Лепка из пластилина детей раннего возраста
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
- Выявление особенности формирования творческих умений и навыков в лепке у детей. Формирование представления о способах лепки и развитии начальных навыков и умения при работе с пластилином у детей. Формирование умения работать правильно, а также развивать наблюдательность и фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя школа №12 с углубленным изучением английского языка
отделение дошкольного образования детей «Лукоморье»
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
На тему: «Лепка из пластилина детей раннего возраста»
Подготовила: воспитатель Непомящая Е.И.
Санкт-Петербург
2021
«Лепка из пластилина»
в группе раннего возраста (2–3 года)
Когда ребёнок начинает овладевать работой с пластилином, он нуждается в правильном подходе при работе с ним. Для того чтобы ребёнок научился лепить, он должен овладеть главными формообразующими движениями и техниками.
Творческая деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалифицированном руководстве. Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в технике работы с пластилином, а также навыками и тонкостями правильной передачи от себя к детям.
Творческая деятельность дошкольников должна носить эмоциональный творческий характер. И педагог создает для этого все условия: он, прежде всего, обеспечивает эмоционально-образное восприятие действительности, формирует эстетические чувства и представления, развивает образное мышления и воображение.
Также происходит развитие навыков владения своими руками, самостоятельное создание различных персонажей. Пластилин — самое доступное средство для детей, которое вызывает интерес и способствует всестороннему развитию как в техническом плане, так и психологическом. Не менее важным считается развитие мелкой моторики — способность выполнять руками точные и скоординированные движения. Развитие этого навыка дает возможность ребенку научиться управлять кистями рук. В этом процессе участвует непосредственно нервная система и зрительная. Когда малыши начинают обращать внимание на окружающие предметы, необходимо давать трогать их, так появляется первый опыт общения и познания окружающей среды. Лепка помогает усовершенствовать подобный навык.
Цель проекта:
- Выявить особенности формирования творческих умений и навыков в лепке у детей.
- Сформировать представление о способах лепки и развить начальные навыки и умения при работе с пластилином у детей.
- Сформировать умение работать правильно, а также развить наблюдательность и фантазию.
Задачи:
- Продолжать развивать мелкую моторику, познавательные, сенсорные, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
- Формировать у детей эмоционально-эстетическое развитие;
- Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
- Развивать навыки и умения в работе с пластилином.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели.
Тип проекта: краткосрочный.
Планируемый результат проекта:
- пополнить представление детей о пластилине его видах и методах работы с ним,
- проявлять интерес и желание лепить,
- развивать мелкую моторику рук у детей,
- умение включать в сюжет различные фрагменты,
- формирование навыков детей видеть начальный и конечный результат работы,
- развить общение и взаимодействие ребенка со взрослым,
- оформить выставку «Лепим вместе».
Предлагаемые итоги проведения проекта:
- Активизировать желание детей к творчеству и лепке
- Научиться аккуратно пользоваться пластилином.
- Умение правильно передавать в работе естественность своего произведения
Итог: Работа детей совместно с воспитателем.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
Деятельность педагога:
- Изучает методическую литературу по теме.
- Определяет цели и задачи проекта.
- Наблюдает за детьми.
- Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
Деятельность детей:
- Рассматривают иллюстрации, картины “Изделия из пластилина”
2 этап – формирующий..
Деятельность воспитателя:
- Ознакомление детей с методами работы с пластилином
- Формирование навыков лепки из пластилина элементарные фигурки.
- Чтение художественной литературы ( стихов, потешек, песенок).
- Оказывает помощь при реализации деятельности.
- Пополнение предметно – развивающей среды группы.
Деятельность детей:
- Пытаются найти способы решения.
- С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
- Рассматривают иллюстрации, книги.
- Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
3 этап – итоговый.
Деятельность воспитателя:
- Анализирует работу.
- Пополняет развивающую среду группы.
- Пополнение методической литературы.
- Оформляет выставки детских работ.
Деятельность детей:
- Активно участвуют в совместной работе
- Повторяют слова стихотворений о цветах, формах, картинках
- С интересом слушают произведения.
Вывод по окончании проекта:
В ходе работы над проектом, дети узнали много нового о том, какие виды пластилина существуют, какие формы легко сделать из него, какие цвета существуют в природе, как можно их объединять, создавая целостность и гармоничность задуманного проекта.
Реализация проекта:
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Творческое развитие».
Д/ игры «Движения ручек и пальчиков для создания разных фигур и форм из пластилина».
Д/ игры «Пластилиновая улитка» «Отгадай загадку».
Прослушивание сказки «Пластилиновый предмет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие моторики рук у детей раннего возраста при помощи лепки из пластилина.
Обучение навыкам работы с пластилином: знакомство с новыми приемами (скатывание, надавливание и размазывание); создание сюжетных картинок при помощи новых приемов.Формирование интереса к лепке.Обучени...
Статья "Развитие моторики рук у детей раннего возраста при помощи лепки из пластилина"
Помогает развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста, что способствует развитию речи у ребенка на данном этапе развития....
лепка в группе детей раннего возраста
методика обучения...
Консультация для воспитателей «Роль лепки в развитии детей раннего возраста»
Лепка-это создание объемных или рельефных фигур, картин, и даже целых композиций из пластичных материалов....
Календарно-тематическое планирование НОД по "Художественно - эстетическому развитию" (Рисование, лепка, аппликация) для детей раннего возраста
Темы занятий по рисованию, лепке, аппликации на учебный год для детей раннего возраста, используемая литература с указанием страниц....
Конспект занятия Лепка "яблоко" для детей раннего возраста
Цель: Продолжать учить детей отщипывать от целого куска маленький кусок пластилина аккуратно скатывать изделие на доске для лепки.Программные задачи:Развивать мелкую моторику, раскатывать пл...
Роль лепки в развитии детей раннего возраста
Лепка – это создание объемных или рельефных фигур, картин и даже целых композиций из пластичных материалов.Лепка включается в педагогический процесс дошкольного учреждения еще с 2х лет. И хотя о...