Весна
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта

«Весна»

2. Руководитель проекта

Воспитатель: Мандрина Н.В.

3. Консультант(ы) проекта

Старший воспитатель: Никитина О.И.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Художественно- эстетическое, художественное слово, продуктивная деятельность

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Познание- ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, художественно- эстетическое творчество

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект.

Воспитанники 6 лет

7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа)

Подготовительная  группа

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

Творческий, групповой, познавательно - игровой

9. Заказчик проекта

дети

10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

- Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

- расширить представление о сезонных изменениях в природе;

- углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;

- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

- Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе.

-  Дети научатся ценить и беречь природу.

13. Необходимое оборудование

- Иллюстрации по теме;

- Материал для художественного творчества;

- Магнитола для прослушивания роизведений.

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)

Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

15. Предполагаемые продукт(ы) проекта

- Выставка детского творчества «Весна красна» в родительском уголке;

- Создание презентации.

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

1 этап. Подготовительный (15 марта):

  1. Подбор художественной литературы
  2. Материал для информации родителей (статьи в папку-передвижку).
  3. Разработка НОД по темам.
  4. Подбор музыкальных произведений

2 этап. Основной (18-21 марта)

Беседы:

  • «Весна- красна»
  • «Жизнь насекомых»
  • «Природа и люди»
  • «Кто больше радуется весне?»
  • «О чем поют весенние птицы?»
  • «Первоцветы»

Наблюдения:

  • За снегом, изменениями на участке
  • За ветками деревьев
  • За сосульками

Чтение художественной литературы:

  • Приметы весны
  • Загадки, стихи, пословицы и поговорки о весне
  • К.Д. Ушинский «Проказы старухи зимы»
  • А.К. Саврасов «Грачи прилетели»
  • С.Вангели «Подснежники»
  • С.Есенин «Черемуха»
  • А.Плещеев «Уж тает снег…»
  • Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

Коммуникация:

  • Рассматривание картин о природе: Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март»

Дидактические игры:

  • «Весенние забавы»
  • «Покажи птиц, которые прилетают весной»
  • «Поселить цветы там, где они выросли»
  • «Подбери слово»
  • «Назови растения»
  • «Четвертый лишний»

Словесные игры:

  • «Весенние цветы»
  • «Скажи ласково»
  • «Какая она,весна?»
  • «Какой, какая, какие»
  • «Чьи это дети?»
  • «Весенний, весенняя, весеннее, весенние»
  • «Подбери действие»
  • «Один, много»

Подвижные игры:

  • «Загони льдинку»
  • «Четыре стихии»
  • «Превращения»
  • «Зайцы и волк»

Творческая деятельность:

  • Рисование «Верба в вазе»
  • Рисование по мнемотаблице «Весна»
  • Конструирование «Дружный хоровод»
  • Аппликация «Подснежники»
  • Аппликация из мятой бумаги «Веточка мимозы»
  • Рисование «Первые цветы»

Работа с родителями:

  • Статья в родительском уголке «Беседуем с детьми о природе»

Музыка:

  • Слушание П.И.Чайковский альбом «Времена года»: «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди  «Весна»;
  • Разучивание песен о весне

3 этап. Заключительный (22 марта)

  1. Оформление выставки детского творчества «Весна красна»;
  2. Создание презентации;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...