Открытый просмотр "Организация продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"лепка: "Лиса"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Я решила в день открытых дверей для родителей показать лепку. Всем мое занятие понравилось - Спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_lisa.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Центр развития ребенка -
детский сад № 44 "Светлячок"
Открытый просмотр образовательной деятельности
для педагогов ДОУ на тему:
"Организация продуктивной (лепка) деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста"
Подготовила и провела:
воспитатель группы № 6
Кристинина Л. М.
г. Мытищи
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе
по теме «Лиса»
Программные задачи: учить детей лепить лису. Закреплять умение правильно соединять детали между собой, закрепить приемы лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание) . Вызвать у детей эмоциональный отклик на собственную работу и работы друзей. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание, целеустремленность.
Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, картинки на экране: лиса; лес с дикими животными; макет леса.
Ход занятия:
Воспитатель проводит с детьми вступительную беседу и предлагает ответить на вопрос: "Каких диких животных наших лесов вы знаете?"
(ответы детей)
Воспитатель показывает на экране картинку- лес с дикими животными. Назовите всех кто изображен в лесу ,со словами признаками.
(ответы детей)
Воспитатель: - Замечательно. Вы назвали всех животных. Далее воспитатель обращает внимание детей на макет леса и предлагает ответить, какого дикого животного не хватает в нашем лесу.
(ответ детей -лисы)
Воспитатель: - Правильно. Я предлагаю лису слепить из пластилина. Согласны? (ответ детей -да) Воспитатель показывает на экране картинку - лиса. Рассматривается лиса. У нее длинное туловище, большой, пушистый хвост, не длинные лапки и круглая голова с удлиненной мордочкой, на голове острые, треугольные ушки средней величины.
ФИЗМИНУТКА (Динамическая пауза)
Я лисичка, я сестричка, (подражаем движениям лисички.)
Я хожу неслышно, (осторожные крадущиеся шаги. )
Рано утром по привычке (махать руками вперед. )
На работу вышла !
Воспитатель: - Я предлагаю вам занять свои места и начать работу..
Последовательность выполнения работы:
1. Подбор цвета пластилина
2. Деление пластилина на части и их размягчение. Кусок пластилина делим на 3 части: 1- туловище; 2- голова; 3- хвост. (туловище самая большая часть.)
3. Воспитатель просит кого-нибудь из детей показать , как из целого куска можно вылепить спинку и ножки. Показ корректируется воспитателем.
Раскатывается " колбаска" . С лево и с право стекой делаются прорези - лапки. загибаются подушечки лап.
4. Скатывается округлая голова, из которой вытягивается длинная мордочка. Уши лепятся путем прищипывания .
5. К туловищу присоединяем голову и хвост методом сглаживания.
Самостоятельная работа детей. (В середине работы необходимо провести физминутку.)
ФИЗМИНУТКА (Подвижная игра «Лиса и зайцы».)
Выбирается лиса, которая стоит в середине круга. Зайцы водят хоровод. На слова «…1,2,3,4,5, я бегу вас догонять» отпрыгивают в разные стороны от лисы и замирают.
Дили-дили-дили-дили,
Зайцы по воду ходили.
По дороге так скакали,
Что всю воду расплескали.
А за ними шла лисица
По лесной дороге.
"Берегитесь, зайцы!
Раз, два, три, четыре, пять,
Я бегу вас догонять! (Лиса ищет зайчат, уводит в норку тех, которые шевелятся. )
Воспитатель или зайчата: Мы лису перехитрим,
На носочках убежим. (сели на места.)
Дети заканчивают свои работы. Воспитатель оказывает помощь, если дети нуждаются в ней. После окончания вместе с детьми обсудить все работы, что получилось более удачно. Поместить работы на макет с лесом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
Из опыта работы Епифановой Татьяны Сергеевны, воспитателя МДОУ детский сад №36 г. Кунгура...
Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Следовательно, необходимо искать новые пути для полноценного развития познавательной активности детей. С этой целью были изучены и систематизированы материалы соответствующей методической литературы п...
Презентация - Отчёт по самообразованию "Нетрадиционные виды продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Декупаж"
В данной презентации представлена моя работа с детьми в технике Декупаж, которую мы осваивали в течение учебного года....
Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
2Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Содержание: 1. Введение……………………………………………………………………...
Проведение продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда появилась Матрешка» с использованием ИКТ
Воспитывать уважение к труду народных умельцев. Воспитывать любовь к народному искусству, аккуратность при выполнении работы, эстетический и художественный вкус...
конструирование в художественно- продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
конструирование в художественно- продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....