Весеннее приключение медвежонка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Андреева Ирина Юрьевна

НОД для детей с ОВЗ ( слабая степень умственной отсталости) четырёх-пяти лет (второй год обучения). Интеграция образовательных областей «художественно- эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально- коммуникативное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesennee_priklyuchenie_medvezhonka.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

детский  сад  компенсирующего  вида  № 81

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

« ВЕСЕННЕЕ  ПРИКЛЮЧЕНИЕ  МЕДВЕЖОНКА»

Для детей с ОВЗ ( слабая степень умственной отсталости) четырёх-пяти лет (второй год обучения).

Интеграция образовательных областей «художественно- эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально- коммуникативное развитие».

                                                                     Составила воспитатель

                                                                     Андреева Ирина Юрьевна.

 

                                              г. Ангарск  -2018г.

Цель занятия:  Формирование у детей умения использовать нетрадиционные техники рисования для создания знакомых образов в рисунках. Активизация знаний детей о приметах весны.

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательные:

1.Закреплять знания детей о весне; активизировать словарный запас детей  (солнце лучистое, яркое, ласковое; трава-травушка; почки раскрываются, проталины ), через д/упражнение «Расскажи, что видишь»

2. Упражнять детей в нетрадиционной технике рисования  печатание скомканной бумагой , рисование пальчиками, пластиковой вилкой.

3. Закреплять знания детей об основных цветах, через упражнение «Разноцветные дорожки».

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы, эстетическое восприятие;

2.Развивать коммуникативные качества в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

Коррекционно-воспитательные:

1.Способствовать формированию положительного отношения к продуктивным видам деятельности;

2.Вызвать чувство сопереживания, желание оказать помощь, а так же чувство радости от выполнения творческой работы.

Материалы: Гуашь, листочки бумаги для печатания, вилочки пластмассовые, влажные салфетки; игрушка-Мишутка; компьютерная презентация «Признаки весны».

Изображения на 3-х листах ватмана:  солнце без лучей; весенняя поляна с травой, без цветов; дерево без листьев.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за изменениями в природе, за солнцем; рассматривание  иллюстраций к стихотворениям о весне.

ХОД  НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Предлагаю вам поздороваться с ними.

М/п игра «Здравствуйте ладошки.»

Здравствуйте, ладошки!- (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. )

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! – ( Топают ногами.)

Здравствуйте, щёчки! - (Гладят ладонями щёчки.)

Пухленькие щёчки!- ( Круговые движения кулачками по щекам.)

Здравствуй, мой носик! – (Гладят нос ладонью.)

Бип-бип-бип! – (Нажимают на нос указательным пальцем.)

Здравствуйте, гости!- ( Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.)

Здравствуйте! – ( Машут руками над головой.)

 Воспитатель: Ну, а теперь, все посмотрите на меня. Хотите увидеть, что я для вас сегодня приготовила? Тогда пойдёмте за мной.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Шли мы шли, и к стульчикам пришли.

Садитесь, пожалуйста.

            Раздаётся плач. Приподнимаю платок, там медвежонок ( игрушка).

Медвежонок: Здравствуйте, дети! (диалог разыгрывается воспитателем)

Дети: Здравствуй, медвежонок.

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Медвежонок: Я сегодня проснулся в своей берлоге, потому что сорока в лесу громко кричала: «Весна пришла! Весна пришла!». И другие птицы тоже про весну и чирикали и звенели и свистели. Я очень испугался. Я маленький, не знаю что это за зверь такой Весна. Может он очень большой, и зубы у него острые и большие, и когти острые и большие, и злой , наверное! Ой, страшно! И я убежал из леса, и у вас здесь спрятался от Весны-зверя страшного.

Воспитатель: Маленький медвежонок! Ты зря испугался! Весна - это не  зверь. А птицы громко кричали - так это от радости! Все рады весне: и звери, и птицы, и наши дети, и я рада!

Медвежонок: Но я же не знаю про Весну ничего…

Воспитатель: Не расстраивайся, медвежонок. Наши дети всё про весну знают, и тебе сейчас расскажут, чтобы ты не боялся.                                                                                                                          Дети, что такое весна?

Ответы детей ( Это время года.)

Медвежонок: Совсем меня запутали… Я не знаю, что такое время года. Что это такое, как его узнать? И почему все радуются?

Воспитатель: Дети, расскажем  медвежонку  как мы с вами узнаём весну. А поможет нам небольшой фильм- подсказка.                                                                                                                         Воспитатель показывает   компьютерную презентацию, а дети называют весенние признаки.
- Весной солнышко начинает греть сильнее;
- на снегу появляются проталины;
- текут ручьи;
- вырастает трава;
- на деревьях вырастают листья;
- из теплых стран прилетают птицы.

Воспитатель: Вот, что такое весна, маленький медвежонок. Она очень красивая. Её художники рисуют. И дети наши тоже рисуют. И сейчас приглашаем тебя с нами весне помогать, рисовать.

Медвежонок: С удовольствием пойду с вами.

Воспитатель: Ребята, возьмёмся за руки, чтобы не потерять друг друга и пойдём по дорожке. Какого цвета дорожка?

Ответы детей ( Жёлтого цвета.)

