Нежные подснежники
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конструкт занятия по аппликации в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструкт занятия | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация
Старшая группа
«Нежные подснежники»
Разработала: Ким А.В.
Цель: Создание представлений о подснежнике в аппликативной форме.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умения составлять аппликативный цветок из отдельных элементов (бумажных полосок),
- закрепление умения безопасно пользоваться ножницами и кисточкой.
Развивающая:
- развивать память, воображение, сообразительность, связную речь детей
- развивать чувство формы и цвета, чувство композиции.
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность и чувство радости от проделанной работы,
- воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование и материалы:
- картон – основа синего цвета формата А5,
- прямоугольник бумаги зелёного цвета (1/4 А4), прямоугольник белого цвета (1/4 А4),
- ножницы. клеенка, клей - кисточки, салфетка,
- мольберт, иллюстрации первоцветов (для воспитателя),
- образец открытки.
Планируемый результат:
- дети слышат, понимают и умеют работать по словесной инструкции воспитателя;
- дети умеют изготавливать 2 прямоугольника из одного, нарезать полоски одинаковой ширины и длины, умеют из прямоугольника вырезать симметричные детали (листья), изготавливать пушистый снег методом обрывной аппликации;
- пользуются ножницами, соблюдая правила безопасности;
- понимают значимость первоцветов и их неприкосновенность во время цветения.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность детей |
Вводная часть. Организационно-мотивационный момент | В группе звучит аудиозапись звуков весеннего леса Апрель, апрель! - Ребята, наступил апрель, а потому скоро в лесу на проталинах появятся её первые вестники – нежные белые цветы – подснежники. А почему они так названы, как вы думаете? - Давайте внимательно посмотрим на иллюстрации и расскажем, как же выглядят подснежники… | Один из детей (по желанию) читает стихотвоение С.Маршака - Дети высказывают свои предположения – из-под снега, зарождаются под снегом и несмотря ни на что первыми появляются на лесных проталинках. - Тонкий ровный стебелёк, узкие длинные листья, которые тянутся прямо из земли, и прозрачные, тоненький лепестки, составляющие бутончик. |
Основная часть. Актуализация знаний детей | - И сегодня мы с вами попытаемся «запечатлеть» наши подснежники на открытках. - Цветок очень нежный, невесомый, состоящий из очень тоненьких (узеньких) частей - А потому использовать мы будем… бумажные полоски двух цветов зелёного и белого. Почему? - Внимательно посмотрите на мою открытку и представьте последовательность работы (что сначала, что – потом) - Вы прекрасно всё поняли | - Ведь весеннее солнышко очень кратковременное и довольно слабое… - Зелёные – стебель и листья, белые – лепестки. - Дети предлагают собственные варианты последовательности изготовления открытки. |
Динамическая пауза | «К нам весна пришла» К нам весна пришла, Цветы красивые принесла! В палисадник мы пошли И венок себе сплели! – повторить 2 раза | «Идут» указательным и средним пальцами по столу Ручки протягивают вперёд «с букетом» «Идут» указательным и средним пальцами по столу Пальчики двигаются, будто плетут венок |
Актуализация знаний детей | - Молодцы, ручки подготовили к работе, а теперь повторяем последовательность (воспитатель чётко проговаривает детям последовательность работы) - Вспомните, как изготавливать лепестки? | - Полоску складывает вдоль пополам и склеиваем концы, образуя петельку. |
Мотивация на конечный результат, самостоятельная работа детей | Воспитатель по мере необходимости помогает индивидуально детям. - Эти открытки мы с вами подарим нашим родным и близким. А потому старайтесь выполнить аккуратно, не забывайте пользоваться салфетками, промокая излишки клея. | Дети самостоятельно работают. |
Рефлексия | Ребята, посмотрите на свои прекрасные цветы, у кого, что не получилось? А почему? Что же необходимо сделать? Что же было сложно сделать? | Дети сами пытаются разобраться в собственных трудностях. Предложения детей: просто потренироваться в вырезывании отдельных деталей… |
Заключение | - Подснежники, подснежники, - Да вы посмотрите, получилась весенняя полянка. Где же нам расположить наши открытки? - И не забудьте родителям стихотворение рассказать… удивлению и радости не будет границ. - Приступаем к уборке рабочих мест. | - Открытки мы расположим на нашем вернисаже в комнате для раздевания и родители, взглянув на стену, вспомнят, что ни смотря на холод и морозы, весна близко, а вот и её первенцы – нежные подснежники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
"Нежный подснежник"
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ...
Нежные подснежники
Цели НОД:1. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. 2. Развивать мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспиты...
конспект сценария проведения комплексного занятия "Нежный подснежник"
На этом занятии мы закрепили знания детей о первых весенних цветах – подснежниках через стихотворения, легенды; услышали «живую» музыку "Апрель" (из фортепианного цикла "Времена года") П.И.Чайковского...
КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «НЕЖНЫЙ ПОДСНЕЖНИК»
КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «НЕЖНЫЙ ПОДСНЕЖНИК»...
Аппликация "Нежные подснежники"
Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о превоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику – составлять цветок из отдельных элементов, стараясь...
Открытое занятие "Нежные подснежники"
Презентация....