НОД Конспект занятия «Праздник подснежников».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Ветрова Марина Владимировна

Образовательные   области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическая» «Социально-коммуникативная»

Возрастная группа: дети старшей логопедической группы.

Коррекционно-образовательные цели. Формирование правильного  произношения  звука  [Л`] в словах и  словосочетаниях. Совершенствование  грамматического строя речи (согласование числительных с именем существительным, согласование имени прилагательного с именем существительнымво множественном числе). Развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого  слуха и фонематического воспри­ятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества,  взаимопонимания,  доброжелательности,  самостоятельности,  инициативности.

Вид деятельности: совместная деятельность педагога с детьми в получении новых знаний в  речевом  развитии.

Методы и приёмы: словесные (беседа, вопросы), проблемная ситуация, наглядные (демонстрация презентации).

Оборудование и материал: телевизор, ноутбук, музыкальное сопровождение в электронном виде, картинный материал в электронном виде, костюм лисы, конверт с письмом, мяч, эластичный кольца пружинки (Су-Джок), билеты – картинки, карточки «Цветы с заданиями», пластилин, нож для пластилина, доска для лепки, бумажные подснежники.

Место проведения: музыкальный зал.

Формы организации деятельности детей: групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_prazdnik_podsnezhnikov.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно  образовательная деятельность

Конспект занятия «Праздникподснежников».

Образовательные   области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическая» «Социально-коммуникативная»

Возрастная группа: дети старшей логопедической группы.

Коррекционно-образовательные цели. Формирование правильного  произношения  звука  [Л`] в словах и  словосочетаниях. Совершенствование  грамматического строя речи (согласование числительных с именем существительным, согласование имени прилагательного с именем существительнымво множественном числе). Развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого  слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества,  взаимопонимания,  доброжелательности,  самостоятельности,  инициативности.

Вид деятельности: совместная деятельность педагога с детьми в получении новых знаний в  речевом  развитии.

Методы и приёмы: словесные (беседа, вопросы), проблемная ситуация, наглядные (демонстрация презентации).

Оборудование и материал: телевизор, ноутбук, музыкальное сопровождение в электронном виде, картинный материал в электронном виде, костюм лисы, конверт с письмом, мяч, эластичный кольца пружинки (Су-Джок), билеты – картинки, карточки «Цветы с заданиями», пластилин, нож для пластилина, доска для лепки, бумажные подснежники.

Место проведения: музыкальный зал.

Формы организации деятельности детей: групповая.

Ход мероприятия.

1.Введение в ситуацию.

Учитель-логопед: Ребята, я получила письмо от Лисы.

Текс письма: Дорогие друзья. Я хочу в лесу устроить праздникпервых весенних цветов – подснежников. Но цветы для праздника необходимо собрать в лесу. А они спрятались от чужих глаз. И чтобы их найти нужно, выполнить все задания. Пожалуйста, помогите мне.

Учитель-логопед: Вы хотите помочь Алисе  устроить праздник подснежников?

Дети: Да.

Учитель-логопед: Так давайте ей позвоним и сообщим о нашем решении.

Звонок Алисе.

Учитель-логопед: Что нам понадобится для поездки на автобусе?

Дети:Купить билеты.

2.  Актуализация.Входит Алиса

Лиса Алиса: Спасибо, ребята, что согласились мне помочь. Хотя я и сама очень умная  и могу выполнить любое задание.

Учитель-логопед: Хорошо, ну тогда назови нам, с какого звука начинаетсяслово ЛИСА.

Лиса Алиса:И-И-И.

Дети исправляют ее.Неправильно! Слово ЛИСА начинается со звука [Л`].

Учитель-логопед: Лариса не расстраивайся, мы научим тебя произносить звук  [Л`].

-Упражнение «Пароход гудит».

Учитель-логопед:  Молодцы, все справились.

А теперь давайте поиграем с нашими  пальчиками на руках.

- Пальчиковая игра «Пальчики»

Этот пальчик — в лес пошёл,  (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

Этот пальчик — гриб нашёл,  (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Этот пальчик — занял место, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик — ляжет тесно,  (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик — много ел,

 Оттого и растолстел. (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Лиса Алиса:  Какие вы молодцы, наверное, я не смогу обойтись без вашей помощи.

3. Затруднение.

- Дидактическоеупражнение «Возьми билет со звуком [Л`]»

Учитель-логопед:  Нам необходимо приобрести билеты на автобус, Алиса нас уже ждет. Билеты тоже необычные – они с картинками. Возьмите по одному билету, но выбирать можно только те,  на которых картинка со звуком [Л`].

А ты Алиса внимательно слушай и учись произносить звук Л`.

Учитель-логопед: Назовите картинки, которые изображены на билетах.

Какой звук есть во всех этих словах?

Звук [Л`] гласный или согласный?

Твердый или мягкий?

