Развитие эстетического вкуса детей раннего дошкольного возраста с использованием приемов аппликации «Подснежники»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
активизировать знания детей на весеннюю тему. Закрепить представления детей о весне, ее признаках
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»
Развитие эстетического вкуса
детей раннего дошкольного возраста
с использованием приемов аппликации
«Подснежники»
Время проведения: 20.03.2019г.
Место проведения: музыкальный зал
Провела: воспитатель высшей
квалификационной категории
МБДОУ «Александровский
детский сад «Ягодка»
Видякина И.И.
Александровка 2019 г.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: активизировать знания детей на весеннюю тему. Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Программное содержание: познакомить с новым цветком – подснежником, расширять знания детей о весне; продолжать учить раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом; учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа; воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу; развивать мелкую моторику рук детей.
Интегрируемые образовательные области:-художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: медвежонок, лес, подснежник.
Демонстрационный материал: весенний лес, игрушка медвежонок, пенёк.
Раздаточный материал: цветной картон, цветные вырезанные цветочки(из ватных дисков), листочки, клей ПВА, клей карандаш, салфетки, готовый образе ц подснежников.
Форма проведения: совместная деятельность.
Методические приемы: показ, беседа, игра и т.д.
Мотив детской деятельности: мотивация общения.
ХОД ООД
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Ребята, а вы любите гулять?
Дети. Да.
Воспитатель. Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в лес, хотите?
Дети. Да.
(Звучит музыка дети вместе с воспитателем идут по дорожке и поют)
Звучит песня «По тропинке» (1-й куплет), муз. и сл. Г. Анисимовой.
По тропинке в лес идём,
В лес идём, в лес идём.
И кого мы там найдём?
Воспитатель. Кого мы ребятки там найдем?
Дети. Медведя найдём!
Воспитатель. Вот мы и пришли в весенний лес.
(Звучит весенняя музыка в лесу)
Воспитатель. Посмотрите ребята, как красиво в лесу! А воздух какой свежий в лесу! Давайте подышим весенним лесным воздухом.
Дыхательное упражнение. «Весенний ветерок».
Воспитатель. Набираем в ротик побольше воздуха и длительно дуем , вытянув губы «трубочкой».
(Дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель. Молодцы ребята! Посмотрите, кто сидит на пенёчке?
Дети. Медвежонок.
Воспитатель. Медведи ребята, зимой спят в берлогах, а весной просыпаются после зимней спячки. Но что, то медвежонок очень грустный. Он говорит что никак не может в лесу найти подснежников для мамы. А давайте ему поможем. Поможем?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Приглашаю всех в весеннюю мастерскую!
(Дети вместе с воспитателем садятся за столы).
Воспитатель. Ребята, послушайте, пожалуйста, вот такой небольшой стихотворение про необычный цветок, который вырастает самым первым весной-это подснежник.
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает!
Посмотрите на мольберт, где вы увидите картинки с изображением подснежника.
(Рассматривание картинок с изображением подснежников детьми и воспитателем).
Воспитатель. У подснежника только два узких листика возле стебелька и большие беленькие лепесточки. Подснежник вырастает тогда, когда ещё лежит снег, он пробивается прямо из-под снега. Этот цветочек может выдержать даже самый большой мороз. А растёт этот цветочек в лесу, он цветёт только в конце зимы и самом начале весны. А для того чтобы начать работу, нам надо размять наши ручки. А теперь давайте представим, что мы с вами подснежники и пробудились ото сна.
(Дети выполняют движения по ходу физминутки):
Физкультминутка. «Подснежник».
Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
(дети поднимают руки на верх и разводят в стороны)
Из сырой земли появился росток –
За ним и подснежник – светлый цветок.
(с поднятыми руками поворачивают голову вправо-влево)
(обратить внимание детей на правильную посадку, осанку).
(В рабочей зоне, перед столами детьми стоит мольберт, где весит образец подснежника, для показа приёмов аппликации. Заранее на образцы были наклеены стебель подснежника, трава и вата, которая имитирует снег, из которого пробивается подснежник).
Воспитатель. (Начинает с собственного показа на мольберте). Ребята, намазывать клеем нужно всю поверхность цветочка, размазывая клей от середины к краям и делать это надо на клеёночке. Смазанный цветочек приклеиваем на стебелек .Не забываем пользоваться салфеточкой, не тереть сверху, а слегка прижимать, промакивая излишки клея. Вот и готов наш подснежник.
(Дети наблюдают, затем приступают к работе. Во время работы дети рассказывают о том, какого цвета подснежник, снег, листочки).
Воспитатель. А теперь давайте выложим все детали цветочка, которые у вас лежат в тарелочках на своих образцах.
Дети. (Раскладывают цветочки).
Воспитатель. Берем цветочек, клеить детали необходимо начиная сверху. Смазали клеем и приклеиваем на стебелек. Так приклеиваем и остальные цветочки.
(По ходу выполнения детьми задания воспитатель оказывает им помощь, направляет их работу, напоминает, как правильно пользоваться клеем, кисточкой и салфеткой обращает внимание на аккуратность выполнения работы).
Воспитатель. Какие красивые подснежники у вас получились! Целый букет. Давайте подарим медвежонку. Подарим?
Дети. Да.
Медвежонок. Спасибо, ребята! Я побегу в лес к своей маме!
Воспитатель. Ребята, вы все сегодня старались, молодцы! У вас получились самые красивые и удивительные цветы! Теперь вы знаете, что за цветок такой – подснежник, что он вестник весны, потому что расцветает самым первым весной! У меня для вас тоже есть подарок. Угощайтесь! (раздаю детям угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перспективно-тематический план по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники"
Перспективно-тематический план по развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста...
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
ПЛАН работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»
Речь - это, прежде всего инструмент общения. От того, как человек освоит речь, зависит многое в его дальнейшей судьбе. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей....
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники.
Актуальность Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляд...
Презентация "«Развитие когнитивных функций детей раннего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий в образовательной деятельности»
Презентация для родителей "Развитие когнитивных функций детей раннего дошкольного возраста посредством игровых технологий"...
Педагогический проект для детей раннего возраста “Художественно – эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида рисования пальчиками и ладошками «Волшебные ручки”
Цель проекта:Формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности, развитие художественно-творческих способностей....
План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»
laquo;Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»...