Пластилинография – универсальный вид творческой активности дошкольника.
статья по аппликации, лепке (средняя группа)

Важность и необходимость занятий специфическими видами изобразительной деятельности в детском саду , в частности ПЛАСТИЛИНОГРАФИЕЙ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пластилинография14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Пластилинография – универсальный вид творческой активности дошкольника.

В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет изобразительной деятельности, как средству развития талантливой, творческой личности.

Творческое развитие детей является одним из приоритетных направлений образовательного процесса .Это направление в учебно-воспитательной работе ценно не только самим содержанием материала, но и теми методическими возможностями, которые он открывает для других  видов  деятельности. Вместе с тем, занятия (в частности по изобразительной деятельности), проводимые с детьми в дошкольных учреждениях по типовым или некоторым альтернативным программам, направленным на познавательное развитие, не способствуют развитию творческих способностей ребенка. Все виды детской деятельности требуют усложнения, углубления, обогащения. Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфическими видами изобразительного творчества.  Одним из таких «универсальных» видов творческой активности является пластилинография.

Пластилинография — одно из самых «молодых» направлений изобразительного творчества, нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, образы пластилином на твёрдой горизонтальной поверхности.

Особенно активно этим видом деятельности увлечены воспитатели в детских садах. Ведь ни секрет, что работа с пластилином развивает мелкую моторику и координацию рук ребёнка. В настоящее время в нашей стране увеличилось количество детей с ОВЗ , а в частности, детей с недоразвитием речи. Кому, как ни этой категории нашего общества важны занятия пластилинографией? Ведь кроме моторики у детей развиваются воображение, творческие способности, активность, самостоятельность, произвольность поведения ,такие психические процессы, как: внимание, память, мышление. Дети приобретают новые знания и умения, учатся реализовать свои впечатления, передавать  своё эмоциональное состояние в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры для развития творческой активности дошкольников в детском саду

Обзор программ по организации театрализованной деятельности в детском саду1  Опыт отечественных педагогов по организации театрально-игровой деятельности в детском садуII. Театрализованная д...

Модель развития творческой активности дошкольников.

Примерное планирование по всем видам театрализованой деятельности. (старшая, подготовительная группа)...

Роль предметно развивающего пространства в формировании творческой активности дошкольников

Роль предметно развивающего пространства в формировании творческой активности дошкольников...

Программа «Познавательная и творческая активность дошкольников в процессе детского экспериментирования»

Программа раскрывает организацию и содержание работы по развитию  познавательной и творческой активности детей 4-7 лет через экспериментальную деятельность. Данная программа предназначена д...

Роль театрализованной деятельности в развитии творческой активности дошкольника.

Занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка. В данном материале мне хотелось бы подчеркнуть, что педагог обязан: создавать условия для творческой...

Буклет "Пластилинография - как средство творческого развития дошкольников"

Пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства (инновационный)....

Тема: «Особенности применение техники пластилинография для развития творческих способностей дошкольников»

Дошкольный возраст  это период становления способностей,   личности и бурных интегративных процессов психике.  И уже в этом возрасте можно и нужно выявить одарённость, для дальнейш...