Воспитатель:                                                                                                                                                            Пошагали ножки по жёлтенькой дорожке.                                                                                                                  К яркому солнышку привели нас ножки.

Подходят к первому столу, на котором приготовлен рисунок солнца без лучиков, тарелочка с гуашью, пластиковые вилки в стакане.                                                                                                                                  Вставайте каждый в свой домик-кружок. Какого цвета наши домики-круги?(синего)

Воспитатель:  Что же это нарисовано, я никак не пойму? Ребята, а вы догадались, что нарисовано?

Ответы детей.( солнышко)

Воспитатель: И правда, солнышко… Только грустное какое-то, без лучиков.

А мы с вами можем помочь солнышку?

Ответы детей.(высказывают свои предложения)

Воспитатель: Предлагаю вам дорисовать лучики солнцу. Что нам для этого понадобиться?

Ответы детей.( Жёлтая краска)

Воспитатель. А рисовать мы будем вилочкой, вот так.( показывает)

Дети и рисуют. Воспитатель оказывает помощь при затруднениях. Медвежонок тоже «рисует».

Воспитатель: Молодцы, все справились!  Как много лучиков у солнышка, про него можно сказать лучистое !

Повторите: лучистое. ( дети повторяют) А какие ещё слова можно сказать про  солнышко?

Ответы детей ( яркое, тёплое, весёлое)

Воспитатель: Солнышко греет, снег тает, лужи и ручейки высыхают и вырастает на земле …что?

Ответы детей (трава )

Воспитатель: А  нас зовёт дорожка . Какого она цвета?( зелёного)Да, ребята, ведь снег растаял и  выросла трава . Мы пойдём осторожно, Чтобы не помять травку…

Шагают наши ножки зелёною дорожкой                                                                                                                                   К весенней полянке привели нас ножки.

А вот и рисунок  полянки. Какого цвета полянка? ( зелёного) Чтобы она стала нарядной, нарисуем первые цветы. Но кисточек у нас нет, зато есть листы бумаги. Сомнём их в тугой комочек ( дети сминают бумагу и скатывают её в комок) и начнём рисовать-печатать.

Дети и воспитатель с медвежонком рисуют.

Воспитатель. Какого цвета вы нарисовали цветы? ( жёлтого)Замечательная полянка у нас получилась, потому что дружно работали и старались. Но наша работа ещё не закончилась. Нас зовёт дорожка. Скажите Мишутке, какого она цвета? (красного) Какая запутанная дорожка…шли мы шли, и наконец пришли… ( подходят к столу с изображением дерева без листьев)

Воспитатель. Что изображено на этом рисунке?

Ответы детей. (Дерево)                                                                              

Воспитатель. Цветы распустились, а следом на деревьях появляются первые листочки. Поможем весне, нарисуем листочки. Подскажите нам с Мишуткой, какого цвета листочки на деревьях весной, а что же нам делать, краска есть, а кистей нет?

Ответы детей. ( Побуждать высказывать предположения)

 Воспитатель. Предлагаю нарисовать листья пальчиками. А вот и тарелочки с краской. Начинайте рисовать, весне помогать.

Какое красивое дерево получилось! Теперь пальчики нужно салфетками вытереть ( предлагает детям поднос с влажными салфетками), а салфетки в коробочку сложить. ( собирает салфетки)

Воспитатель. Ребята! А дорога то закончилась. Садитесь на стульчики, отдохните. Скажите, что мы нарисовали?

Ответы детей. Солнце, цветы на полянке, листья на дереве.                                                       Воспитатель.  Вы нарисовали большие красивые рисунки. Рисовали все вместе, дружно. Медвежонок! Ты теперь понял, какая бывает весна, как её узнать?

Медвежонок: Да, я запомнил! Спасибо вам, ребята! Весна совсем не страшная, она очень красивая. Мне понравились наши рисунки. Я маме расскажу как мы весну с детьми рисовали, она меня похвалит.

 Воспитатель: И я хвалю вас, ребята. И приглашаю вас на прогулку вместе с медвежонком. Покажем ему весну на нашем прогулочном участке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению "Приключения медвежонка Барни".

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Барни».Занятие рекомендовано для детей старшей логопедической группы.Тема занятия: "Посуда". Звук С....

НОД на развитие мышления и творческого воображения для воспитанников старших групп «Приключения медвежонка Смешутки»

Цели: Обучающая:Усвоить приемы психогимнастичекой тренировки по словесным инструкциям, уметь придумывать сюжетные истории с опорой на разнообразный вещественный материал, умело выполнять разнооб...

Сценарий НООД «Зимнее приключение медвежонка Умки»

Составила и провела: Игнатьева Ольга Александровна  «МАДОУ «ДСКВ №8»Тема: «Зима. Зимние забавы».Направление:  Интеллектуальное развитие.Группа : подготовительная к школе.Возраст: 6-7 лет. ...

Приключения медвежонка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми первой младшей группы (Транспорт)...

Приключения медвежонка.

Развлечение по ПДД. для малышей....

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Тедди».

Дать детям знания о названиях  предметов посуды. Познакомить детей со звуком С, с характеристикой данного звука. Учить правильно произносить звук С. Развивать  фонематическое  восприяти...

Игра-квест "Весенне приключение медвежонка в лесу

Игра для родителей и детей 4-5 лет с анимацией....