Открытый просмотр "Организация продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"лепка: "Лиса"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Я решила в день открытых дверей для родителей показать лепку. Всем мое занятие понравилось - Спасибо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_lisa.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение Центр развития ребенка -

детский сад № 44 "Светлячок"

Открытый просмотр образовательной деятельности

для педагогов ДОУ на тему:

"Организация продуктивной (лепка) деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста"

Подготовила и провела:

воспитатель группы № 6

Кристинина Л. М.

г. Мытищи

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе

по теме «Лиса»

Программные задачи: учить детей лепить лису.  Закреплять умение правильно соединять детали между собой, закрепить приемы лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание) . Вызвать у детей эмоциональный отклик на собственную работу и работы друзей. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание, целеустремленность.

Материал: пластилин, доски для лепки,  стеки, картинки на экране: лиса; лес с дикими животными; макет леса.

Ход занятия: 

Воспитатель проводит с детьми вступительную беседу и предлагает ответить на вопрос: "Каких диких животных наших лесов вы знаете?"

(ответы детей)

Воспитатель показывает на экране картинку- лес с дикими животными. Назовите всех кто изображен в лесу ,со словами признаками.

(ответы детей)

Воспитатель: - Замечательно. Вы назвали всех животных. Далее воспитатель обращает внимание детей на макет леса и предлагает ответить, какого дикого животного не хватает в нашем лесу.

(ответ детей -лисы)

Воспитатель: - Правильно. Я предлагаю лису слепить из пластилина. Согласны? (ответ детей -да) Воспитатель показывает на экране картинку - лиса. Рассматривается лиса. У нее длинное туловище, большой, пушистый хвост, не длинные лапки и круглая голова с удлиненной мордочкой, на голове острые, треугольные ушки средней величины.

                                ФИЗМИНУТКА (Динамическая пауза)

Я лисичка, я сестричка, (подражаем движениям лисички.)

Я хожу неслышно, (осторожные крадущиеся шаги. )

Рано утром по привычке (махать руками вперед. )

На работу вышла !

Воспитатель: - Я предлагаю вам занять свои места и начать работу..

Последовательность выполнения работы:

1. Подбор цвета пластилина

2. Деление пластилина на части и их размягчение. Кусок пластилина делим на 3 части: 1- туловище; 2- голова; 3- хвост. (туловище самая большая часть.)

3. Воспитатель просит кого-нибудь из детей показать , как из целого куска можно вылепить спинку и ножки. Показ корректируется воспитателем.

Раскатывается " колбаска" . С лево и с право стекой делаются прорези - лапки. загибаются подушечки лап.

4. Скатывается округлая голова, из которой вытягивается длинная мордочка. Уши лепятся путем прищипывания .

5. К туловищу присоединяем голову и хвост методом сглаживания.

                   Самостоятельная работа детей. (В середине работы необходимо провести физминутку.)

                                 ФИЗМИНУТКА (Подвижная игра «Лиса и зайцы».)

Выбирается лиса, которая стоит в середине круга. Зайцы водят хоровод. На слова «…1,2,3,4,5, я бегу вас догонять» отпрыгивают в разные стороны от лисы и замирают.

Дили-дили-дили-дили,

Зайцы по воду ходили.

По дороге так скакали,

Что всю воду расплескали.

А за ними шла лисица

По лесной дороге.

"Берегитесь, зайцы!

Раз, два, три, четыре, пять,

Я бегу вас догонять!    (Лиса ищет зайчат, уводит в норку тех, которые шевелятся. )

Воспитатель или зайчата: Мы лису перехитрим,

                                             На носочках убежим.   (сели на места.)

Дети заканчивают свои работы. Воспитатель оказывает  помощь, если дети нуждаются в ней. После окончания вместе с детьми обсудить все работы,  что получилось более удачно. Поместить работы на макет с лесом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»

Из опыта работы Епифановой Татьяны Сергеевны,  воспитателя МДОУ детский сад №36 г. Кунгура...

Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Следовательно, необходимо искать новые пути для полноценного развития познавательной активности детей. С этой целью были изучены и систематизированы материалы соответствующей методической литературы п...

Презентация - Отчёт по самообразованию "Нетрадиционные виды продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Декупаж"

В данной презентации представлена моя работа с детьми в технике Декупаж, которую мы осваивали в течение учебного года....

Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

2Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Содержание:  1. Введение……………………………………………………………………...

Проведение продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда появилась Матрешка» с использованием ИКТ

Воспитывать  уважение к труду народных умельцев. Воспитывать любовь к народному искусству, аккуратность при выполнении работы, эстетический и художественный вкус...

конструирование в художественно- продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

конструирование в художественно- продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....