Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Пчёлка" в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Хисматулина Анастасия Николаевна

Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.  

Задачи:

Обучающая: учить создавать образ пчелы с применением бросового материала. А также используя навыки работы с пластилином – отщипывание маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.

Развивающая: развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.

Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

 

Материал: доски, пластиковые контейнеры киндер-сюрприз, пластилин белого, чёрного и красного цветов.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Дети вы узнаете, кого мы сегодня будем лепить, отгадав загадку.

Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её …..

Ответы детей.

Воспитатель:

– Правильно, ребята. Это пчела.

 

  1. Пальчиковая гимнастика.

Девочки и мальчики,

Приготовьте пальчики.

Вместе с пчёлкой

Мы гулять пойдем.

 

П/ гимнастика “Труженица пчела”.

Пчелка трудится весь день
(дети руками обрисовывают перед собой круг)
И работать ей не лень.
(покачивают указательным пальцем в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
(ритмично взмахивают руками-крылышками)
Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет —
(одну руку вытягивают вперед, затем — вниз, наклоняются)
За день много соберет.
(раскрывают перед собой все пальцы)
Унесет нектар в тот улей
(обрисовывают в воздухе треугольник)
И назад вернется пулей.
(резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед,
(топают ногами)
Скоро ведь зима придет.
(ежатся)
Будет пчелкам чем питаться
(имитируют движения ложкой)
Летом надо им стараться.
(имитируют накладывание меда в соты).

 

Мы размяли наши пальчики и готовы приступить к созданию своих пчёл.  

3. Основной этап.

1)Показ и объяснение приемов работы:

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим пчелку. Как она выглядит? У нее есть голова, туловище, крылышки.

Туловищем у нас будет пластиковый контейнер от киндер-сюрприза. Он как раз подходящего жёлтого цвета. У пчёлки тельце полосатое. А чтобы сделать полоски мы возьмём пластилин чёрного цвета, отщипываем два одинаковых кусочка и раскатываем их по очереди в длинные жгуты. Жгуты располагаем по всей капсуле от киндер-сюрприза.

Из небольших кусочков чёрного и белого пластилина сделаем глазки. А из небольшого кусочка красного пластилина слепим ротик. Для крылышек возьмём пластилин белого цвета, отщипываем два одинаковых кусочка и скатываем их сначала в шар, а затем сплющиваем их в блинчики, заостряя с одной стороны. Крепим их на спинку пчёлки. Наша пчёлка готова.

2)Самостоятельная творческая деятельность детей (музыкальное сопровождение)

 

4. Физкультурная минутка «Пчёлка - пчела».

Пчёлка-пчела, (Машем руками как крыльями)

Маленькая голова (Руки положить на голову)

На цветке сидела (Не убирая рук с головы, покрутить ею)

Головой вертела, (из стороны в сторону)

В траву свалилась, (Уронить руки на колени)

В яму провалилась. (Убрать руки с колен и уронить их в «яму»).

 

5. Итог занятияАнализ готовых работ.

Воспитатель: 

- Вы все молодцы, у вас получились замечательные пчёлы и все они похожи друг на друга. Скажите, что общего есть у ваших пчёл?

Дети: рассматривают свои работы, рассказывая особенности строения пчёл. Выставка работ.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_pchyolka.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием бросового материала «Пчёлка».

Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.  

Задачи:

Обучающая: учить создавать образ пчелы с применением бросового материала. А также используя навыки работы с пластилином – отщипывание маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.

Развивающая: развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.

Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Материал: доски, пластиковые контейнеры киндер-сюрприз, пластилин белого, чёрного и красного цветов.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Дети вы узнаете, кого мы сегодня будем лепить, отгадав загадку.

Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её …..

Ответы детей.

Воспитатель:

– Правильно, ребята. Это пчела.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Девочки и мальчики,

Приготовьте пальчики.

Вместе с пчёлкой

Мы гулять пойдем.

П/ гимнастика “Труженица пчела”.

Пчелка трудится весь день
(дети руками обрисовывают перед собой круг)
И работать ей не лень.
(покачивают указательным пальцем в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
(ритмично взмахивают руками-крылышками)
Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет —
(одну руку вытягивают вперед, затем — вниз, наклоняются)
За день много соберет.
(раскрывают перед собой все пальцы)
Унесет нектар в тот улей
(обрисовывают в воздухе треугольник)
И назад вернется пулей.
(резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед,
(топают ногами)
Скоро ведь зима придет.
(ежатся)
Будет пчелкам чем питаться
(имитируют движения ложкой)
Летом надо им стараться.
(имитируют накладывание меда в соты).

Мы размяли наши пальчики и готовы приступить к созданию своих пчёл.  

3. Основной этап.

1)Показ и объяснение приемов работы:

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим пчелку. Как она выглядит? У нее есть голова, туловище, крылышки.

Туловищем у нас будет пластиковый контейнер от киндер-сюрприза. Он как раз подходящего жёлтого цвета. У пчёлки тельце полосатое. А чтобы сделать полоски мы возьмём пластилин чёрного цвета, отщипываем два одинаковых кусочка и раскатываем их по очереди в длинные жгуты. Жгуты располагаем по всей капсуле от киндер-сюрприза.

Из небольших кусочков чёрного и белого пластилина сделаем глазки. А из небольшого кусочка красного пластилина слепим ротик. Для крылышек возьмём пластилин белого цвета, отщипываем два одинаковых кусочка и скатываем их сначала в шар, а затем сплющиваем их в блинчики, заостряя с одной стороны. Крепим их на спинку пчёлки. Наша пчёлка готова.

2)Самостоятельная творческая деятельность детей (музыкальное сопровождение)

4. Физкультурная минутка «Пчёлка - пчела».

Пчёлка-пчела, (Машем руками как крыльями)

Маленькая голова (Руки положить на голову)

На цветке сидела (Не убирая рук с головы, покрутить ею)

Головой вертела, (из стороны в сторону)

В траву свалилась, (Уронить руки на колени)

В яму провалилась. (Убрать руки с колен и уронить их в «яму»).

5. Итог занятия. Анализ готовых работ.

Воспитатель: 

- Вы все молодцы, у вас получились замечательные пчёлы и все они похожи друг на друга. Скажите, что общего есть у ваших пчёл?

Дети: рассматривают свои работы, рассказывая особенности строения пчёл. Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Снеговик"

Цели:1.   Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуж...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: Аппликация « Самолеты».

Программное содержание: Формировать желание у детей создавать композицию из геометрических деталей разного размера; развивать эстетический вкус, самостоятельность; воспитывать желание проявлять в рабо...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Букетик для мамы".

Учить детей создавать композицию из ладошек, чередовать по цвету. Вызвать интерес к созданию подарка для мамы.  Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическ...