Рабочая программа "Юный скульптор" по художественно-эстетическому развитию (лепка)
методическая разработка по аппликации, лепке
Создание программы дополнительного образования связано с актуальностью проблемы по развитию ручных умений у детей дошкольного возраста, а также запросом родителей дополнить занятия с детьми по изобразительной деятельности лепкой из пластилина, глины и солёного теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_yunye_skulptory_korrektsiya.docx | 83.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 80 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТА на заседании Педагогического совета протокол № ____ от "___"___________ 20___ г. | УТВЕРЖДЕНА Заведующий_______ Н.А. Федорова Приказ № ___ "___"___________ 20___ г. М.П. |
Дополнительная общеобразовательная
программа
«Юный скульптор»
Срок реализации программы: 2 года
Возраст: 2-5 лет
Разработчик рабочей программы:
воспитатель Волоскова Т.В.
Санкт-Петербург
2017
Содержание:
1. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи
1.3. Принципы и подходы реализации программы
1.4. Особенности организации образовательного процесса.
1.5. Ожидаемые результаты.
1.6. Оценка качества образовательной деятельности.
2. Содержательный раздел.
2.1. Этапы реализации программы
2.2. Методы и формы работы с детьми
2.3. Формы подведения итогов
2.4. Учебно-тематический план
3. Организационный раздел.
3.1. Материально-техническое обеспечение программы.
3.2. Взаимодействие с родителями.
3.3. Список литературы.
1. Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка.
Направленность: художественно-эстетическая
Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
- Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
- Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.
- Развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук.
- Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.
Актуальность:
Создание программы дополнительного образования связано с актуальностью проблемы по развитию ручных умений у детей дошкольного возраста, а также запросом родителей дополнить занятия с детьми по изобразительной деятельности лепкой из пластилина, глины и солёного теста.
1.2.Цели и задачи программы.
Цель: создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития.
Задачи:
Образовательные:
- овладевать основами, умениями работы из целого куска пластилина/глины/теста, из отдельных частей, создание образов
- обогащать знания детей через изучение декоративно-прикладного искусства
- формировать способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
- овладевать умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания
- учить простейшим приёмам лепки, формировать умение составлять простые композиции
Развивающие:
- развивать художественный вкус, учить видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни по средствам декоративно-прикладного искусства
- развивать воображение и творческие возможности детей через включение дошкольников в практическую деятельность, связанную с созданием предметов декоративно-прикладного искусства
- развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к народной культуре
- воспитывать уважение к истории русского народного творчества, традициям, обычаям русского народа
- воспитывать желание своими руками создавать красивые поделки из пластилина, использовать их в игровой и театральной деятельности, в качестве подарка или для украшения группы.
1.3 Принципы и подходы реализации программы:
- Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям)
- Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов)
- Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей)
- «От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребёнок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ)
- Учёт возрастных и индивидуальных возможностей детей.
1.4. Особенности организации образовательного процесса.
Данная программа предусматривает построение процесса обучения по спирали, с усовершенствованием на каждом этапе до качественного нового уровня знаний.
Для эффективного развития изобразительной деятельности с привлечением сюжетной лепки, созданы все необходимые условия для занятий с детьми:
- в помещении создаётся обстановка «мастерской»
- занятия проводятся в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми
- подобраны все необходимые материалы и пособия
- систематизирован литературный материал: стихи, загадки, пословицы, поговорки.
Объём и сроки освоения программы.
Продолжительность программы определяется:
- постепенным освоением сенсорных эталонов формы, цвета, величины, постепенным усложнением образовательной программы
- процессами психического развития ребёнка
- объёмом материалов
- групповым характером освоения программного материала и предъявления образовательного результата.
Программа рассчитана на 2 года обучения и направлена на всестороннее, гармоничное и целостное развитие личности детей дошкольного возраста от 2 до 5 лет.
Формы и режим занятий
Занятия проводятся в группах до 8 человек, во второй половине дня 2 раза в неделю, по 10-25 минут в течение 34 недель.
1.5.Ожидаемые результаты:
- будет создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе изготовления поделок из пластилина/соленого теста/глины
- появится желание создавать поделки своими руками, дети научатся радоваться полученному результату
- повысится уровень развития мелкой моторики рук младших дошкольников
- увеличится активный словарь детей, повысится качество произношения звуков. В процессе выполнения практических действий с материалом ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формировании и активизации словаря, пониманию ребёнком речи окружающих.
- дети смогут самостоятельно применять приёмы лепки при изготовлении поделок из пластилина/теста/глины
- дети познакомятся с историей возникновения лепки, историей возникновения многих вещей, разные народные промыслы, их историю, традиции и обычаи русского народа
- узнают способы приготовления соленого теста (неокрашенного и цветного, свойства солёного теста), приёмы работы с соленым тестом
- узнают способы сушки готовых изделий
- узнают название и правила пользования ручными инструментами для обработки материала
- познакомятся с правилами техники безопасности
- познакомятся с различными художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми
- у детей будут развиваться сенсорные способности (чувство цвета, формы, величины), композиционные навыки, координация рук, мелкая моторика, тактильные чувства пальцев.
1.6. Оценка качества образовательной деятельности.
Программа предполагает необходимый учёт техники выполнения работ, сравнительное диагностирование детей в конце учебного года.
