Конспект по аппликации в старшей группе "Паучок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект по аппликации в старшей группе "Паучок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации «Паучок»
в старшей группе
Цели: Учить детей создавать объемное изображение паучка из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.
1. Образовательная:
- учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.
- учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
- закреплять умения детей вырезать из квадрата круг;
- закреплять умения детей складывать лист гармошкой и разрезать на полосы.
2. Развивающая.
- закреплять навыки коммуникативного поведения;
- развивать у детей умение анализировать;
- развивать творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры.
3. Воспитательная.
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- самостоятельность;
- художественный вкус.
Предварительная работа:
1. Беседы о насекомых, о пауках;
2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематики;
3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;
4. Просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые», «Интересные факты из жизни пауков».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал:
Квадраты коричневого картона с трафаретом паутины, полоски цветной черной и синей бумаги, квадраты цветной оранжевой и черной бумаги, полоски из салфеток белого цвета, розетки с клеем, кисточки, подставки под кисточки, ножницы, салфетки, подложки.
Демонстрационный:
Картинки с изображением насекомых и пауков, готовая поделка-образец, паук на леске.
Ход занятия.
1 часть. Организационная
Приветствие. Воспитатель:
Насекомые весной
Вьются и порхают –
На полянке на лесной –
Всё благоухает!
Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью!)
Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю,
С зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет.
Воспитатель. Ребята, каких насекомых я назвала в этом стихотворении? Какие отличительные особенности имеют насекомые?
Ребята, обратите внимание на доску, можно ли назвать всех изображенных здесь существ одним словом – насекомые? Почему? (На доске картинки с изображением насекомых и три паука).
Я расскажу вам сейчас интересные факты об этих пауках.
Воспитатель обращает внимание детей на паучка, который спускается по шкафу.
Ребята, паучок хочет рассказать вам одну историю.
Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.
Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости.
- Как вы с этим, согласны, ребята?
Воспитатель: Но сначала мы немного отдохнем.
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
2 часть. Практическая.
Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу?
Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: А как сделать глаза паука?
Дети: Нудно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка?
Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).
Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков). Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?
Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться.
Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Вот так (показывает). Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка.
3 часть. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Физкультминутка «Паучки»
Паучок ползет по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут"
А за ним ползут и детки. по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил Хлопок ладонями по коленям.
Паучка на землю смыл. Выполняем стряхивающее движения кистями рук.
Солнце стало пригревать Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять, Пальцы каждой руки "бегут"
А за ним ползут все детки, по предплечью, а затем по плечу другой руки,
Чтобы погулять по ветке. а затем по голове.
Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
И вспомним правила работы с ножницами:
Ножницы детям не игрушка,
Обращаться с ними нужно -
Аккуратно:
Не кидать, не втыкать и не махать.
Чтоб другому передать,
Кольцами вперед их нужно взять.
- Вот теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
4 часть. Заключительная.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы. Воспитатель подводит итог.
Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.
Меж берёзок паучок
Сплёл красивый гамачок.
И теперь
Он жарким днём
Спит,
Покачиваясь в нём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия аппликация в старшей группе, по теме " Украшение закладки" ( мордовский узор)
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект по аппликации в старшей группе на тему "Украсим рукавички"
Учить детей составлять узор на шаблоне рукавицы используя готовые детали из геометрических фигур....
Конспект НОД Аппликация в старшей группе " Бабочки над лугом"
Аппликации для детей – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон....
Конспект по аппликации в старшей группе на тему: "Перелетные птицы"
Конспект по аппликации в старшей группе на тему "Перелетные птицы"...
Конспект по аппликации в старшей группе. Тема: « Журавли летят на юг» (коллективная работа).
Создание коллективной работы « Журавли летят на юг». В разделе "Мои альбомы" представлен фотоотчет о проделанной работе на тему:"Журавли летят на юг"...
конспект по аппликации в старшей группе на тему "Снегири"
Данный конспект составлен с учётом ФГОС. Что бы дошкольникам было интересно, перед ними поставлена мотивация: расколдовать снегиря и помочь найти друзей. В результате игровой образовательной ситуации,...
Конспект по аппликации в старшей группе «Подарок для мамы»
laquo;Подарок для мамы»...