НОД Конспект занятия «Праздник подснежников».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическая» «Социально-коммуникативная»
Возрастная группа: дети старшей логопедической группы.
Коррекционно-образовательные цели. Формирование правильного произношения звука [Л`] в словах и словосочетаниях. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с именем существительным, согласование имени прилагательного с именем существительнымво множественном числе). Развитие связной речи.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Вид деятельности: совместная деятельность педагога с детьми в получении новых знаний в речевом развитии.
Методы и приёмы: словесные (беседа, вопросы), проблемная ситуация, наглядные (демонстрация презентации).
Оборудование и материал: телевизор, ноутбук, музыкальное сопровождение в электронном виде, картинный материал в электронном виде, костюм лисы, конверт с письмом, мяч, эластичный кольца пружинки (Су-Джок), билеты – картинки, карточки «Цветы с заданиями», пластилин, нож для пластилина, доска для лепки, бумажные подснежники.
Место проведения: музыкальный зал.
Формы организации деятельности детей: групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_prazdnik_podsnezhnikov.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Конспект занятия «Праздникподснежников».
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическая» «Социально-коммуникативная»
Возрастная группа: дети старшей логопедической группы.
Коррекционно-образовательные цели. Формирование правильного произношения звука [Л`] в словах и словосочетаниях. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с именем существительным, согласование имени прилагательного с именем существительнымво множественном числе). Развитие связной речи.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Вид деятельности: совместная деятельность педагога с детьми в получении новых знаний в речевом развитии.
Методы и приёмы: словесные (беседа, вопросы), проблемная ситуация, наглядные (демонстрация презентации).
Оборудование и материал: телевизор, ноутбук, музыкальное сопровождение в электронном виде, картинный материал в электронном виде, костюм лисы, конверт с письмом, мяч, эластичный кольца пружинки (Су-Джок), билеты – картинки, карточки «Цветы с заданиями», пластилин, нож для пластилина, доска для лепки, бумажные подснежники.
Место проведения: музыкальный зал.
Формы организации деятельности детей: групповая.
Ход мероприятия.
1.Введение в ситуацию.
Учитель-логопед: Ребята, я получила письмо от Лисы.
Текс письма: Дорогие друзья. Я хочу в лесу устроить праздникпервых весенних цветов – подснежников. Но цветы для праздника необходимо собрать в лесу. А они спрятались от чужих глаз. И чтобы их найти нужно, выполнить все задания. Пожалуйста, помогите мне.
Учитель-логопед: Вы хотите помочь Алисе устроить праздник подснежников?
Дети: Да.
Учитель-логопед: Так давайте ей позвоним и сообщим о нашем решении.
Звонок Алисе.
Учитель-логопед: Что нам понадобится для поездки на автобусе?
Дети:Купить билеты.
2. Актуализация.Входит Алиса
Лиса Алиса: Спасибо, ребята, что согласились мне помочь. Хотя я и сама очень умная и могу выполнить любое задание.
Учитель-логопед: Хорошо, ну тогда назови нам, с какого звука начинаетсяслово ЛИСА.
Лиса Алиса:И-И-И.
Дети исправляют ее.Неправильно! Слово ЛИСА начинается со звука [Л`].
Учитель-логопед: Лариса не расстраивайся, мы научим тебя произносить звук [Л`].
-Упражнение «Пароход гудит».
Учитель-логопед: Молодцы, все справились.
А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками на руках.
- Пальчиковая игра «Пальчики»
Этот пальчик — в лес пошёл, (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)
Этот пальчик — гриб нашёл, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
Этот пальчик — занял место, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик — ляжет тесно, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел. (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Лиса Алиса: Какие вы молодцы, наверное, я не смогу обойтись без вашей помощи.
3. Затруднение.
- Дидактическоеупражнение «Возьми билет со звуком [Л`]»
Учитель-логопед: Нам необходимо приобрести билеты на автобус, Алиса нас уже ждет. Билеты тоже необычные – они с картинками. Возьмите по одному билету, но выбирать можно только те, на которых картинка со звуком [Л`].
А ты Алиса внимательно слушай и учись произносить звук Л`.
Учитель-логопед: Назовите картинки, которые изображены на билетах.
Какой звук есть во всех этих словах?
Звук [Л`] гласный или согласный?
Твердый или мягкий?
Учитель-логопед: Возьмем с собой улыбку и хорошее настроение. Мы отправляемся.
Дети опускают голову на колени и закрывают глаза, прослушивают музыку.
Музыка утихает, дети открывают глаза.
4.Открытие новых знаний.
На экране появляется декорация лес.