Учитель-логопед: Возьмем с собой улыбку и хорошее настроение. Мы отправляемся.

Дети опускают голову на колени и закрывают глаза, прослушивают музыку.

Музыка утихает, дети открывают глаза.

4.Открытие новых знаний.

На экране появляется декорация лес.

Учитель-логопед:Вот мы и приехали. Теперь нам нужно идти дальше.

- Игра с мячом«Сосчитай».

Учитель-логопед:Посмотрите вон там,  на дереве сидят бельчата. Давайте их сосчитаем.

Дети: Один бельчонок, два бельчонка, три бельчонка, четыре бельчонка, пять бельчат.

Учитель-логопед: А у реки лягушата сидят. Давайте и их сосчитаем.

Учитель-логопед: Посмотрите, за кустами стоят олени. Мы их тоже можем сосчитать.

Учитель-логопед. Вы правильно выполнили задание и вот наша первая находка

(подснежник).

- Упр. Составь словосочетание.

Учитель-логопед:Давайте опишем всех кого мы встретили в лесу?

Расскажите, какие лягушки?

Дети: Лягушки маленькие. Лягушки зеленые.

Учитель-логопед:Расскажите, какие бельчата?

Дети: Бельчата пушистые. Бельчата рыженькие.

Учитель-логопед:Расскажите, какие бельчата?

Дети: Олени большие. Олени рогатые.

Учитель-логопед: Теперь можно продолжать путешествие.

Лиса Алиса:Какие вы молодцы, у вас все получается. Посмотрите вот здесь еще подснежник.

 А поиграть со мной  хотите?

- Динамические упр. «Прогулка»(Развитие общей моторики)

Лиса Алиса: Раз-два-три-четыре-пять —

В лес отправимся гулять.(Обычная ходьба).

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем.(Ходьба «змейкой»)

Может быть, и под листочком

Сладку ягодку найдем.

На носочки дети встали,

По дорожкам побежали.(Бег на носках.)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.(Ходьба на пятках.)

Где ты прячешься, грибок?

Полезай-ка в кузовок!

Учитель-логопед: Посмотрите, вот еще подснежники. Дети ставят их в  корзину.

5.Введение нового знания в систему знаний.

На экране компьютера появляется заставка с изображением подснежников.

Учитель-логопед: Для выполнения следующего задания,  вам необходимо     разделиться  на пары.

Лиса Алиса:  Посмотрите, какие красивые цветы. Выберите и возьмите любой цветок. Что изображено у вас на цветах?

Лиса Алиса:  Необходимо смастерить из пластилина то, что изображено у Вас на цветке.Учитель-логопед  во время детской продуктивной деятельности наблюдает за действиями детей, оказывает при необходимости посильную помощь.

Лиса Алиса:  Молодцы, справились.  Вот еще подснежник.

Учитель-логопед:  А теперь составьте рассказ – описание о вашем  предмете.

-На это задание вам дается 5 минут. Подумайте внимательно, посовещайтесь.

Учитель- логопед: Возьмите изобретение и располагайтесь на ковре.

Дети берут поделки и располагаются на ковре.

Опишите ваш предмет «красивыми» предложениями, чтобы получился рассказ.

За составленные рассказы дети получают подснежники.

6.  Осмысление.

Лиса Алиса:   Ура! Теперь праздник  состоится!

Лиса Алиса:   Ура! Я научилась говорить звук [Л`]!

На экране появляются подснежники, играет музыка.

Лиса Алиса: Эти цветы вы честно заработали. Благодарю за вашу сообразительность и смекалку.

Учитель-логопед: Что в нашем путешествии было для вас самым интересным? Что было самым трудным? Что запомнилось больше всего? Что Вы расскажите своим друзьям.

Лиса Алиса: Но нам пора прощаться. За вашу помощь я дарю вам эти подснежники.

Учитель-логопед: Нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Праздник урожая на Кубани"

Программные задачи:Воспитывать любовь к народной культуре Кубани, интерес к трудовым праздникам на основе праздника урожая.Воспитывать трудолюбие, аккуратность терпение.Развивать умение сравнива...

конспект занятия «Праздник красивой и правильной речи»

итоговое занятие с детьми посещающие логопедический пункт...

Конспект занятия "День подснежника. Весна"

Конспект зантия, информация в уголок для родителей о "дне подснежника"....

Конспект занятия - День подснежника!

Конспект занятия - День подснежника!...

Конспект занятия "День подснежника"

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром для 2 младшей группы....

Конспект занятия "День подснежника" в средней группе

Конспект занятия «День подснежника» Цель: Познакомить детей с весенним праздником - Днем подснежника. Задачи:Обучающие:- Закрепить знание у детей признаки весны;- Уточнить и...

Конспект занятия/ праздника в подготовительной группе "Праздник Нептуна"

Развлекательное занятие для детей подготовительной группы в летний период....