Процедура оценки предполагает трёхуровневый подход
Высокий уровень:
- Ребёнок уверенно владеет приёмами работы лепки
- Умеет самостоятельно достигать цель
- Проявляет начало творческих способностей
Средний уровень:
- Ребёнок не уверенно владеет приёмами работы лепки
- Недостаточная самостоятельность
- Замысел реализуется частично
Низкий уровень:
- Ребёнок не овладевает приёмами работы лепки
- Отсутствует самостоятельность, интерес
- Замысел не реализован, работа не доведена до конца.
2. Содержательный раздел.
2.1. Этапы реализации программы
Целостный процесс обучения лепке можно условно разделить на три этапа:
1.Подготовительный
- Знакомить со свойствами материала, способом его приготовления
- Освоить приёмы раскатывания материала круговыми движениями, прямыми движениями ладоней
- Освоить приёмы вдавливания
- Освоить приёмы раскатывания и выдавливания материала
- Освоить приёмы прищипывания, ощипывания
- Научиться работать на ограниченном пространстве
2.Основной
- Научить основным приёмам работы из целого куска материала, из отдельных частей, создание образов
- Для выразительности работ уметь использовать вспомогательные материалы (природный и бросовый)
- Научиться пользоваться стекой, печаткой, формами для выдавливания, скалкой
- Научиться соединять части материала с помощью воды и кисти
- Научиться раскрашивать работу гуашью
- Научиться доводить дело до конца, аккуратно выполнять свои работы
- Научиться участвовать в выполнении коллективной работы
- Научиться действовать по образцу воспитателя, по словесному указанию
- Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий.
3.Итоговый
- Самостоятельно решать творческие задачи
- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
2.2. Методы и формы работы с детьми.
Методы:
- индивидуально-дифференцированный
- групповой
- практический
- наглядный
- интеграция образовательных областей
Формы работы с детьми:
- игра сюжетная и театрализованная
- разговор
- рассматривание готовых образцов
- лепка под руководством воспитателя
- самостоятельная деятельность
2.3. Формы подведения итогов реализации программы:
- выставка детских работ
- фотоальбом детских поделок
- открытые занятия для родителей
2.4. Учебно-тематический план
(1 год обучения)
месяц | содержание |
октябрь |
Задачи: Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту. 2. Тема: «Замесили тесто мы» Задачи: Ознакомление детей с солёным тестом, как художественным материалом, его рецептом, свойствами. Учить сравнивать пластилин и солёное тесто между собой, делать простые выводы. Развитие мелкой моторики рук. Обогащение пассивного словаря прилагательными (мягкий, пластичный, солёный) и глаголами (замесили, раскатали). Воспитывать познавательный интерес Материалы и оборудование: мука, соль, вода, стаканчики – 3 шт., тара для замешивания теста, клеёнка 3. Тема: «Съешь моего яблочка» (Налеп из пластилина)Задачи: Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки.4. Тема: «Фрукты» Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска, учитывать в работе свойства теста: не держать долго в руках, тесто становится мягким и из него трудно лепить, использовать в работе стек. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к лепке из нового материала. Структура занятия: 1.Д/игра «Загадки – отгадки». Задание: найти отгадку (макет), обследовать и слепить. 2.Планирование этапов работы. Сначала необходимо создать круглую форму, а из неё лепить фрукт, применяя знакомые приёмы. 3.Выставка работ. Анализ: сравнить с макетом. 4.Разрисовать гуашью в совместной деятельности. 5.Использовать в сюжетных играх в самостоятельной деятельности. Материалы и оборудование: макеты фруктов, не цветное тесто, клеёнки, стеки, гуашь, кисть. 5. Подсолнух (Налеп из пластилина)Задачи: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.6. Тема: «Овощи» Задачи: продолжать знакомить с новым материалом – тестом, его свойствами. Учить лепить овощи из теста, наносить узор «тычками», стеками, разрисовывать гуашью. Структура занятия: 1.Краткая вступительная беседа, загадки. Проблемная ситуация: закончились овощи в магазине. Рассматривание макетов овощей. 2. Объяснение этапов работы. Самостоятельная деятельность. 3. Рассмотреть поделки. В каких из них дети добились наибольшего сходства, выразительности. Разрисовать поделки после просушки во время совместной деятельности. Использовать в сюжетных играх в самостоятельной деятельности. Материалы и оборудование: макеты овощей, мука, вода, соль, посуда, клеёнки, стеки, гуашь, кисть. 7. Маленькие змейки (Лепка из пластилина)Задачи: Учить детей раскатывать валик ("колбаску") из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту.8. Тема: «Разноцветное тесто» Задачи: Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Познакомить детей со способами окрашивания теста. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Материалы и оборудование: мука, соль, вода, стаканчики – 3 шт., тара для замешивания теста, клеёнка, краски (гуашь, пищевой краситель, кисточки) |
