Открытая ООД по аппликации с использованием технологии сотрудничества "Праздничная открытка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Открытая ООД по аппликации с использованием технологии сотрудничества "Праздничная открытка" в младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnichnaya_otkrytka.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по формированию сотрудничества в младшей группе.
Тема: «Праздничная открытка»
Цель: Получение дошкольниками, по побуждению взрослого, позитивного опыта договора в паре о том, кто, что и как будет делать для достижения общего результата.
Задачи:
- Образовательные: Закреплять аппликативные и композиционные навыки: составлять варианты изображений из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе.
- Развивающие: Формировать умение объединятся в пары, договариваться о предстоящем деле, совместно участвовать в работе. Формировать умение распределять материал, достигать общего результата.
- Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность, уверенность, дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование: предметные картинки кота и кошки, графические изображения кота и кошки на пару детей, вырезанные из цветной бумаги части цветов и воздушных шаров, клей, цветные карандаши, два конверта, украшенная лентами корзинка, клубок.
Предварительная работа:
Ход образовательной деятельности:
Часть образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Материалы и оборудование |
Организационный момент | Давайте с вами поздороваемся. Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп) Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ) Здравствуйте, щечки (плюх ,плюх,плюх) Здравствуйте ,губки, чмок,чмок,чмок,чмок Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип Здравствуйте, гости. Здравствуйте! Воспитатель привлекает внимание детей к картинкам, восхищаясь ими (не показывает детям): - какая замечательная, красивая! - такой хороший, пушистый! Воспитатель (обращается к детям): вы видели этих чудесных животных? (Дети: нет). Угадаете мою первую загадку, тогда встретитесь с одним из этих животных. Мохнатенькая, усатенькая, Молоко пьет, Песенки поет. Дети: кошка ( показывает картинку кошки). Воспитатель: отгадайте вторую загадку и тогда увидите другого животного. Острые ушки, На лапках подушки, Усы, как щетинка, Дугою спинка. Днем спит, На солнышке лежит. Ночью бродит, На охоту ходит. Дети: кот. (Воспитатель показывает картинку кота) | . Предметные картинки кота и кошки |
Основная часть | (В группу входит другой воспитатель, держит в руке небольшую сумочку). Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Ю.Б.: Поиграете с нами? Воспитатель: Не могу я играть в игры. Я пришла за помощью к вам. Скоро праздник, День святого Валентина, и я решила поздравить друзей. А в магазине остались только такие открытки (показывает открытки, без рисунка). Что мне делать? Ю.Б.: ребята, мы с вами сможем помочь? А как? (Ответы детей). Действительно, мы же сами можем украсить открытки и помочь Е.Л. поздравить друзей. Воспитатель: вот открытки, будем украшать. Ю.Б.: Ребята, здесь всего четыре открытки, а нас намного больше. Что же делать? (Ответы детей) Ребята, я, кажется, придумала, давайте мы с вами объединимся в пары, как наши друзья – кот и кошка. Согласны? Если вы согласны, выберите себе друга. Воспитатель: А как ребята вдвоём будут украшать открытку, они же поссорятся. Ю.Б.: Нет, не поссорятся. Им снова помогут их друзья: кот и кошка. Они принесли нам подарки в конвертиках. Посмотри. У нас есть открытка, и есть кот и кошка (картинки). Давай вдвоем украсим открытку. Давай договоримся, кто будет приклеивать кота, а кто кошку. Воспитатель: Хорошо, я выберу кота, приклею его, а еще раскрашу. Ю.Б.: Тогда я выберу кошку, приклею её и тоже раскрашу цветными карандашами. Физминутка. Наши кот и кошка, любят поиграть немножко. И мы с вами дружно с ними поиграем в игру «Ладошки». Идет котик по дорожке, Встретил маленькую кошку. Кошке лапки подает, И играть её зовет. Раз – два, раз – два, Начинается игра. Раз – два, раз – два, Развеселая игра. Воспитатель: Здорово! Но у нас праздник, а на открытке только кот и кошка. Ю.Б.: Может, ребята, подскажут, чем еще украсить открытку. (Ответы детей). Посмотрим второй конверт. Что же нам принесли котик и кошечка? Конечно, цветы и воздушные шары. Украсим открытку? Только снова нужно договориться. Пусть моя кошечка несет цветы. Воспитатель: А мой котик будет с воздушными шарами (приклеивают цветы и воздушные шарики). У нас получилась красивая открытка. А вам, ребята, нравится? (Ответы детей) Ю.Б: Вам, ребята, нужно еще договориться о том, кто из пары возьмет корзиночку с подарками от котика и кошки, а кто – цветные карандаши. (Дети договариваются, берут корзинки и цветные карандаши, садятся за столы и начинают работу). | . предметные картинки кота и кошки, графические изображения кота и кошки на пару детей, вырезанные из цветной бумаги части цветов и воздушных шаров, клей, цветные карандаши, два конверта, украшенная лентами корзинка. |
Заключительная часть | По окончании работы приносят воспитателю: - что вы делали? - договаривались ли о том, что будете делать? - трудно или легко работать вдвоем? - тебе понравилось работать с другом? Воспитатель: Спасибо, ребята, за вашу помощь. Теперь я смогу подарить эти красивые и замечательные открытки своим друзьям и поздравить их с Днем святого Валентина. А вы, будете своим друзьям делать открытки на праздник? (Ответы детей) Ю.Б.: Мы научились украшать открытки и теперь научим других ребят в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« ЕЖИК» Конспект открытого занятия по аппликации с использование природных материалов в подготовительной группе.
Цели:1.Образовательная: -расширять знания детей о диких обитателях леса; -учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.-продолжать учить сочетат...
Конспект открытого занятия по аппликации с использование природных материалов в подготовительной группе «Ёжик».
В рамках мероприятий прошло открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в ГБОУ Школа № 2065 Д8 в 13 группе. Дети выполняли аппликацию "Ёжика" с использованием природных материал...
Открытое интегрированное образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в средней группе.
Тема: «В сказочном королевстве»Интеграция образовательных областей:- «Социально-коммуникативное развитие»;- «Познавательное развитие»;- «Речевое развитие&raqu...
Конспект открытой НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Веточка мимозы" для детей среднего дошкольного возраста.
Занятие направлено на развитие у детей интереса к творчеству путём использования нетрадиционной техники "Аппликация из бумажных салфеток"....
Итоговое открытое интегрированное образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в средней группе. «В сказочном королевстве».
Итоговое открытое интегрированное образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в средней группе....
Аппликация с использованием обрывной бумаги. Открытка «Дерево»
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитание терпения и усидчивости.Задачи:- закрепить умение работать с цветной бумагой и ножницами,- развивать мелкую моторику рук,- ...
Конспект открытого занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие по островам математики"
Занятие с использованием технологии ТРИЗ с палочкаи Кьзера и блоками Дьенеша...