | Умение расписывать вылепленные из теста игрушки. | Умение аккуратно пользоваться пластическими материалами. | Итоговый |
Высокий | ||||||
Средний | ||||||
Низкий |
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________
Перспектива работы: _______________________________________________________________________________________________________
Критерии оценки динамики развития изобразительных умений в лепке воспитанников старшей группы № 02 «Семицветик»
Уровни развития | Умение анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки. | Умение передавать форму объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей, несложные движения. | Освоение скульптурного способа лепки путем вытягивания и моделирования частей. | Освоение способа лепки на форме или каркасе для прочности. | Освоение приемов декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись). | Итоговый |
Высокий | ||||||
Средний | ||||||
Низкий |
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________
Перспектива работы: _______________________________________________________________________________________________________
Критерии оценки динамики развития изобразительных умений в лепке воспитанников
подготовительной к школе группы № 02 «Семицветик»
Уровни развития | Умение создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции. | Умение изображать объекты с натуры или по представлению, точно передавая строение (форму), пропорции, взаимное размещение частей, характерные признаки. | Умение координировать движения рук в соответствии с характером создаваемого образа. | Умение изменять форму и взаимное размещение объектов в соответствии с их сюжетными действиями. | Активность и самостоятельность детей; умение находить новые способы для художественного изображения | Итоговый |
Высокий | ||||||
Средний | ||||||
Низкий |
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________
Перспектива работы: _______________________________________________________________________________________________________
Вывод
Предварительные результаты работы над проектом показали, что лепка из разнообразных пластических материалов (соленое и сдобное тесто, влажный песок, снег, бумажная масса для папье-маше) действительно является средством формирования и развития художественно-творческих способностей воспитанников в изобразительной деятельности. У воспитанников формируются такие качества, как целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, формируются практические навыки работы с разнообразными пластическими материалами. Воспитанники научаются использовать разнообразные способы и приёмы лепки, использовать различные материалы для передачи выразительности образа. Во время работы каждый ребенок группы старается синхронизировать работу обеих рук. Используемые в качестве дополнений к лепным изделиям мелкие детали - пуговицы, бусинки, бисер, семена различных растений способствуют развитию точности движений.
2019 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Сосульки – воображульки » Тема: « Филимоновские игрушки» Тема: «Баю, бай, засыпай
Тема: «Новогодние игрушки» » Тема: «Я пеку, пеку, пеку»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Совушка – сова» Тема: «Веселые снеговики» Тема: «Ушастые пирамидки» Тема: «Ушастые пирамидки»
Тема: «Вот какой у нас арбуз» Тема: «Символ года»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план кружка "Юный скульптор"
Цель кружка: Учить детей пользоваться стекой, доской, соленым тестом, формочкой. Учить детей нетрадиционным методам в своих работах. Учить делить большой кусок на несколько маленьких кусочков. Развива...
Совместный экологический проект с родителями на тему: « ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР?»
Совместный экологический проект с родителями на тему:« ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР?» Информационно – практико – ориентированный, творческий проект.Возраст участников проекта – старшая группа.Продолжительность...
Юный скульптор
Образовательная программа по лепке для детей 6-7 лет рассчитанная на один учебный год...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по рассматриванию памятника Петру I работы скульптора Фальконе.
Конспект познавательного занятия по развитию речи, направленного на воспитание интереса к памятникам города и развитию любознательности у старших дошкольников....
Знакомство с трудом скульптора и лепка Куклы
НОД по изодеятельности по лепке, знакомство с профессией скульптора...
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Юный скульптор»
Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою работу так,...
Занятие по познавательному развитию "Вулканы - скульпторы Земли?"
Может быть полезно для педагогов старших и подготовительных групп....