Занятие по познавательному развитию "Вулканы - скульпторы Земли?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Может быть полезно для педагогов старших и подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
вулканы | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по разделу познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Вулканы-скульпторы Земли?»
Подготовила: Осипова Екатерина Юрьевна, воспитатель подготовительной к школе группы для детей с тяжелыми нарушениями речи, высшая квалификационная категория
Цель: сформировать у детей представления о строении земного шара, о таком природном явлении, как вулканы.
Задачи:
- Познакомить детей с моделью земного шара в разрезе,
- Расширить, сформировать у детей представления о строении земного шара и таких природных явлениях, как вулканы ,гейзеры и землетрясения;
- Учить детей выполнять работу по алгоритму;
- Развивать логическое мышление , внимание, координацию ,мелкую моторику;
- Развивать любознательность, пространственное воображение, способность представлять события по описанию;
- Воспитывать интерес к неживой природе;
- Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру , умение видеть его красоту и опасность.
Материалы и оборудование: макет вулкана, сода, жидкое мыло, краситель, 9% раствор уксусной кислоты, схема строения земного шара, схема строения вулкана, оборудование для детского эксперимента.
Словарная работа: вулкан, гейзер, землетрясение, земная кора, магма, ядро, кратер, жерло, лава.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости и ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на заседание клуба «Почемучки». Заседание наше будет посвящено одной из планет Солнечной системы. А какой, вы должны догадаться сами. Воспитатель демонстрирует глобус и спрашивает детей, что это такое?
Дети отвечают: Глобус, Земля и т.д.
Воспитатель спрашивает детей, почему модель Земли окрашена в разные цвета.
Дети отвечают: зеленый- равнина, синий-вода, коричневый-горы.
Воспитатель: Правильно. Теперь мы поговорим о строении нашей планеты. Демонстрация схемы строения земного шара, повторение названий. Как называется центр Земли? (ядро),
Как называется поверхность Земли? ( земная кора)
Что находится между корой и ядром? (мантия)
Если дети затрудняются отвечать на вопросы, воспитатель помогает им.
Воспитатель: Как вы думаете, наша планета Земля менялась за миллионы лет существования? А сейчас она меняется?
Дети: да! ( или другие вар. ответов)
Воспитатель: Вы правы, наша планета меняется и сейчас, ведь почти каждую минуту на ней происходят разные природные явления…земле
трясения, извержения вулканов, гейзеров.
Воспитатель: послушайте загадку и отгадайте, о чем пойдет сегодня речь:
Где с горы летит огонь,
И дымит со всех сторон,
Там опасный хулиган,
Вновь проснувшийся … (вулкан)
Я черный страшный великан
Что делать мне - решаю сам:
Могу я спать, могу рычать,
Огонь и пепел извергать!
А ну, попробуй угадать,
Как же меня звать? (вулкан)
Воспитатель: Сегодня мы с вами должны ответить на вопрос « Правда ли, что вулканы меняют поверхность нашей Земли?» Для этого я приготовила вам сюрприз - модель действующего вулкана. (демонстрация опыта). Далее воспитатель демонстрирует схему вулкана в разрезе и предлагает заучить новые названия: Жерло, кратер, магма, лава. При этом объясняет детям, что вулкан - это разрыв поверхности Земли или земной коры, который помогает лаве. пеплу и газу выходить на поверхность.
Ну, а теперь все члены клуба «Почемучек» сами проведут опыт, но прежде нужно повторить правила проведения эксперимента. (правила)
Воспитатель предлагает детям схемы-карты с алгоритмом опыта.
Работа детей по алгоритму.
Воспитатель: И так , ребята, теперь мы можем ответить на вопросы
- Что такое вулкан?
- Какие виды вулканов вы знаете?
- Опасны ли вулканы для человека?
- Являются ли вулканы скульпторами Земли?
- Какие ещё природные явления меняют поверхность Земли?
Вы, ребята , молодцы! Вы - настоящие экспериментаторы! Вы были внимательными, аккуратными и любознательными! На этом заседание клуба «Почемучек» объявляю закрытым, до следующих встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»
Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...