Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе «Сказочная гжель».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Развитие у детей интереса к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_gzhel.docx | 111.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Сказочная гжель»
Цели и задачи:
-Воспитание чувства гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками гжельский чайник.
-Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.
-Учить оформлять плоскостнyю фигуру элементами узора гжельской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография».
-Развитие чувства композиции, умения красиво располагать узор на объемной плоскости.
-Развитие у детей интереса к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.
-Развивать речь детей, мелкую моторику рук.
Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, силуэт посуды (чайник) из белого картона.
Воспитатель: дети посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: к нам на почту пришло письмо. Давайте откроем и прочитаем, от кого же оно. (Письмо пришло от Федоры).
Воспитатель: ну, что поможем Федоре вспомнить название посуды.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: загадываю загадки о посуде.
Просмотр презентации.
Воспитатель: а давайте с вами сделаем подарок Федоре, и сделаем для нее чайники и распишем их гжельской росписью.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: только мастера свою посуду расписывали красками, а вы это сделаете необычным способом - при помощи пластилина.
Воспитатель: Давайте рассмотрим узор на чайнике.
Какими узорами украшен чайник? (цветком).
Где расположен цветок? (В середине, на одной стороне посуды).
Из каких элементов состоит цветок? ( Серединка и лепестки).
На что похожи лепестки цветка? (На капельку).
Капелька - один из любимых элементов мастеров Гжели.
Этапы выполнения работы:
Серединка цветка. Взять шарик и прижать (расплющить) его в центре изделия (нашего чайника).
Лепестки-капельки. Из шарика делаем овальную форму, раскатывая его прямыми движениями пальцев рук. Затем с одной стороны прищипываем по кругу. Получилась капелька. Эту капельку размещаем на посуде и расплющиваем.
Воспитатель: дети, как надо располагать лепестки-капельки - вокруг серединки, чтобы получился красивый цветок.
Воспитатель: ну, что я думаю, что мы готовы приступать к работе, но сначала мы немного отдохнем.
Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (делать большой круг)
Воспитатель: отлично, отдохнули. Присаживаемся на свои места, и приготовим руки к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Глаша каши наварила,
Кашей Сашу накормила,
Накормила Пашу, Дашу,
Мишу, Машу и Наташу.
Положила кашу в плошки
Для собаки и для кошки.
Отложила кашу в миске,
Чтобы кашу съели мышки.
Воспитатель: ну, что готовы к работе? Приступаем.
Звучат звуки природы, для расслабления детей.
Воспитатель: какие красивые чайники у вас получились, мне кажется Федоре они очень понравятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое» во 2-ой младшей группе Тема: Грибы на пенечке (коллективная композиция).
Цели: - Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.) -показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в диск; - в...
Конспект НОД в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "Сказочный город" (по мотивам "Сказки о царе Салтане...")
Тема: «Сказочный город…» (по мотивам произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасно...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкально-художественная деятельность в старшей группе на тему «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с тувинскими народными инструментами»
Конспект НОД с национально-региональным компонентом в старшей группе....
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) на тему: «Сказочные герои леса»
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) на тему: «Сказочные герои леса»...
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Приготовление фруктового салата.
Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Содержание и материал занятия...
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе тема: «Потребности человека»
Тема: «Потребности человека»Цель Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении, о потребности в реализации интересов, расшири...
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативному развитию» в старшей группе «Будем крепко мы дружить»
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативному развитию» в старшей группе «Будем крепко мы дружить»...