Приложение №6. Мастер-класс "Осеннее дерево"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Мастер-класс по лепке из пластилина "Осеннее дерево"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_osennee_derevo.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия кружка «Я леплю из пластилина...»
во второй младшей группе на тему: «Осеннее дерево»
Задачи.
Воспитательные. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Развивающие. Расширять представления детей о природе знакомить с характерными особенностями. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений за деревьями. Развитие всех компонентов устной речи детей. На основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Обучающие. Овладение действием замещения реальных объектов и явлений. Дать представления о свойствах пластилина, техники работы с ним, вызвать желание лепить. Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони. Знакомить с сезонными изменениями. Прививать любовь к природе, учить замечать изменения в природе осенью, знакомить с деревьями.
Материал: пластилин, доски, салфетки
Ход НОД
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображение деревьев
- Ребята, кто знает какое сейчас время года? (Осень)
- Правильно! А теперь посмотрите на картинки, на них вы видите деревья, которые изображены в осенний период.
- Послушайте как в своем стихотворении «Осень» М. Ходякова рассказывает об осени.
Стихотворение «Осень»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Дидактическая игра «Найди осеннее дерево»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением деревьев в разное время года
-Ребята, когда я буду показывать вам картинку с осенним деревом, вы хлопаете в ладошки...
-Правильно!
- А почему вы так думаете? (Разноцветные листочки, листья опадают.)
- Да. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья осенью очень красивые, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю.
-Ребята, давайте покажем, как облетают листья с деревьев.
Физкультминутка
Воспитатель показывает, как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, завертелись
И на землю снова сели.
Учитель-дефектолог знакомство с особенностями строения дерева.
- Ребята, а вы знаете, из чего состоит дерево? (Ствол, ветки, листья, корень)
Демонстрирует картинку с изображением строения дерева: показывает ствол, корень, ветки.
-Правильно. Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья. Деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол.
Стихотворение
Если я сорву листок, если ты сорвешь листок.
Если все и я и ты, если мы сорвем листки,
То окажутся пусты и деревья и кусты
И не будет красоты.
-Ребята, давайте мы с вами соберем осеннее дерево (ДА). (Давайте)
Лепка «Осеннее дерево»
- Нам для работы потребуется пластилин, из которого мы будем лепить крону для дерева Ребята, пластилин мягкий материал, легко раскатывается, сминается, разноцветный. Для кроны мы возьмём пластилин зеленого цвета и скатаем из него шарик, затем надавим на него и получится лепешка. А теперь из лепешки будем прищипыванием создавать крону дерева. Для того чтобы нам собрать осеннее дерево, нам понадобится ствол, который мы будем лепить из пластилина коричневого цвета. Я отщипну небольшой кусочек пластилина, сомну его в ладони и раскатаю его прямыми продольными движениями туда - обратно, а еще пластилин можно раскатать одной ладонью на твёрдой поверхности доски прямыми движениями. У вас на столе лежат доски и пластилин. Теперь вы можете приступать к работе и самостоятельно изготовить жгут - ствол из пластилина, путем раскатывания продольными движениями туда – обратно
Примечание: Воспитатель и учитель-дефектолог в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов.
При затруднении воспитатель помогает ребенку
- Ребята, вы должны помнить, чтобы пластилин вам долго служил его нужно убирать в коробку, не смешивать и не разбрасывать. После лепки стол и дощечку следует протереть влажной тканью. Необходимо сначала вытереть руки сухой тряпочкой или салфеткой и только после этого вымыть руки горячей водой.
- Молодцы! Все старались, лепили, и у нас получилось красивое дерево. Крона и ствол. Я думаю нашим пальчикам нужно немножечко отдохнуть.
Долго, долго мы лепили. Встряхиваем кистями перед собой
Наши пальцы утомились.
Пусть немного отдохнут
Дружно руки разведем. Отвести руки назад - вперед отклоняясь на спинку стула.
И опять лепить начнем
Но наше дерево зеленого цвета, а осенью деревья разноцветные. Давайте сейчас дадим отдохнуть немножко нашим пальчикам и дальше продолжим
Индивидуальная работа «Соберем и украсим осеннее дерево»
- Ребята, посмотрите наше дерево зеленого цвета, а осенью на деревьях листья и желтого, и красного и оранжевого цвета. Чтобы сделать наше дерево разноцветным, мы возьмем небольшой кусочек пластилина красного цвета, скатаем шарик, положим его на наше дерево и будем размазывать его по кроне. Затем кусочек пластилина желтого цвета, снова скатаем шарик, приложим и размажем и т.д. Пока крона дерева не станет цветной.
(Дети выполняют воспитатель и учитель-дефектолог оказывают помощь если необходимо).
Рефлексия.
-Посмотрите, какое красивое осеннее дерево у нас получилось. Мы его поставим в уголке природы, вы в любое время сможете полюбоваться им и показать родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Литературное приложение к теме «Деревья нашего города» Денисова Е.В. воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №7 г. Рассказово
Загадки, стихи, пословицы, рассказы о деревьях...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...
Приложение 1 к конспекту "Деревья осенью"
Приложение 1 к конспекту "Деревья осенью" включает запись голоса Старичка - Лесовичка, который пришёл к ребятам за помощью, стук в дверь (запись) и сказочные нотки, которые помогают поч...
Приложение 2 к конспекту "Деревья осенью"
В этом приложении Вы найдёте финальные реплики Старичка - Лесовичка и запись шума сказочного ветра (для проведения дыхательной гимнастики)....
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...
"Воспитание толерантности у детей". Приложение №1 к проекту "Приложение к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"
quot;Воспитание толерантности у детей". Приложение №1 к проекту "Приложение к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"...