Лепка. Тема "Весёлая железная дорога"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Лепка. Тема «Весёлая железная дорога»
Цели:
- повторить наземные виды транспорта, что такое железная дорога, поезд; продолжать учить детей приемам лепки – раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманный предмет; закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков.
- развивать мелкую моторику рук, чувство формы, устойчивое внимание, память, мышление; развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы; развивать и обогащать словарный запас детей.
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Материалы и оборудование: картинки с изображением железной дороги, поездов; мягкая игрушка – лиса; магниты и магнитная доска (магнитная сторона мольберта); пластилин; листы картона с двумя нарисованными полосками-шпалами
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. У нас в гостях сегодня лисичка – рыжая сестричка. Зовут её Алиса. Посмотрите, какая она нарядная сегодня – с бантиком! А всё потому, что Алиса собралась в гости к своему другу, волку Васе. Вася живет далеко, пешком не дойдёшь! Надо ехать. А вы, ребята, знаете, на чём можно уехать в другой город? (Дети отвечают; беседа о видах транспорта, пригодных для поездки на дальние расстояния)
- Так вот, к Васе нужно ехать на поезде по железной дороге! А из чего состоит железная дорога? (Дети отвечают) Правильно, из шпал и рельсов. А у меня есть замечательные стихи про железную дорогу. Давайте послушаем.
Паровоз для зверят
Паровоз: тук- тук,
Паровоз: друг-друг
По утрам зверят
Возит в детский сад:
В детский сад – Тигрёнка.
В детский сад – Козлёнка.
В детский сад – пушистого
Жёлтого цыплёнка.
Машинист в фуражке
Сигналит Черепашке:
Ваш вагон сегодня пятый,
С вами едет Кот усатый.
А седьмой вагон
Занимает Слон.
От стены и до стены
Вот какой ширины!
Паровоз: тук-тук,
Паровоз: друг-друг,
В детский сад с утра
Едет детвора. (В. Степанов)
Воспитатель: - Вам понравилось стихотворение! А вы помните, что Алиса собралась к своему другу в гости? И что туда добраться можно только на поезде? Так вот, представляете два брата-медведя, Потап и Михаил, жуткие шалуны, решили напроказничать – они унесли шпалы! Теперь паровоз не проедет, и лиса Алиса не попадет к волку Васе в гости! Что же делать?
- Правильно, поможем отремонтировать дорогу! Мы с вами вылепим шпалы из пластилина! Но сначала разомнём пальчики, чтобы они хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика
Рельсы, рельсы,
Шпалы, шпалы, (На левой ладони указательным пальцем правой руки рисуем рельсы и шпалы).
Ехал поезд запоздалый (Указательным пальцем на левой руке проводим волнистую линию)
Из последнего вагона
Вдруг посыпалось зерно. (Ударяем указательным пальцем по левой ладони)
Пришли куры – поклевали, (Складываем пальцы клювиком и стучим по левой ладони)
Пришли гуси – пощипали, (Пальцы клювиком – слегка щиплем левую ладонь)
Пришел слон – потопал. (Стучим правым кулаком по левой ладони).
Пришёл дворник – все подмёл) (Пальцами правой руки гладим левую ладонь).
Воспитатель: - Молодцы! А теперь пройдём за столы и приступим к работе! (На столах лежит подготовленный материал. Пластилин разминаем, отщипываем кусочки, скатываем в колобок, из колобка делаем колбаску и прилепляем её на рельсы, нарисованные на картоне)
- У вас получилась замечательная железная дорога! Теперь Алиса сможет поехать в гости. Она говорит вам: «Спасибо!»
Заключительная часть.
Готовые работы педагог помещает на стенд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_zheleznaya_doroga1.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей
в 1 младшей группе
Лепка. Тема «Весёлая железная дорога»
воспитатель Красочкина Н.А.
ГБДОУ детский сад № 118 Выборгского р-на
г. Санкт-Петербург
Цели:
- повторить наземные виды транспорта, что такое железная дорога, поезд; продолжать учить детей приемам лепки – раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманный предмет; закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков.
- развивать мелкую моторику рук, чувство формы, устойчивое внимание, память, мышление; развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы; развивать и обогащать словарный запас детей.
