Профессия - пекарь
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Познакомить с профессией - пекарь. С лепкой изделий из теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.Семилуки Воронежской области
«Профессия-пекарь»
Воспитатель:
Оберемко Е.А
Цель: учить детей лепить из теста кондитерские изделия, украшать их. Закреплять знания детей о профессии пекаря, формировать представление детей о бережном отношении к хлебу.
Задачи:
Образовательные:
• Научить детей работать с тестом, раскатывать тесто, вырезать из него фигурки и украшать их.
• Повышать уровень знаний детей; закреплять знания детей о профессии пекаря, о том, что хлеб – богатство нашей страны.
• Формировать у детей представление о том, как из муки изготавливают различные кондитерские изделия.
• Активизировать словарь за счёт слов: зёрна, колосья, комбайнёр, пшеничная мука.
Развивающие:
• Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к хлеборобу, его труду, бережное отношение к
хлебу.
• Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка.
Раздаточный материал:
-тесто для печенья, разделочные доски; скалки; формочки; лист для выпечки печенья; фартуки колпаки, салфетки
Ход мероприятия:
Воспитатель предлагает отгадать загадку о пекаре:
Воспитатель: Ребята я хочу вам загадать загадку. Слушайте внимательно.
Он встаёт, когда вы спите,
И муку просеет в сите,
Докрасна натопит печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Ответы детей: Пекарь.
Воспитатель: Молодцы ребята
. Наша встреча сегодня посвящена профессии пекаря. Мы наденем
фартук и колпак, чтобы не испачкаться. Ведь все повара и пекари должны быть чистыми и опрятными. Как вы думаете, зачем пекарь надевает на себя колпак?
Ответы детей:
- Пекарь надевает на себя фартук, чтобы не испачкаться и быть чистым и опрятным.
- А колпак, чтобы в тесто не упали волосы.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Все мы каждый день едим белый и чёрный хлеб, многие любят пирожные, торты, сухарики, крендельки. Ребята, а вы любите печенье?
Ответы детей: Да, любим.
Воспитатель: А хотите сами их сделать? Сегодня мы научимся, как правильно делать печенье и узнаем, из чего же оно получается!
Как вы думаете, как же хлеб приходит к нам на стол? Кто его печёт?
Ответы детей: Сначала надо вырастить пшеницу, убрать её, смолоть на мельнице и превратить в муку. Потом пекарь замесит тесто и испечёт печенье или хлеб.
Воспитатель: Умницы ребята! А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка: «Месим тесто»
Тесто ручками помнем – (сжимать и разжимать пальчики).
Сладкий тортик испечем – (прихлопывать ладонями).
Серединку смажем джемом, - (круговые движения пальцами по ладони).
А верхушку, сладким кремом – (круговые движения пальцами по ладони).
И кокосовою крошкой – (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук).
Мы посыпаем торт немножко.
А потом заварим чай, -( пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).
В гости друга приглашай! – (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).
Воспитатель: Ну вот, пальчики потренировали, они стали крепкими, умелыми. А теперь будем печь печенье.
Воспитатель показывает тесто, обращает внимание на то, что оно белое, мягкое (можно раскатывать скалкой) .
Воспитатель: Кто приготовил это тесто?
Ответы детей: Тесто приготовил пекарь.
Воспитатель: А из чего оно приготовлено я вам сейчас расскажу, и
Покажу, как мы будем делать печенье.
Воспитатель объясняет и показывает процесс изготовления печенья: (раскатывание кусочка теста скалкой, выдавливание формочкой
различных фигурок, выкладывание готового печенья на лист и его украшение).
После выполненной работы дети протирают руки влажными салфетками.
Воспитатель просит ребят рассказать о том, как работали, что нового
узнали, где это им пригодится? Что больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята, понравилось вам работать с тестом? А что больше всего понравилось?
Ответы детей: Да. Нам понравилось делать разные фигурки из теста.
Воспитатель: Ребята, а где это может вам пригодиться?
Ответы детей: Мы можем помогать маме на кухне делать печенье.
Воспитатель: Ну, что же ребята, хорошо мы сегодня потрудились! Обещаете бережно относиться к хлебу?
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/07/picture-703252-1615139020.jpg)
Открытое мероприятие."Хлебозавод. Знакомство с профессией пекарь.
Расширять кругозор детей, дать первичное представление о том, как изготавливают хлебобулочные изделия.Воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу....
Профессия "Пекарь"
презинтация по профессии пекарь...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/05/picture-1054322-1536171948.jpg)
НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе на тему «Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»
Занятие предусматривает расширение представлений детей о труде взрослых, знакомит с профессиями: тракторист, комбайнер, пекарь; воспитывает уважение к сельским труженикам, на плечах к...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/22/picture-708943-1569173939.jpg)
НОД в подготовительной группе «Знакомство с профессией пекарь»
Цель: формирование представлений о профессии пекарь, воспитание уважения к труду взрослыхЗадачи:1. Образовательные:- познакомить с профессией пекарь;- обогащать представления детей о хл...