Лепка из пластилина детей раннего возраста
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

  • Выявление особенности формирования творческих умений и навыков в лепке у детей. Формирование представления о способах лепки и развитии начальных навыков и умения при работе с пластилином у детей. Формирование умения работать правильно, а также развивать  наблюдательность и фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа №12 с углубленным изучением английского языка

отделение дошкольного образования детей «Лукоморье»

Василеостровского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

На тему: «Лепка из пластилина детей раннего возраста»

Подготовила: воспитатель Непомящая Е.И.

Санкт-Петербург

2021

«Лепка из пластилина»

в группе раннего возраста (2–3 года)

Когда ребёнок начинает овладевать работой с пластилином, он нуждается в правильном подходе при работе с ним. Для того чтобы ребёнок научился лепить, он должен овладеть главными формообразующими движениями и техниками.

Творческая деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалифицированном руководстве. Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в технике работы с пластилином, а также навыками и тонкостями правильной передачи от себя к детям.

Творческая деятельность дошкольников должна носить эмоциональный творческий характер. И педагог создает для этого все условия: он, прежде всего, обеспечивает эмоционально-образное восприятие действительности, формирует эстетические чувства и представления, развивает образное мышления и воображение.

Также происходит развитие навыков владения своими руками, самостоятельное создание различных персонажей. Пластилин — самое доступное средство для детей, которое вызывает интерес и способствует всестороннему развитию как в техническом плане, так и психологическом.  Не менее важным считается развитие мелкой моторики — способность выполнять руками точные и скоординированные движения. Развитие этого навыка дает возможность ребенку научиться управлять кистями рук. В этом процессе участвует непосредственно нервная система и зрительная. Когда малыши начинают обращать внимание на окружающие предметы, необходимо давать трогать их, так появляется первый опыт общения и познания окружающей среды. Лепка помогает усовершенствовать подобный навык.

Цель проекта:

  • Выявить особенности формирования творческих умений и навыков в лепке у детей.
  • Сформировать представление о способах лепки и развить начальные навыки и умения при работе с пластилином у детей.
  • Сформировать умение работать правильно, а также развить  наблюдательность и фантазию.

Задачи:

  • Продолжать развивать мелкую моторику, познавательные, сенсорные, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
  • Формировать у детей эмоционально-эстетическое развитие;
  • Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
  • Развивать навыки и умения в работе с пластилином.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели.

Тип проекта: краткосрочный.

Планируемый результат проекта:

  • пополнить представление детей о пластилине его видах и методах работы с ним,
  • проявлять интерес и желание лепить,
  • развивать мелкую моторику рук у детей,
  • умение включать в сюжет различные фрагменты,
  • формирование навыков детей видеть начальный и конечный результат работы,
  • развить общение и взаимодействие ребенка со взрослым,
  • оформить выставку «Лепим вместе».

Предлагаемые итоги проведения проекта:

  • Активизировать желание детей к творчеству и лепке
  • Научиться аккуратно пользоваться пластилином.
  • Умение правильно передавать в работе естественность своего произведения

Итог: Работа детей совместно с воспитателем.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

  • Изучает методическую литературу по теме.
  • Определяет цели и задачи проекта.
  • Наблюдает за детьми.
  • Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.

Деятельность детей:

  • Рассматривают иллюстрации, картины “Изделия из пластилина”

2 этап – формирующий..

Деятельность воспитателя:

  • Ознакомление детей с методами работы с пластилином
  • Формирование навыков лепки из пластилина элементарные фигурки.
  • Чтение художественной литературы ( стихов, потешек, песенок).
  • Оказывает помощь при реализации деятельности.
  • Пополнение предметно – развивающей среды группы.

Деятельность детей:

  • Пытаются найти способы решения.
  • С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
  • Рассматривают иллюстрации, книги.
  • Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

  • Анализирует работу.
  • Пополняет развивающую среду группы.
  • Пополнение методической литературы.
  • Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

  • Активно участвуют в совместной работе
  • Повторяют слова стихотворений о цветах, формах, картинках
  • С интересом слушают произведения.

Вывод по окончании проекта:

В ходе работы над проектом, дети узнали много нового о том, какие виды пластилина существуют, какие формы легко сделать из него, какие цвета существуют в природе, как можно их объединять, создавая целостность и гармоничность задуманного проекта.

Реализация проекта:

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Творческое развитие».

Д/ игры «Движения ручек и пальчиков для создания разных фигур и форм из пластилина».

Д/ игры «Пластилиновая улитка» «Отгадай загадку».

Прослушивание сказки «Пластилиновый предмет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие моторики рук у детей раннего возраста при помощи лепки из пластилина.

Обучение навыкам работы с пластилином: знакомство с новыми приемами (скатывание, надавливание и размазывание); создание сюжетных картинок при помощи новых приемов.Формирование интереса к лепке.Обучени...

Статья "Развитие моторики рук у детей раннего возраста при помощи лепки из пластилина"

Помогает развитию мелкой  моторики рук у детей раннего возраста, что способствует развитию речи у ребенка на данном этапе развития....

Консультация для воспитателей «Роль лепки в развитии детей раннего возраста»

Лепка-это создание объемных или рельефных фигур, картин, и даже целых композиций из пластичных материалов....

Календарно-тематическое планирование НОД по "Художественно - эстетическому развитию" (Рисование, лепка, аппликация) для детей раннего возраста

Темы занятий  по рисованию, лепке, аппликации на учебный год для детей раннего возраста, используемая литература с указанием страниц....

Конспект занятия Лепка "яблоко" для детей раннего возраста

Цель: Продолжать учить детей отщипывать от целого куска маленький кусок пластилина аккуратно скатывать изделие на доске для лепки.Программные задачи:Развивать мелкую моторику, раскатывать пл...

Роль лепки в развитии детей раннего возраста

Лепка – это создание объемных или рельефных фигур, картин и даже целых композиций из пластичных материалов.Лепка включается в педагогический процесс дошкольного учреждения еще с 2х лет. И хотя о...