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Материалы и оборудование: картинки с изображением железной дороги, поездов; мягкая игрушка – лиса; магниты и магнитная доска (магнитная сторона мольберта); пластилин; листы картона с двумя нарисованными полосками-шпалами
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. У нас в гостях сегодня лисичка – рыжая сестричка. Зовут её Алиса. Посмотрите, какая она нарядная сегодня – с бантиком! А всё потому, что Алиса собралась в гости к своему другу, волку Васе. Вася живет далеко, пешком не дойдёшь! Надо ехать. А вы, ребята, знаете, на чём можно уехать в другой город? (Дети отвечают; беседа о видах транспорта, пригодных для поездки на дальние расстояния)
- Так вот, к Васе нужно ехать на поезде по железной дороге! А из чего состоит железная дорога? (Дети отвечают) Правильно, из шпал и рельсов. А у меня есть замечательные стихи про железную дорогу. Давайте послушаем.
Паровоз для зверят
Паровоз: тук- тук,
Паровоз: друг-друг
По утрам зверят
Возит в детский сад:
В детский сад – Тигрёнка.
В детский сад – Козлёнка.
В детский сад – пушистого
Жёлтого цыплёнка.
Машинист в фуражке
Сигналит Черепашке:
Ваш вагон сегодня пятый,
С вами едет Кот усатый.
А седьмой вагон
Занимает Слон.
От стены и до стены
Вот какой ширины!
Паровоз: тук-тук,
Паровоз: друг-друг,
В детский сад с утра
Едет детвора. (В. Степанов)
Воспитатель: - Вам понравилось стихотворение! А вы помните, что Алиса собралась к своему другу в гости? И что туда добраться можно только на поезде? Так вот, представляете два брата-медведя, Потап и Михаил, жуткие шалуны, решили напроказничать – они унесли шпалы! Теперь паровоз не проедет, и лиса Алиса не попадет к волку Васе в гости! Что же делать?
- Правильно, поможем отремонтировать дорогу! Мы с вами вылепим шпалы из пластилина! Но сначала разомнём пальчики, чтобы они хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика
Рельсы, рельсы,
Шпалы, шпалы, (На левой ладони указательным пальцем правой руки рисуем рельсы и шпалы).
Ехал поезд запоздалый (Указательным пальцем на левой руке проводим волнистую линию)
Из последнего вагона
Вдруг посыпалось зерно. (Ударяем указательным пальцем по левой ладони)
Пришли куры – поклевали, (Складываем пальцы клювиком и стучим по левой ладони)
Пришли гуси – пощипали, (Пальцы клювиком – слегка щиплем левую ладонь)
Пришел слон – потопал. (Стучим правым кулаком по левой ладони).
Пришёл дворник – все подмёл) (Пальцами правой руки гладим левую ладонь).
Воспитатель: - Молодцы! А теперь пройдём за столы и приступим к работе! (На столах лежит подготовленный материал. Пластилин разминаем, отщипываем кусочки, скатываем в колобок, из колобка делаем колбаску и прилепляем её на рельсы, нарисованные на картоне)
- У вас получилась замечательная железная дорога! Теперь Алиса сможет поехать в гости. Она говорит вам: «Спасибо!»
Заключительная часть.
Готовые работы педагог помещает на стенд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного пове6дения на железной дороге"
Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно - скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в "дорожной азбуке". Занятий по ознакомлению с правилами бе...
Конспект интегрированного занятия по лепке и конструированию "Железная дорога"
Это занятие можно использовать при изучении темы "Мой город"...
План -конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по лепке « Железная дорога»
План -конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо лепке « Железная дорога»...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по железной дороге" с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (5-6лет)
Уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге....
КОНСПЕКТ игра-занятие по профориентации на железнодорожной дороге с детьми младшего дошкольного возраста Тема «Детям о профессии работника железной дороги»
Познакомить ребенка с профессиями работника железнодорожного транспортом.Формировать знания и представления детей о таком виде транспорта, как поезд, вокзал, их составляющие; особенно...
Детям - безопасную железную дорогу (полезные ссылки на видеоматериалы и мультипликационные фильмы по безопасному поведению на железной дороге).
quot;Детям - безопасную железную дорогу"Ссылки на видео:1. https://yadi.sk/d/kKisI53Mn3cIow./На%20пути%20железнодорожном%20будь%20предельно%20осторожен%202010г...
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "УСТУПИ ДОРОГУ ПОЕЗДАМ"!!!!! https://безопасность-на-железной-дороге.рф/
Просветительская работа...