Конспект Открытого занятия " Волшебный лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Коспект занятия с использованием природного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_les.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Иванова Арина Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории ст. Холмской Абинского района.
«Волшебный лес»
Конспект занятия по лепке из пластилина и природного материала с применением метода дидактической сказки для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создать положительную мотивацию к учебной деятельности, вызвать у детей эмоциональный отклик, вызвать интерес к природным материалам, развивать фантазию, формировать познавательную активность детей.
Задачи: закрепить навыки конструктивной лепки, обучить способам соединения различных материалов, закрепить умение детей отражать характерные признаки животных, развивать конструктивные способности, логическое мышление, воображение.
Материалы и инструменты: природные материалы (шишки, желуди, семена клена ( «вертолетики»), веточки, пластилин, стеки, доски для лепки, игрушка-помощник «Лесовичок», наглядные материалы с изображениями лесных животных и птиц (картинки или слайды).
План проведения занятия:
1.Прослушивание дидактической сказки, стимулирование детей к деятельности.
2.Знакомство с изображениями животных, живущих в лесу.
3.Рассматривание природного материала, выбор подходящего материала для создания фигурки животного.
4.Подготовка к деятельности. Пальчиковая гимнастика.
5.Изобразительная деятельность. Лепка.
6.Физкультминутка.
7. Уборка своего рабочего места.
8.Рефлексия. Выставка работ.
Ход занятия.
1.Педагог рассказывает сказку от имени Лесовичка. Дети активно участвуют, отвечают на вопросы Лесовичка.
Сказка о волшебном лесе.
-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Лесовичок. А как вы думаете, почему меня так зовут?
- Потому что ты живешь в лесу.
-Ребята, послушайте историю, которая случилась в моем лесу. А вы знаете, какие животные и птицы живут в лесу?
Дети называют животных и птиц, живущих в лесу.
-Молодцы, ребята! Вот и в моем лесу жили разные животные и птицы. Это был необычный лес, он был волшебный. Все животные в нем жили очень дружно, никогда не ссорились, вместе играли, ходили в гости и никто ни за кем не охотился. Но вот однажды в нашем лесу появился злой волшебник и потребовал, чтобы все звери стали жить как обычные лесные животные, охотиться друг за другом. Не захотели звери слушать волшебника. Ведь самым главным и дорогим для них была дружба. Рассердился волшебник, да и превратил всех жителей леса в шишки да желуди. Я пытался спасти моих друзей, побежал к доброй фее, рассказал ей о несчастье. Но она ничего не смогла сделать. Сколько она ни махала своей волшебной палочкой, ничего у нее не получилось: шишки остались шишками, а желуди желудями… И тогда пошел я к мудрой Сове, она очень долго жила на свете и все знала. «Сова, ты такая умная, мудрая, ты так долго живешь. Скажи, как спасти зверей, как вернуть им прежний облик?» А Сова отвечает : «Спасти зверей может только команда спасателей». «Да где же эти спасатели и что они могут сделать, если даже добрая фея не смогла спасти зверей?»- говорю я. «А спасатели это дети. У них очень умелые ручки, богатая фантазия. Они-то и вернут зверям их прежний облик». Вот так, ребята, я и попал к вам. Давайте вернем зверей в лес!
Дети выражают желание помочь Лесовичку.
2. Педагог:
-Для того, чтобы помочь Лесовичку вернуть животных в лес, нам надо как следует подготовиться. Внимательно рассмотрим картинки, где изображены животные, посмотрим, какого они цвета, размера, какие у каждого из них туловище, голова, лапы, хвост, уши и т.д.
Демонстрация наглядного материала с изображениями животных и птиц леса.
3.Педагог:
–А теперь я предлагаю вам рассмотреть шишки и желуди и попробуем угадать, какое животное в них спряталось?
Дети выбирают шишки, желуди, рассматривают их, выбирают животное или птицу, которую будут делать.
4.Педагог:
–Нашим ручкам и пальчикам предстоит очень ответственная работа, их надо как следует подготовить.
Пальчиковая гимнастика
«Зайчики»
Жили-были зайчики на лесной опушке (3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки),
Жили-были зайчики в беленькой избушке (складывают руки домиком).
Мыли свои ушки, мыли свои лапочки (трут уши, моющие движения рук),
Наряжались зайчики, надевали тапочки (Движения ладоней сверху вниз по туловищу, показывают, как надевают тапочки).
«Ежик».
Ежик маленький замерз и в клубок свернулся. Солнце ежика согрело - ежик развернулся! (Прижали пальцы - ежик убрал иголки, выпрямили пальцы - ежик показал колючки).
5. Дети сами выбирают подходящий цвет пластилина. Туловищем поделки служат выбранные шишки. Дети лепят голову, лапы, хвост выбранного лесного животного. Желуди могут тоже использоваться (голова). Также могут быть использованы веточки (ноги). Если лепится птица, в качестве крыльев могут быть использованы семена клена. Отрабатываются навыки катания «шар, колбаски» отрабатываются конструктивные навыки.
6. Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку),
Папа был большой-большой (поднять руки над головой потянуть вверх),
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди),
А сынок-малютка просто (присесть),
Очень маленький он был (присев качаться по-медвежьи),
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками).
7. Уборка своего рабочего места. Дети убирают неиспользованный материал и инструменты на место.
8. Рефлексия. Подведение итогов.
Дети выставляют свои работы на столе.
Лесовичок:
- Какие молодцы! Вы настоящие спасатели! Вы помогли зверям вернуться в их волшебный лес! Может мы вместе придумаем конец сказки?.
Дети придумывают окончание сказки:
-Все животные вернулись в лес. Все опять стали жить дружно и весело.
Педагог:
-Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? Чему вы научились? А теперь мы попрощаемся с Лесовичком и пожелаем всем зверям всегда оставаться дружными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Волшебные превращения капельки».
Конспект открытого занятия «Волшебные превращения капельки». Экспериментальная деятельность....
План-конспект открытого занятия "Волшебные тени". Работа с готовыми формами. Рисование способом отпечатков листьев различных деревьев"
На занятии детям предлагается использовать готовые формы для создания изображений, в данном случае, деревьев и их отражений в воде с помощью отпечатков листьев. Дети работают вместе с родителями....
Конспект открытого занятия "Волшебная соль"
Конспект занятия "Волшебная соль"...
Конспект открытого занятия "Волшебный замок"
Азы в оформлении фона в нетрадиционной технике. Эксперимент с окрашиванием красками мыльной воды....
Конспект открытого занятия " Волшебное путешествие"
Продолжать формировать элементарные математические представления. Воспитывать познавательный интнрес к математике....
Конспект открытого занятия "Волшебный магнит"
Конспект занятия. По исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Волшебный магнит». Образовательная область – познавательное развитиеЦель: Продолжить знакомить детей в ...
Конспект открытого занятия "Волшебные рисунки"
Конспект открытого занятияООД по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Волшебные рисунки»с использованием нетрадиционной технике работы «Рисование на молоке»...