Конспект мастер класса "Весна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Веряскина Ольга Георгиевна

Закрепить знания детей о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект мастер класса "Весна"16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект мастер класса на тему

«Весна, весна на улице, весенние деньки»

Воспитатель: Веряскина О.Г.

.

Цель: Закрепить знания детей о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей. Дать понятие о народных названиях весенних месяцев, учить детей рассказывать о весне, подбирая нужные слова и выражения. Изучить нетрадиционную технику аппликации из ватных палочек и веточек деревьев

Задачи:

  • Закреплять знания детей о характерных признаках ранней весны.
  • Формировать представления о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы.
  • Развитие мелкой моторики, развитие художественного вкуса, развитие усидчивости, освоить новый вид аппликации.
  • Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.
  • Уточнить представление о первоцветах.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Необходимый материал:

Лист картона голубого цвета, ватные палочки, ножницы, веточки деревьев, клей, фломастеры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

А теперь поздороваемся друг с другом, чтобы у нас с вами было сегодня отличное настроение.

После приветствия предлагается детям посмотреть в окно. Обратить внимание на то, что ярко светит солнце, на дорожках появились лужи – пришла Весна!

II. Ход занятия

Воспитатель: Загадывает загадку о весне

                           Тает снежок, ожил лужок,

                           День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной

Воспитатель: Ребята, а какие изменения произошли в природе?

Дети: Тает снег, появляются лужи, прилетают птицы, можно одеваться легче

Воспитатель: А кто мне назовет три весенних месяца?

Дети: март, апрель май.

Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам первыми?

Дети: Грачи, скворцы, жаворонки

Воспитатель: Давайте и мы превратимся в птиц

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ой, ребята, мне кажется, что я что-то слышу…. По-моему к нам кто-то идет?!

(входит Весна)

Весна: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Весна: Я пришла, Весна – красна,

Солнце радость принесла.

С тёплыми лучами,

С быстрыми ручьями,

С зелёными листочками

С первыми цветочками.

Весна: Ребята, назовите мне первые весенние цветы

Дети: Ветреница, подснежники, мать и мачеха

Воспитатель: Весна, мы тебя так долго ждали, мы очень тебе рады! Мы ребятами приготовили для тебя стихотворение!

Дети рассказывают хором стихотворение И. Токмаковой «Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны.

Весна: Какие вы молодцы! Попробуйте подобрать определение к весенним словам: Солнышко-ласковое весеннее теплое

              Ветерок-теплый весенний легкий

              Земля-рыхлая черная влажная

              Небо-голубое чистое

              Облака-белые пушистые

Воспитатель: Ребята, а давайте немного потанцуем!

Воспитатель: Пока мы с вами танцевали, нам весна принесла веточки (показывает веточки вербы). Ребята, что это?!

Дети: Верба!

Воспитатель: Правильно, молодцы, верба! А где она растет?

Дети: В лесу, парках.

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Воспитатель: Я вам сейчас предлагаю сделать вместе с родителями вербу из веточек и ватных палочек! Садитесь за столы!

Дети рассаживаются за столы, выполняют аппликацию вместе с родителями и воспитателем.

Воспитатель: Молодцы! Справились. Ребята, весной хорошо, светит солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".

данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.

Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...

Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет «Часы. Мастерим сами».

Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет«Часы. Мастерим сами»....