ноябрь | 1.Червячки для цыпленка (Лепка из пластилина) Задачи: Учить детей раскатывать валик ("колбаску") из пластилина на картоне прямыми движениями руки; развивать интерес к литературным произведениям. 2. Тема: «Сердечко» Задачи: Вызвать желание сделать красивую поделку для друзей. Закрепить приёмы лепки округлых форм, оттягивания, сплющивания. Развивать воображение: украшать сувенир по своему желанию разными семенами, зёрнами… Воспитывать желание создавать красоту своими руками. Структура занятия: 1.Вступительная беседа об истории сувениров, рассмотреть образец. 2.Планирование работы. 3.Выставка работ. Поощрять за индивидуальность, неповторимость в украшении работ. 4..Использовать, как украшение для кукол в игровом уголке или подарить другу. Материалы и оборудование: цветное тесто, клеёнки, стеки, природный материал для украшения, баночка с водой, кисточка. 3. У ежа иголки (Лепка из пластилина) Задачи: Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук.4. Тема: «Калачи из печи» Задачи: Сравнить традиционные хлебобулочные изделия – калачи, баранки, бублики, сушки. Познакомить детей с технологией изготовления калача. Продолжать учить работать с тестом. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к истории и традициям национальной культуры. Структура занятия: 1.Предложить испечь угощение для куклы. Рассмотреть макеты, иллюстрации. Использовать фольклор. 2. Показать, как соединять тесто водой. Планирование работы. Самостоятельная работа 3.Рассмотреть готовые работы. Просушить. 4.В совместной деятельности: разрисовать гуашью 5.В самостоятельной деятельности использовать в играх с куклами. Материалы и оборудование: не цветное тесто, клеёнки, стеки, баночки с водой, кисти, гуашь. 5. Баранки (Лепка из пластилина) Задачи: Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке "колбаски" из пластилина; свертывать получившуюся "колбаску", плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным произведениям. 6. Тема: Улитка Задачи: Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшие формы – шар, колбаску, создавая при этом выразительный образ – улитка. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Воспитывать желание создавать знакомые образы. Структура занятия: 1.Стихотворение «Улитка». Рассматривать фотографии улитки, её строение. 2.Словесное объяснение приёмов работы. Выполнение. 3.Установить работу на общий зелёный листочек. Рассмотреть все работы. Материалы и оборудование: разноцветное, солёное тесто, клеёнка, стеки, ёмкость для воды 7. Огурец (Лепка из пластилина) Задачи: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. 8. Тема: «Цветочек» Задачи: Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшую форму – шар, а так же видоизменять форму, преобразовывая в иные формы (сплющивание), создавая при этом выразительный образ - цветка. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Воспитывать интерес к своей деятельности. Структура занятия: 1.Игра «Загадки-отгадки». Рассматривание иллюстраций. 2. Объяснение этапов и приёмов работы. Показать правильное размещение готовых форм для создания композиции. Выполнение работы. 3. Анализ работ. Материалы и оборудование: разноцветное солёное тесто, клеёнка, вода, кисточки, стеки |
декабрь | 1. БусыЗадачи: Обучать умению формировать из отщипываемых кусочков пластилина комочки2.Тема: «Ёлочные украшения» Задачи: Учить создавать поделку из теста с использованием бросового материала. Учить искать способы украшения игрушки с помощью бросового материала. Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы. Развивать воображение. Воспитывать интерес к новогодним традициям. Структура занятия: Письмо от лесных жителей с просьбой украсить ёлочку в лесу. Рассматривание ёлочных игрушек, способов их лепки. Придумывание украшения для игрушки. Материалы и оборудование: мука, соль, вода, стаканчики – 3 шт., тара для замешивания теста, клеёнка, природный и бросовый материал. 3. Нос для снеговика (Лепка из пластилина)Задачи: Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. 4. Тема: «Снежинка» Задачи: Продолжать знакомить со свойствами теста, соединять детали водой. Упражнять в умении раскатывать длинные, тонкие, ровные полоски. Украшать поделку с помощью печатей, стеки или бисера. Вызвать желание придумать свой узор. Структура занятия: Загадка. Имитация под музыку. Рассматривание узоров на стёклах, салфетках. Объяснение работы и выполнение. Рассматривание результатов. 5.Новогодняя елка (Лепка из пластилина)Задачи: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. 6. Тема: «Снеговик» (на плоскости) Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. Структура занятия: 1. Загадка. Рассматривание иллюстраций. Игра со снежками. 2. Объяснение этапов и приёмов работы. Самостоятельная работа. 3. Сравнивание и анализ результатов. 7. Красная рябина (Налеп из пластилина)Задачи: Обучать умению формировать из отщипываемых кусочков пластилина мелкие шарики.8. Тема: «Цыплята» Задачи: продолжать знакомить с русским народным фольклором и народным прикладным искусством. Формировать умение применять знакомые приёмы лепки в лепки фигурок цыплят. Развивать память. Воспитывать любовь к живой природе. Структура занятия: 1.Рассмотреть фигурку, отметить, что головка круглая, туловище круглое, вытянутый клювик и хвостик. 2.Этапы работы: Из отдельных кусочков теста сделать головку, туловище, вытянуть клювик и хвостик. 3.Установить работу на полянку вокруг курочки. Материалы и оборудование: жёлтое тесто, клеёнки, стеки, игрушка курочки, цыплят, образец, схема выполнения работы. |
