Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Ракета в космосе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
художественно-эстетическое воспитание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Ракета в космосе" | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос» (старшая группа)
Задачи:
1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос», «ракета»; о планете Земля.
2. Формировать умения по выполнению аппликационной работы.
3. Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур.
4. Закреплять навыки детей примакивания клеевой кисточкой.
5. Закрепить навыки работы с ножницами.
Предварительная работа:
1. Проведение беседы на тему: «космос», о планете Земля;
2. Рассматривание, книги «Все о космосе», макета «космос»;
3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах;
4. Рисование ракеты; раскрашивание схемы земли.
Оборудование:
Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.
Раздаточный материал:
Картон черного цвета формата А4 (на каждого ребенка, заготовки прямоугольной, круглой, треугольной и квадратной формы, клеевая кисть (на каждого ребенка, цветные карандаши (синего и зеленого цвета, ножницы (на каждого ребенка, заготовки звезд, заготовки схем Земли (на каждого ребенка, заготовки огня формы ромба.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, скоро приближается праздник "День космонавтики», который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1861 году. Как звали первого человека, который полетел в космос?
-Юрий Гагарин (ответы детей).
Воспитатель: -Да,его звали Юрий Гагарин. Скажите, а он в космос на чем полетел?
-на ракете (ответы детей).
Воспитатель: -Правильно, на ракете. Он сел в космический корабль"Восток-1" и полетел в космос. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур.
Воспитатель: -Ребята, в космосе Юрий Гагарин увидел планеты. Какие это были планеты?
-(дети перечисляют названия планет).
Воспитатель: -А как называется, та планета, на которой мы живем?
-Земля (ответы детей).
Воспитатель: -Правильно ребята-это планета Земля!Посмотрите,как она выглядит. (Показ глобуса).
Дети рассматривают глобус.
Воспитатель: -Ребята, сейчас мы с вами будем раскрашивать схему Земли. Обратите внимание, где цифра 1- надо закрашивать синим цветом, а где цифра 2 - закрашивать зеленым цветом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: -Молодцы! Все справились с заданием. А теперь берем ножницы и вырезываем свои схемы по контуру.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: -Отлично!Красивая,аккуратная получилась у вас планета Земля! Теперь берем схему Земли и наклеиваем на космическую орбиту.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: -Ребята,скажите,а чего не хватает на нашей орбите?
-ракеты (ответы детей).
Воспитатель: -Конечно же ракеты! У вас на столе лежат разные геометрические фигуры. Составьте из них ракету.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: -Молодцы! Итак, свои космические корабли, будем приклеивать.
Берем прямоугольник серебристого цвета-это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос.
Берем большой треугольник- это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника-корпуса.
Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты-приклеиваем по бокам корпуса (внизу).
Берем 2 круга- это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.
Берем 2 ромба оранжевого цвета и наклеиваем ниже корпуса — ракеты- это огонь, который вылетает из сопла ракеты.
Дети выполняют задание под музыку.
Воспитатель: -Молодцы! Посмотрите ваши ракеты отправились в полет в космос!
-Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит?
-Планеты, звезды (ответы детей).
Воспитатель: -Возьмите на столе звезды, и наклейте их на свои орбиты!
Дети наклеивают звезды.
Воспитатель: -Ребята,посмотрите,какие красивые получились работы. Сколько у нас ракет!
После завершения работы, дети раскладывают свои композиции на столе. Рассматривают, обмениваются впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «В космосе»
Задачи: образовательные: расширить знания детей о космосе; учить работать с цветной бумагой, ножницами, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы по всему периметру листа...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Космос»
Конспект занятий по аппликации....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Космос"
Аппликация из нетрадиционных материалов- бумажных салфеток....
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...
Конспект занятия по аппликации для младшей группы "Запусти ракету в космос!"
Цель: познакомить детей с космосом и таким транспортом, как ракета...