Учитель-логопед:Вот мы и приехали. Теперь нам нужно идти дальше.
- Игра с мячом«Сосчитай».
Учитель-логопед:Посмотрите вон там, на дереве сидят бельчата. Давайте их сосчитаем.
Дети: Один бельчонок, два бельчонка, три бельчонка, четыре бельчонка, пять бельчат.
Учитель-логопед: А у реки лягушата сидят. Давайте и их сосчитаем.
Учитель-логопед: Посмотрите, за кустами стоят олени. Мы их тоже можем сосчитать.
Учитель-логопед. Вы правильно выполнили задание и вот наша первая находка
(подснежник).
- Упр. Составь словосочетание.
Учитель-логопед:Давайте опишем всех кого мы встретили в лесу?
Расскажите, какие лягушки?
Дети: Лягушки маленькие. Лягушки зеленые.
Учитель-логопед:Расскажите, какие бельчата?
Дети: Бельчата пушистые. Бельчата рыженькие.
Учитель-логопед:Расскажите, какие бельчата?
Дети: Олени большие. Олени рогатые.
Учитель-логопед: Теперь можно продолжать путешествие.
Лиса Алиса:Какие вы молодцы, у вас все получается. Посмотрите вот здесь еще подснежник.
А поиграть со мной хотите?
- Динамические упр. «Прогулка»(Развитие общей моторики)
Лиса Алиса: Раз-два-три-четыре-пять —
В лес отправимся гулять.(Обычная ходьба).
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдем.(Ходьба «змейкой»)
Может быть, и под листочком
Сладку ягодку найдем.
На носочки дети встали,
По дорожкам побежали.(Бег на носках.)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем.(Ходьба на пятках.)
Где ты прячешься, грибок?
Полезай-ка в кузовок!
Учитель-логопед: Посмотрите, вот еще подснежники. Дети ставят их в корзину.
5.Введение нового знания в систему знаний.
На экране компьютера появляется заставка с изображением подснежников.
Учитель-логопед: Для выполнения следующего задания, вам необходимо разделиться на пары.
Лиса Алиса: Посмотрите, какие красивые цветы. Выберите и возьмите любой цветок. Что изображено у вас на цветах?
Лиса Алиса: Необходимо смастерить из пластилина то, что изображено у Вас на цветке.Учитель-логопед во время детской продуктивной деятельности наблюдает за действиями детей, оказывает при необходимости посильную помощь.
Лиса Алиса: Молодцы, справились. Вот еще подснежник.
Учитель-логопед: А теперь составьте рассказ – описание о вашем предмете.
-На это задание вам дается 5 минут. Подумайте внимательно, посовещайтесь.
Учитель- логопед: Возьмите изобретение и располагайтесь на ковре.
Дети берут поделки и располагаются на ковре.
Опишите ваш предмет «красивыми» предложениями, чтобы получился рассказ.
За составленные рассказы дети получают подснежники.
6. Осмысление.
Лиса Алиса: Ура! Теперь праздник состоится!
Лиса Алиса: Ура! Я научилась говорить звук [Л`]!
На экране появляются подснежники, играет музыка.
Лиса Алиса: Эти цветы вы честно заработали. Благодарю за вашу сообразительность и смекалку.
Учитель-логопед: Что в нашем путешествии было для вас самым интересным? Что было самым трудным? Что запомнилось больше всего? Что Вы расскажите своим друзьям.
Лиса Алиса: Но нам пора прощаться. За вашу помощь я дарю вам эти подснежники.
Учитель-логопед: Нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Праздник урожая на Кубани"
Программные задачи:Воспитывать любовь к народной культуре Кубани, интерес к трудовым праздникам на основе праздника урожая.Воспитывать трудолюбие, аккуратность терпение.Развивать умение сравнива...
конспект занятия «Праздник красивой и правильной речи»
итоговое занятие с детьми посещающие логопедический пункт...
Конспект занятия "День подснежника. Весна"
Конспект зантия, информация в уголок для родителей о "дне подснежника"....
Конспект занятия - День подснежника!
Конспект занятия - День подснежника!...
Конспект занятия "День подснежника"
Конспект занятия по знакомству с окружающим миром для 2 младшей группы....
Конспект занятия "День подснежника" в средней группе
Конспект занятия «День подснежника» Цель: Познакомить детей с весенним праздником - Днем подснежника. Задачи:Обучающие:- Закрепить знание у детей признаки весны;- Уточнить и...
Конспект занятия/ праздника в подготовительной группе "Праздник Нептуна"
Развлекательное занятие для детей подготовительной группы в летний период....