январь | 1. Вкусный пирог (Лепка из пластилина)Задачи: Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. 2. Тема: «Цифры на магнитах» Задачи: Учить лепить цифры из длинных и коротких полосок, закрепить умение делить тесто на части, раскатывать полоски одинаковой толщины, разной длины. Развивать глазомер. Знакомить со свойствами магнитов. Воспитывать желание сделать сувенир своими руками. Структура занятия: 1.Предложить слепить цифры на магнитах. 2.Планирование работы. Лепить цифры, используя схемы. Вдавить в каждую цифру магнитик. 3.Рассмотреть готовые работы. Просушить. 4.В совместной деятельности: разрисовать фломастерами Материалы и оборудование: цифры, не цветное тесто, клеёнки, стеки, фломастеры. 3.Пирожки для Машеньки (Налеп из пластилина)Задачи: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. 4. Тема: «Рыбка» Задачи: Продолжать учить применять для творческих работ различный природный материал. Развивать конструктивные навыки. Способствовать эмоциональным проявлениям, желанию выразить своё отношение через мимику и жесты. Структура занятия: Стихотворение «Где спит рыбка» Образный этюд «Рыбка» Рассматривание образца и способов действия. Самостоятельная работа. Дополнение работы природными материалами. Материалы и оборудование: не цветное тесто, клеёнки, стеки, природный материал для украшения, баночка с водой, кисточка. 5. Конфеты (Лепка из пластилина)Задачи: Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. 6. Тема: «Петушок на палочке» Задачи: Учить выдавливать фигурку петушка с помощью формочки, раскатывать плоское тесто. Показать, как делать насечки стеком. Воспитывать самостоятельность. Структура занятия: 1.Использовать фольклор для понятия детьми яркого образа петушка. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Вспомнить строение птички. 2.Раскатать тесто, вырезать фигурку, сделать перья, глаз. 3.Раскрасить поделку, вставить палочку. Материалы и оборудование: не цветное тесто, клеёнки, стеки, палочки, гуашь, кисть, формочка. 7. Яблоко (Лепка из пластилина)Задачи: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. 8. Тема: «Колокольчик» Задачи: Продолжать учить работать с тестом. Предложить для оформления поделки декоративные элементы. Развивать интерес к лепке из соленого теста. Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Развить мелкую моторику рук при работе с кисточкой. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Структура занятия: 1.Рассказ воспитателя об истории колокольчика. 2.Показ и объяснение лепки фигурки. 3Самостоятельная деятельность 4Разрисовать после высыхания. Материалы и оборудование: не цветное тесто, клеёнки, стеки, гуашь, кисть. |
февраль | 1. Банан (Нанесение пластилина на поверхность)Задачи: Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. 2. Тема: «Сувениры колобаны» Задачи: закрепить приёмы лепки кончиками пальцев, сплющивание, оттягивание, приклеивать детали, использовать стеки и тычки. Структура занятия: 1.Колобаны – красивые поделки, великолепные украшения, похожие на церковные купола, в них сохранились формы русской архитектуры. 2.Этапы работы: слепить большой колобок, заострить, как купол. Подставку – постамент сделать в форме лепёшки. Украсить колобан с помощью природного материала. 3. Сушить в духовке. Материалы и оборудование: не цветное тесто, клеёнки, стеки, природный материал. 3.Колобок (Лепка из пластилина)Задачи: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. 4. Тема: «Колокольчик» Задачи: Продолжать учить работать с тестом. Предложить для оформления поделки декоративные элементы. Развивать интерес к лепке из соленого теста. Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Развить мелкую моторику рук при работе с кисточкой. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Структура занятия: 1.Рассказ воспитателя об истории колокольчика. 2.Показ и объяснение лепки фигурки. 3Самостоятельная деятельность 4Разрисовать после высыхания. Материалы и оборудование: не цветное тесто, клеёнки, стеки, гуашь, кисть 5. Цветные карандаши (Лепка из пластилина)Задачи: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая ему форму карандаша.6. Тема: «Курочка – ряба» Задачи: закрепить умение лепить птичку из целого куска приёмом оттягивания см. зан. №14. Развивать воображение. Воспитывать любовь к природе. Структура занятия: 1.Вспомнить сказку, рассмотреть книжные иллюстрации. 2.Этапы работы: сделать гнездо из лепёшки, постелить на дно соломку, смазать водой и приклеить в центр гнезда курочку. 3.После запекания разрисовать. Материалы и оборудование: не цветное тесто, клеёнки, стеки, гуашь, кисть, сезаль. 7. Самолет (Лепка из пластилина)Задачи: Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. 8. Тема: «Ёжик» Задачи: Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшую форму – шар, а так же видоизменять форму, преобразовывая в иные формы. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Воспитывать интерес к диким животным. Структура занятия: 1.Рассказ воспитателя о жизни ежей в неволе. 2.Показ и объяснение лепки фигурки. 3Самостоятельная деятельность 4.Рассматривание и анализ работ. Материалы и оборудование: мука, соль, вода, стаканчики – 3 шт., тара для замешивания теста, клеёнка, печатки, природный материал |
март | 1. Цветные карандаши (Лепка из пластилина)Задачи: Учить детей наносить пластилин на картон; делать "оттиски" на пластилине крышкой от фломастера. 2. Тема: Рамка для фотографий Задачи: закрепить умение раскатывать тесто в лепёшку одинаковой толщины, вырезать по шаблону, удаляя лишнее тесто. Упражнять в умении делать надрезы, наклеивать детали. Воспитывать желание создавать подарок своими руками. Структура занятия: 1.Рассказ воспитателя о назначении такой поделки. Вызвать желание сделать подарок для своих близких. 2.Этапы работы: раскатать лепёшку толщиной 1см.наложить шаблон рамки и вырезать края. Раскрасить рамку гуашью. 3.Рассмотреть готовые работы 4. Неваляшка (Лепка из пластилина)Задачи: Лепка фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. 5. Тема: «Бусы» (Коллективная работа) Задачи: Закрепить умение делить тесто на равные части, отрабатывать приём лепки круглых форм, приём сплющивания, украшать узором из разных материалов. Развивать глазомер. Воспитывать желание сделать общую работу. Структура занятия: 1.Рассказ об истории бус. Бусы – это украшение, состоят из звеньев. Предложить сделать звенья и собрать из них длинные бусы. 2.