проект 1 млд. группа "Волшебный пластилин"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
художественной направленности
по организации работы с детьми первой
младшей группы детского сада
«Волшебный пластилин»
Воспитатели МБДОУ «Детский сад №11» группа №14: Черствая Оксана Александровна Лугачёва Ольга Михайловна |
ЗАТО Северск 2019
ПРОЕКТ художественной направленности «Волшебный пластилин»
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид проекта: групповой, познавательно - исследовательский, творческий.
Цель проекта: развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества.
Задачи:
- Создавать нетрадиционные формы и методы работы с детьми.
Создать условия для осознания ребёнком своей индивидуальности, уникальности и самоценности. - Познакомить детей и упражнять в основных приемах лепки: надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.
- Воспитывать у малышей навыки аккуратной работы с пластилином.
- Развивать у дошкольников мелкую моторику рук, глазомер.
Возраст участников проекта: дети младшего дошкольного возраста.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.
Продолжительность проекта: май 2019 года.
Актуальность: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о пластилине, его свойствах и способах работы с ним. Между тем, развитие интереса к этому изобразительному материалу начинается сразу после знакомства с ним. В ХХ веке большое внимание стало уделяться развитию мелкой моторики детей. Исследователями была установлена связь между частыми и регулярными занятиями детей с мелкими предметами и различными материалами и развитием мыслительных способностей. Ребёнок рисует пальчиковыми красками, мнёт руками пластилин, изучает разнообразные поверхности предметов — рецепторы на кончиках пальцев активизируются, нервные окончания передают сигналы в кору головного мозга, информация поступает в зрительный, мыслительный, речевой центры. Поэтому так важны занятия по изобразительному творчеству у дошкольников — рисованию, аппликации, лепке. Задача педагогов и родителей способствовать развитию интереса малышей к лепке, их творческих способностей.
Разработка проекта строится поэтапно. Каждый этап имеет свою цель и решает конкретные задачи.
Первый этап – подготовительный.
Цель - определить цель и формы взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста.
Задачи данного этапа:
- Определить содержание и формы работы с детьми.
- Установить индивидуальный контакт с каждым ребенком для определения направлений взаимодействия.
- Разработать план с определением сроков, целей и форм взаимодействия.
Второй этап – практический.
Цель - реализовать проект сотрудничества в образовательном процессе.
Задачи данного этапа:
- Сформировать группу детей по реализации проекта.
- Разработать социально-значимый проект взаимодействия в развитии продуктивной творческой деятельности.
- Оказать практическую помощь детям, которые испытывают трудности в создании индивидуальных работ совместно с детьми.
- Учить детей приемам лепки: надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.
- Воспитывать у малышей навыки аккуратной работы с пластилином.
- Развивать у воспитанников мелкую моторику, глазомер.
- Подобрать методический материал для реализации проекта.
Третий этап– заключительный.
Задачи данного этапа:
- Провести анализ проделанной работы;
- Определить эффективность, целесообразность, перспективы дальнейшего сотрудничества с дошкольниками.
Организация занятий проекта:
Одно занятие в неделю 5 - 8 минут.
Ожидаемый результат осуществления проекта:
Организация еженедельных выставок детских работ для родителей.
Тематические выставки в ДОУ.
Участие в конкурсах.
Предполагаемый результат обучения: будет создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе изготовления работ из пластилина, появится желание
создавать работы своими руками, участвовать в конкурсах, выставках; повысится уровень
развития мелкой моторики рук дошкольников; увеличится словарный запас детей, повысится качество произношения звуков; дети смогут различать цвета. Дети научатся раскатывать кусок пластилина прямыми и круговыми движениями между ладонями рук; отламывать от большого куска пластилина маленькие комочки, сплющивает их ладонями,
аккуратно пользуется пластилином.
Материалы, используемые на занятии с детьми 2-3 лет.
Учебно-наглядные пособия: плакаты, игрушки, муляжи.
Оборудование: мольберт, мягкий пластилин ярких цветов, разноцветный картон, подкладные доски, стеки, бросовый материал.
Методы и приёмы: в лепке применяется информационно-рецептивный метод, т.е. подражательный, повторяющий формообразующие движения, индивидуально-дифференцированный, групповой, практический, наглядный. Ведущий метод – игра.
Чтение художественной литературы повышает положительное эмоциональное отношение
детей к занятию.
Коллективный просмотр рисунков воспитывает у детей интерес к результатам сверстников, собственной деятельности. Анализ работ идет от игрового персонажа.
Формы работы: игровые формы, беседа; рассматривание готовых образцов;
самостоятельная деятельность.
Форма подведения итогов: выставка детских работ, участие в конкурсах, фотоальбом детских поделок.
Использованная литература:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.
3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы рисуем пластилином"
Одним из наиболее значимых показателей готовности ребенка к школе является готовность руки к письму и развитая речь, которая напрямую зависит от состояния развития моторики деятельно...
Проект "Безопасный домашний пластилин"
В декабре 2019 года, воспитатнник группы решил провести исследование, а можно ли в домашгних условиях приготовить пластилин, с которым он очень любит работать, лепить фигурки животных, людей, а также ...
Проект «Я рисую пластилином»
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая...
Проект "Волшебство из пластилина"
Лепка – одно из полезнейших занятий для ребёнка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей н...
Проект "Чудеса из пластилина"
Проект "Чудеса из пластилина"...
Проект "Чудеса из пластилина"
Лепка...
Краткосрочный проект «Чудеса из пластилина»
Краткосрочный проект «Чудеса из пластилина»Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 5 города БирюсинскаКраткосрочный проектТема: «Чудеса и...