Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе «Сказочная гжель».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Развитие у детей интереса к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_gzhel.docx111.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Сказочная гжель»

Цели и задачи:

-Воспитание чувства гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками гжельский чайник.

-Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.

-Учить оформлять плоскостнyю фигуру элементами узора гжельской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография».

-Развитие чувства композиции, умения красиво располагать узор на объемной плоскости.

-Развитие у детей интереса к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.

-Развивать речь детей, мелкую моторику рук.

Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, силуэт посуды (чайник) из белого картона.

Воспитатель: дети посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: к нам на почту пришло письмо.  Давайте откроем и прочитаем, от кого же оно. (Письмо пришло от Федоры).

Воспитатель: ну, что поможем Федоре вспомнить название посуды.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: загадываю загадки о посуде.

Просмотр презентации.

Воспитатель: а давайте с вами сделаем подарок Федоре, и сделаем для нее чайники и распишем их гжельской росписью.

Дети: ответы детей.

Воспитатель:  только мастера свою посуду расписывали красками, а вы это сделаете необычным способом - при помощи пластилина.

Воспитатель:  Давайте рассмотрим узор на чайнике.

Какими узорами украшен чайник? (цветком).

Где расположен цветок? (В середине, на одной стороне посуды).

Из каких элементов состоит цветок? ( Серединка и лепестки).

На что похожи лепестки цветка? (На капельку).

Капелька - один из любимых элементов мастеров Гжели.

Этапы выполнения работы:

Серединка цветка. Взять шарик и прижать (расплющить) его в центре изделия (нашего чайника).

Лепестки-капельки. Из шарика делаем овальную форму, раскатывая его прямыми движениями пальцев рук. Затем с одной стороны прищипываем по кругу. Получилась капелька. Эту капельку размещаем на посуде и расплющиваем.

Воспитатель:  дети, как надо располагать лепестки-капельки - вокруг серединки, чтобы получился красивый цветок.

Воспитатель: ну, что я думаю, что мы готовы приступать к работе, но сначала мы немного отдохнем.

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
     Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
     Вот фарфоровые чашки, (приседать)
     Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
     Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
     Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
     Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
     Вот пластмассовый поднос —
     Он посуду нам принес. (делать большой круг)

Воспитатель:  отлично, отдохнули. Присаживаемся на свои места, и приготовим руки к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Глаша каши наварила,

Кашей Сашу накормила,

Накормила Пашу, Дашу,

Мишу, Машу и Наташу.

Положила кашу в плошки

Для собаки и для кошки.

Отложила кашу в миске,

Чтобы кашу съели мышки.

Воспитатель: ну, что готовы к работе? Приступаем.

Звучат звуки природы, для расслабления детей.

Воспитатель:  какие красивые чайники у вас получились, мне кажется Федоре они очень понравятся.

F:\Фото с работы\Открытое занятие Сказочная гжель\20190513_075622.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое» во 2-ой младшей группе Тема: Грибы на пенечке (коллективная композиция).

Цели: -  Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.)  -показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в диск;  - в...

Конспект НОД в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "Сказочный город" (по мотивам "Сказки о царе Салтане...")

Тема:   «Сказочный город…» (по мотивам произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасно...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) на тему: «Сказочные герои леса»

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) на тему: «Сказочные герои леса»...

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Приготовление фруктового салата.

Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Содержание и материал занятия...

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе тема: «Потребности человека»

Тема: «Потребности человека»Цель Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении, о потребности в реализации интересов, расшири...

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативному развитию» в старшей группе «Будем крепко мы дружить»

Конспект НОД  по образовательной области «Социально-коммуникативному развитию» в старшей группе  «Будем крепко мы дружить»...