Изготовление звеньев длинных и плоских, сделать отверстия, украсить. 3.После высыхания собрать бусы на шнурок. Разрисовать гуашью. Материалы и оборудование: не цветное тесто, клеёнки, стеки, гуашь, кисть, бусы. 6. . Колечки для пирамидки (Лепка из пластилина)Задачи: Продолжить: учить лепить палочки; считать палочки и соединять их концы, образуя кольцо; вызывать желание лепить 7. Тема: «Виноград» Задачи: Закрепить умение делить тесто на равные части, развивать глазомер. Учить соединять детали. Воспитывать аккуратность в работе. Структура занятия: 1.Загадка о винограде. Рассмотреть сувенир. Его назначение. 2.Этапы работы: рассмотреть схему. Разделить колбаску на равные части, скатать из них маленькие шарики. Соединить мокрой кистью в форме грозди. Из двух лепёшек сделать листья. Используя стек нанести рисунок. 3.Раскрасить. Материалы и оборудование: не цветное тесто, клеёнки, стеки, гуашь, кисть 8. Гусеница (Лепка из пластилина)Задачи: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. |
апрель | 1. Огромный кит (Лепка из пластилина)Задачи: Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. 2.Тема: «Земляника» Задачи: отрабатывать приёмы лепки, учить наносить узор стеком, украшать зёрнами, крупой. Вызвать воспоминания о лете. Структура занятия: 1.Загадка. Рассмотреть образец, форму, цвет. 2.Рассмотреть схему лепки: раскатать колобок, один конец слегка вытянуть кончиками пальцев. Для придания выразительности использовать мелкую крупу, зёрна льна. Наклеить сверху листочек. запечь. 3.Раскрасить и покрыть лаком. Материалы и оборудование: не цветное тесто, клеёнки, стеки, гуашь, кисть, зёрна кунжута или укропа. 3. Погремушка (Лепка из пластилина)Задачи: Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие.4. Тема: «Пуговичная гусеница» (работа в подгруппах) Задачи: закрепить умение делить тесто на равные части, раскатывать длинную, ровную колбаску, делать аккуратные, ровные отверстия. Развивать глазомер и мелкую моторику. Воспитывать желание сделать красивую работу. Структура занятия: 1.Рассмотреть игрушку, её детали. 2.Рассмотреть схему: тельце состоит из плоских лепёшек, проткнутых в двух местах, как пуговица. Голова плоская, чтобы гусеница выглядела забавно, слепите для неё шляпку. 3.Раскрасить детали, покрыть лаком и собрать на нитку. Материалы и оборудование: не цветное тесто, клеёнки, стеки, гуашь, кисть 5. Бублики для куклы Наташи (пластилин) Задачи: Продолжать учить: лепить палочки; считать палочки и соединять их концы. 6. Тема: «Гусеница» Задачи: закрепить умение раскатывать круглые формы одного размера, делать лепёшки. Развивать глазомер, чувство формы. Воспитывать интерес к миру природы. Структура занятия: 1.Загадка. Вспомнить особенности строения гусеницы. 2.Рассмотреть схему поделки: раскатать длинную колбаску, поделить её на равные части, раскатать колобки сплющить. Приклеить водой на подложку. Голова у гусеницы круглая с рожками. 3.Раскрасить гуашью. Материалы и оборудование: не цветное тесто, клеёнки, стеки, гуашь, кисть 7. Горох для петушка Задачи: Продолжать отрабатывать навык лепки из глины Учить играть с изделиями 8. Тема: «Чудо – дерево» (коллективная работа) Задачи: Воспитывать интерес к коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Продолжать освоение пластических способов создания образов на основе шара. Развивать чувство формы. Формировать навыки сотрудничества при создании коллективной композиции. Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Формировать аккуратность при раскрашивании готовых фигур. Структура занятия: 1.Прослушивание стихотворения. Рассмотреть иллюстрацию. 2.Беседа, чем украсить чудо-дерево. 3.Закрепить умения лепить знакомые изделия: калачи, пряники, булочки. 4.Украшаем дерево. Материалы и оборудование: тесто, клеёнки, стеки, макет дерева из картона, книга с иллюстрациями. Занятие №32 неделя 4 Тема: «Подковка на счастье». Цель: Учить раскатывать ровную полоску, сгибать, придавая форму подковы. Закрепить умение украшать и раскрашивать готовые изделия. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия. Воспитывать усидчивость, желание сделать работу до конца. Структура занятия: 1 рассказ о традиции русского народа. Рассматривание образца. 2.объяснение этапов и приёмов работы 3.самостоятельная деятельность. 4.выставка готовых работ Материалы и оборудование: солёное тесто, стека, бусинки, канцелярская скрепка (петелька), кисточка. |
май | 1. . «Божьи коровки». (Нанесение пластилина на поверхность)Задачи: Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. 2. Тема: «Корзинка с фруктами» Задачи: отрабатывать разные приёмы лепки, умение делить тесто на равные части, умение пользоваться стеком. Развивать воображение, выбирать способ украшения работы. Воспитывать желание участвовать в коллективной работе. Структура занятия: 1.Рассмотреть поделку, её содержимое. Уточнить какие фрукты лежат в корзинке. 2.Этапы работы: лепить корзинку из одинаковых колбасок, склеивая их водой. 6. Тема: Бабочка Задачи: Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшие формы – шар, колбаску, создавая при этом выразительный образ. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Структура занятия: Образный этюд «бабочка» Рассматривание образца и способов действия. Самостоятельная работа. Дополнение работы природными материалами. Материалы и оборудование: разноцветное, солёное тесто, клеёнка, стеки, ёмкость для воды 7. «Божьи коровки». (Нанесение пластилина на поверхность)Задачи: Продолжать учить детей наносить пластилин Сплести косичку для ручки. Украсить корзинку фруктами. Нанести узор стеком или украсить, используя дополнительные материалы. 