ПРОЕКТ
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
«Лепка, как средство развития пространственного мышления у детей младшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slayd_dlya_doklada.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема Познание ребенком пространства и ориентировка в нем процесс сложный и длительный, а развитие у детей пространственных представлений требует специального обучения. Его основой должно быть, прежде всего, накопление знаний о предметах окружающего мира в их пространственных отношениях. Проблему с формированием пространственного мышления можно решить через занятия по изобразительной деятельности, в частности продуктивной деятельности по лепке.
Актуальность темы Пространственное мышление - это база, на которой строится большая часть учебной и впоследствии трудовой деятельности человека, поэтому развитие и формирование этого вида умственной активности очень важно для профессиональной успешности личности. В структуре психики человека оно отвечает за ориентацию в пространстве, создание в сознании человека образов пространства и использование их в процессе решения разнообразных задач.
Цель проекта Развитие у детей умения ориентироваться в расположении частей своего тела и различать пространственные направления через занятия лепкой
Специфические характеристики пространства Отличительной особенностью пространственного мышления является тот факт , что его единицей измерения служит образ, который заключает в себе специфические характеристики пространства : размер, форма, взаимоотношения между его частями, местонахождение в пространстве и т . п. Без этого вида мышления становится невозможным процесс запоминания, так как запоминаем мы не что иное, как образы. Как только ребенок начинает понимать принципы построения фигур, начинается развитие пространственного мышления.
Ожидаемые результаты: Дети ориентируются в расположении частей своего тела(голова, ноги, уши, спина, руки и др.) Различают пространственные направления от себя: впереди- сзади(позади), вверху- внизу, справа(направо) – слева (налево). Умеют различать правую и левую руки, ноги.
Этапы реализации проекта: Подготовительный: -обозначение актуальности темы проекта; -постановка цели и задачи; -изучение литературы; -информирование родителей о проекте; -подбор занятий по лепке для реализации Проекта. Работа с родителями : консультация для родителей «Лепим с удовольствием»
Реализация основного этапа: Задачи по развитию пространственного мышления Занятие по лепке Различать пространственное направление от себя: впереди – сзади (позади) «Подарок щенку» «Самолеты летят на аэродром» «Красивая птичка» «Любимое животное» Различать пространственное направление от себя: вверху – внизу . «Солнышко лучистое» «Погремушка» «Башенка» «Воробышки и кот» «Неваляшка» Различать пространственное направление от себя: справа ( направо)- слева (налево) «Колобок» «Крендельки» «Пряники» «Зайчик» «Угощение для кукол»
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ Проведение теоретического анализа психолого-педагогической литературы и экспериментальной работы позволило получить следующие результаты. Обоснована необходимость организации работы воспитателя по решению проблемы формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Выявлено, что у многих детей 3-4 годов слабо сформированы пространственные представления в полной мере. Многие дети с трудом ориентируются в собственном теле, не говоря уже о словесном обозначении местоположения предмета.
Список литературы ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ( пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с. Мухина В. С. М92 Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с. ISBN 5-7695-0408-0 Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий: Мозаика-Синтез; Москва; 2011 Выготский Л. С. В 92 Психология развития ребенка. — М: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо , 2004. — 512с. (Серия «Библиотека всемирной психологии»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...