Конспект ООД "Нарядные сапожки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Захаренкова Светлана Васильевна

Комплексное занятие для детей 4-5 лет (ознакомление с окружающим + аппликация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon naryadnye_sapozhki.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

ГБОУ «Школа 1002»

Конспект организованной образовательной деятельности

(ознакомление с окружающим + аппликация)

«НАРЯДНЫЕ САПОЖКИ»

 (для детей 4-5 лет)

       

Автор-составитель:

Воспитатель

Захаренкова С.В.

Москва 2016г.

Программное содержание.

  • Формировать у детей представление об обуви, ее необходимости, назначении и функциях в зависимости от времени года, и погодных явлений.
  • Учить детей отгадывать загадки об обуви. Развивать логическое мышление, формировать навыки восприятия и использования речи—описания.
  • Учить складывать полоску пополам‚ еще раз пополам, разрезать ее по сгибу на квадраты. Уметь аккуратно наклеивать круги и квадраты на готовую форму на равном расстоянии друг от друга, чередуя по форме  и цвету.
  • Учить зрительно, соотносить цвета предметов, находящихся на расстоянии.
  • Учить вычленять цвет и форму как значимые признаки предметов.
  • Создавать у детей хорошее настроение от выполнения работы.

Материал.

1. Картинки-отгадки: тапки, валенки, сапоги, резиновые сапоги.

2. Мяч.

З. Готовые формы-сапоги разного цвета ( левый и правый ), полоски цветной

бумаги, готовые круги, ножницы, клей, клеенки, тряпочки.

Ход ООД.

1. 0тгадывание загадок.

2. Аппликация. (украшение сапожков)

3. Игра «Найди пару»

4. Игра с мячом, «Какая обувь?»

Загадки.

1. В них упрячешь две ноги -

И в мороз гулять беги. (Валенки)

2. Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь, у нас работа:

Топать-шлепать по болотам. (Резиновые сапоги)

3. Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья,

МЫ за обедом — под столом,-

А ночью — под кроватью. (Тапки)

4. Два брата-

Ростом по колено

Везде гуляют,

Ноги, защищают. (Сапоги)

Аппликация. Нарезать квадратики из полосок, наклеить их на форму-сапожок, чередуя с готовыми кружками.

Игра «Найди пару».

Дети становятся врассыпную с готовыми сапогами. Воспитатель предлагает найти пару своему сапогу по команде:

-Раз‚ два, три,

Пару ты себе найди!

Дети находят себе пару по цвету сапога.

-Левые и правые

Все сапожки в парах.

Игра с мячом, «Какая обувь?»

Дети становятся в круг, воспитатель по очереди бросает им мяч.

Ребенок, у которого оказался мяч, должен назвать, какая это обувь:

- Обувь, в которой гуляют летом - летняя,

- обувь, в которой гуляют зимой - зимняя,

- обувь,  в которой играют в футбол и занимаются спортом - спортивная,

- обувь‚ в которой ходят дома - домашняя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Манечкины сапожки."

Данный конспект поможет провести полноценное занятие. Поскольку детям очень нравятся игры с куклой, то занятие проходит непринуждённо и легко....

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Сапожки для Весны" (техника "Ниткография")

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Сапожки для Весны" (техника "Ниткография")...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Подарим мы Весне сапожки"

"Подарим мы Весне сапожки"Задачи:Обучающие:Уточнить знания детей о характерных признаках весны.Закрепить знания образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, подбир...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для матрёшки» в младшей группе раннего возраста

     Непосредственно образовательная  деятельность проводилась с детьми 2 лет и состояла из  нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шли наши сапожки по волшебной дорожке» (художественно-эстетическое развитие)

В данном конспекте разработана интересная форма проведения занятия по художественно-эстетическому развитию....