3.Раскрасить краской после высыхания. Материалы и оборудование: тесто, клеёнки, стеки, макеты фруктов, книга с иллюстрациями, дополнительные материалы, вода, кисть. 3. «Ежик». (Лепка из пластилина)Задачи: Продолжить: учить лепить шарик, познакомить с приёмом «прищипывания» 4. Тема: «Божья коровка» (на листике) Задачи: Учить лепить божью коровку из частей: голова, туловище, дополнительный материал для оформления. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к миру насекомых. Структура занятия: 1.загадка. рассмотреть макет, части насекомого. 2.беседа, какие приёмы лепки можно использовать 3.самостоятельная деятельность. 4. приклеить к зелёному листочку с помощью воды. Раскрасить гуашью. Материалы и оборудование: солёное тесто, формочка «листик», семена яблок, веточки, игрушка. 5. «Миски для трех медведей». (Лепка из пластилина)Задачи: Продолжить: учить лепить шарики разной формы и познакомить с приёмом «сплющивания» тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. 8. Тема: «Подковка на счастье». Цель: Учить раскатывать ровную полоску, сгибать, придавая форму подковы. Закрепить умение украшать и раскрашивать готовые изделия. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия. Воспитывать усидчивость, желание сделать работу до конца. Структура занятия: 1 рассказ о традиции русского народа. Рассматривание образца. 2.объяснение этапов и приёмов работы 3.самостоятельная деятельность. 4.выставка готовых работ Материалы и оборудование: солёное тесто, стека, бусинки, канцелярская скрепка (петелька), кисточка. . |
(2 год обучения)
Месяц | содержание |
октябрь | 1.Яблоня Задачи: Научатся лепить базовую форму «шар», научатся различать цвета, называть фрукты. 2. Тема: «Цветик - семицветик» Задачи: научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки. Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. Структура занятия: 1Беседа о знакомых цветах, что за цветок такой особенный – семицветик. Рассмотреть части цветка. 2.Обсудить приёмы лепки, необходимые для осуществления замысла. 3.Самостоятельная деятельность. 4 Раскрашивание гуашью. Анализ работ. Материалы и оборудование: тесто, клеёнки, стеки, вода, стаканчик, кисть, гуаш
Задачи: Научатся лепить базовую форму «лепёшка», узнают, что есть грибы съедобные и несъедобные, научатся различать мухоморы. 4.Тема: «Бабушкины пряники» Задачи: Познакомить со старинными способами изготовления лепных пряников в разнообразии видов (козули, тетерки, витушки). Продолжать учить работать с тестом. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции. Структура занятия: 1.Беседа о семейных традициях 2.Рассматривание образцов, способов выполнения. 3.Выполнение работы Материалы и оборудование: жёлтое тесто, клеёнки, стеки. 5.Цветущий лужок Задачи: Научатся лепить базовую форму «колбаска», научатся составлять простейшую композицию, испытают положительные эмоции от воспоминаний о лете. 6. Тема: «Тульский пряник» Задачи: Закреплять умение работать с тестом. Развивать интерес к истории и традициям народной культуры. Воспитывать желание сохранять русские традиции. Структура занятия: 1.Дать представление о народных традициях. 2.Рассмотреть образец. Объяснение этапов работы. Учить украшать пряники традиционно. 3.Запечь и высушить. Материалы и оборудование: цветное тёмное тесто, клеёнки, стеки. 7.Солнышко Задачи: Научатся приёму лепки «мазок», запомнят стихи и потешки о солнце, испытают положительные эмоции от их чтения. 8. Тема: «Жаворонки» Задачи: упражнять в умении лепить из целого куска теста, использовать приёмы вытягивания. Формировать умение завязывать полоску узлом. Развивать мелкую моторику. Структура занятия: 1.Стихотворение «Жаворонок». В день весеннего равноденствия раньше на Руси хозяйки пекли печенье «жаворонки» в форме птиц. 2.Этапы работы: Раскатать тесто в толстую колбаску, завязать узлом кончиками пальцев придать головке форму, сделать глазки, хвостик примять и сделать надрезы (пёрышки) |
ноябрь | 1.Лепим овощи: огурец, помидор. Задачи: Научатся лепить огурец и помидор, закрепят умение различать овощи, узнают, что такое витамины. 2. Тема: «Гриб» Задачи: Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшие формы – шар, колбаску, а так же видоизменять форму - шара, преобразовывая в иные формы (сплющивание, создавая при этом выразительный образ–гриба. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Воспитывать интерес к живой природе. Структура занятия 1.Рассматривание корзинки с макетами грибов, строение и форму гриба. 2.Повторить необходимые приёмы лепки для создания образа. 3.Показать способ соединения деталей. 4.Самостоятельная работа. Анализ работ. Материалы и оборудование: разноцветное, солёное тесто, клеёнка, стеки, ёмкость для воды 3.Лепим овощи: морковка, капуста Задачи: Научатся лепить морковь и капусту, закрепят умение различать овощи, отгадывать про них загадки. 4. Тема: «Жаворонки» Задачи: упражнять в умении лепить из целого куска теста, использовать приёмы вытягивания. Формировать умение завязывать полоску узлом. Развивать мелкую моторику. Структура занятия: 1.Стихотворение «Жаворонок». В день весеннего равноденствия раньше на Руси хозяйки пекли печенье «жаворонки» в форме птиц. 2.Этапы работы: Раскатать тесто в толстую колбаску, завязать узлом кончиками пальцев придать головке форму, сделать глазки, хвостик примять и сделать надрезы (пёрышки) 5.Любимые игрушки: пирамидка Задачи: Научатся лепить пирамидку, закрепят понятия «больше-меньше», научатся располагать предметы по величине. 6. «Филимоновская игрушка кошка» Задачи: Познакомить с приемами лепки филимоновской игрушки кошки. Продолжать учить приемам лепки из соленого теста. Развивать интерес к истории и традициям национальной культуры. Воспитывать любознательность, интерес к художественному экспериментированию. 7.Любимые игрушки: неваляшка. Задачи: Научатся лепить куклу-неваляшку, будут учиться рассказывать о своей любимой игрушке. 8. Раскрашивание филимоновской игрушки. Задачи: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать аккуратность при раскрашивании готовых фигур. Научить передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, развивать фантазию детей в процессе работы. Развить мелкую моторику рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. |
декабрь | 1.Аквариум: рыбки Задачи: Узнают о разнообразии аквариумных рыбок, об условиях их жизни, научатся лепить рыбок, составлять композицию. 2. Декоративная работа «Ветка рябины» Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности ветки рябины, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие. Учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение. Формировать умение оформлять декоративную пластину, присоединять вылепленные детали к основе, оформлять край пластины. Развивать творчество, трудолюбие, желание доделать поделку до конца. 3.Снеговик Задачи: Научатся лепить снеговика, проявят желание лепить снеговика из снега, запомнят стихи и загадки про снеговика. 4. «Волшебные колокольчики» Учить детей создавать объемные полые поделки из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику – учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы. 5.Ёлочка Задачи: Испытают положительные эмоции от приближающегося праздника, научатся лепить ёлку, выучат стихи про новогоднюю ёлочку. 6. Тема: Раскрашивание красками "Пингвин на льдине". Задачи: Продолжать формировать умение детей раскрашивать фигурки после просушки, объединять их в общую композицию. Формировать умение детей точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия. 7.Шарики-фонарики Задачи: Научатся лепить украшения для ёлки, научатся украшать ёлочку и запомнят песни и хороводы про новогоднюю ёлку. |
январь | 1.Картина на плоскости: «Зимняя ночь» Задачи: Научатся лепить картины на плоскости, будут развивать воображение, научатся различать понятия «день-ночь 2.«Птицы на кормушке» Задачи: Учить лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста. 3.Ферма: курочка и цыплятки Задачи: Познакомятся с домашними птицами, вспомнят об их повадках, запомнят потешки, научатся лепить курочку и цыплят. 4. Колобок (лепка из глины) Задачи: Закреплять: умение раскатывать глину между ладонями круговыми движениями; отщипывать небольшие комочки; аккуратно класть готовые изделия на дощечку. 5.Ферма: Петя-петушок Задачи: Закрепят знания о домашних птицах, научатся лепить петушка, выучат потешку «Петушок». 6. Тема: "Медведь-народная игрушка" Цель: Продолжать закреплять умение лепить из цельного куска. Знакомить с традициями гончаров. |
февраль | 1.Ферма: утка и гусь Задачи: Познакомятся с домашними птицами, научатся лепить утку и гуся, разучат игру «Гуси-гуси». 2. Подарок ко дню Святого Валентина Задачи: Продолжать учить лепить из соленого теста поделки конструктивным и комбинированным способами. Воспитывать желание создать подарок для своих любимых людей, выполнить его аккуратно, красиво. 3.Самолёт построим сами Задачи: Узнают о государственном празднике «День защитника Отечества», научатся лепить самолёт, познакомятся с профессией лётчика. 4. Кружка для папы. Задачи: Формировать умение детей лепить кружку, раскатывать пластилин в виде полоски, шара, вдавливать в нём углубление, защипывать края. Лепить начальную букву имени для украшения. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира. Материалы и оборудование: Пластилин, стека 5.Танки Задачи: Закрепят знания о государственном празднике «День защитника Отечества», научатся лепить танк, познакомятся с профессией танкиста. 6. Аист на крыше. Задачи: Упражнять в "закрашивании" пластилином рисунка. |
март | 1.Картина на CD-диске: Цветы для мамы Задачи: Узнают, что композиции можно создавать, используя бросовый материал, научатся лепить различные цветы, познакомятся с названиями цветов, будут учиться рассказывать о своих мамах. 2. Роза для мамы на 8 марта Задачи: Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям мамам и бабушкам. Учить лепить цветы разными способами: моделировать пальцами рук (раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать), вырезать формочкой или стекой. Развивать чувство формы. 3.Зоопарк: павлин Задачи: Будут учиться рассказывать о диких зверях и птицах, научатся лепить павлина, узнают, как выглядит эта птица и каковы её особенности. |
март | 4. "Четвероногий друг" Задачи: Формировать умение использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе. Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, сплющивание, оттягивание, сглаживание краёв). Развивать творческое воображение, интерес к работе. 5.Зоопарк: ёжик Задачи: Обобщат свои знания о ёжике, научатся его лепить, прослушаю сказку Маршака про ежиное семейство. 6. «Солнышко, покажись!» Задачи:Учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения солнечных лучей (точки, круги, пятнышки, треугольники, жгутики прямые и волнистые, завитки, спирали, трилистники). 7.Зоопарк: черепаха Задачи: Узнают про особенности внешнего вида черепахи и её поведении, научатся лепить черепаху, использую пластилин и скорлупу грецкого ореха. Маршака про ежиное семейство. |
апрель | 1.Зоопарк: змейки Задачи: Узнают о жизни змей в дикой природе, научатся как себя вести при встрече с ней, научатся лепить змею, придумают истории про этих пресмыкающихся. 2. «Индюк» Задачи: Учить передавать характерное строение фигуры, самостоятельно решать, как лепить эту птицу из целого куска, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стеком, сглаживать поверхность фигуры. 3.Ракета Задачи: Узнают, кто такие космонавты, научатся лепить ракету, разучат игру «Ждут нас быстрые ракеты». 4. "Слоник" Задачи: Закрепить умение лепить объемные вещи, развитие моторики. 5.Жучки Задачи: Узнают, кого называют насекомыми, как насекомые провели зиму, научатся лепить жуков, составлять простые композиции. 6. "Каргопольский козлик" Задачи: Продолжить знакомить детей с народным творчеством. Лепить коня из целого куска глины. Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат. 7.Божья коровка Задачи: Узнают, кто такая божья коровка и почему так называется, научатся лепить её, разучат потешку «Божья коровка». |
май | 1.Пластилиновый лужок: Ромашка и Мак Задачи: Узнают о разнообразии полевых цветов, научатся различать ромашку и мак, лепить их. 2. "Георгиевская ленточка". Задачи: Формировать умение раскатывать глину скалкой, вырезать формы по шаблону. Воспитывать интерес к творчеству. 3.Пластилиновый лужок: Василёк Задачи: Познакомятся с цветком василёк, научатся различать и лепить его, будут учиться любоваться красотой природы. 4. "Удивительный подводный мир" (пластилинография) Задачи: Ознакомление с нетрадиционную техникой рисование (пластилином). 5.Пластилиновый лужок: Гусеница Задачи: Узнают, откуда берутся гусеницы, научатся лепить их, разучат подвижную игру «Гусеница». 6. "Подсолнух" Задачи: Упражнять в скатывании шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для дополнения поделки. 7.Пластилиновый лужок: Бабочка Задачи: Узнают, что бабочки – это насекомые, будут учиться любоваться их красотой и разнообразием, научатся лепить бабочку, проявляя фантазию и развивая воображение. |
3. Организационный раздел
3.1. Материально-техническое обеспечение программы:
- пластилин восковой мягкий различных цветов
- стеки пластмассовые
- салфетки влажные
- бросовый материал
- соленое тесто
- глина
- Мука пшеничная, ржаная, соль
- Пищевые красители
- Дополнительные материалы для оформления работ и украшения: крупы, макаронные изделия, чёрный горошек, зёрна и др.
- Бросовый материал
- Природный материал
- Материалы для рукоделия: пуговицы, бусинки, бисер
- Клеёнки, досочки для лепки
- Картон для подложки и фона разного цвета и текстуры
- Стеки разной формы, тычки
- Формы для выдавливания
- Стаканчики для воды
- Цветная гуашь
- Кисточки разной толщины
- Муляжи, игрушки, иллюстрации и дидактический материал, соответствующий тематике занятия.
3.2. Взаимодействие с родителями.
№ п/п | Тема | Формы взаимодействия | Сроки |
1. | Лепка-это один из видов изобразительного творчества, для детей считается одним из самых полезных занятий, поскольку развивает не только физические навыки, но и все психические процессы | Родительское собрание | сентябрь |
2. | Зачем современному ребёнку лепка, из каких материалов, что и как лепят дети? | консультация | ноябрь |
3. | Основные упражнения лепки из пластилина | беседа | декабрь |
4. | Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями | консультация | январь |
5. | Открытое занятие: « Чудеса из пластилина» | Просмотр и обсуждение открытого занятия | апрель |
6. | Чему мы научились в этом году? | Родительское собрание и индивидуальные консультации по итогам года | май |
3.3. Список литературы
1. Чаянова Г.Н. «Соленое тесто» - М., 2005г.
2.Комарова Т.С. «Дети в мире творчества». –М ., 1995г.
3. Хоменко В.А. «Соленое тесто: шаг за шагом» - Харьков, 2007г.
4.Хананова И.Н. «Соленое тесто» - М., 2006г.
5. Зимина Н. В «Шедевры из соленого теста» ООО ТД «Издательство Мир книги» 2010г.
6. И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Вкусная лепка для детей» Издательский дом «Цветной мир» Москва 2014г.
7. «Фигурки из соленого теста» Москва «АСТ ПРЕСС книга» 2010г. серия мастер – класс на дому.
8. М. О. Синеглазова «Удивительное соленое тесто» Москва Издательский дом МСП -2007г.
9.Лыкова И.А. "Лепим с мамой.
10.Азбука лепки. Учебно-методическое пособие для детского художественного творчества" серия "Мастерилка", 2005
11.Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 2-3лет», Мозаика-Синтез, 2016 год
12. Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», Мозаика-Синтез, 2016 год
13.Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет», Мозаика-Синтез, 2016 год
14.Марья Новацкая «Пластилиновые секреты. Как за 30 минут слепить сказку» Питер, 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников в творческой мастерской «Пластилиновая сказка»
Основная задача данной программы - это создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей посредством пластилинографии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников в творческой мастерской «Пластилиновая сказка» с детьми дошкольного возраста (4 -6 лет)
тематический план, краткое описание деятельности в мастерской...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Данная программа предусматривает построение процесса обучения по спирали, с усовершенствованием на каждом этапе до качественного нового уровня знаний. ...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Данная программа предусматривает построение процесса обучения по спирали, с усовершенствованием на каждом этапе до качественного нового уровня знаний. ...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Первая младшая группа.
Рабочая программа...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Средняя группа.
Рабочая программа...
Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию . Лепка . Младшая группа
Рабочая программа по художественно- эстетическому развитию ....