технологическая карта
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
технологическая карта кружка "Народные промыслы" для детей 4 - 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_kart4.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
дополнительного образования художественной направленности
Тема (проект, событие): Дымковская лошадка
Возрастная группа: средняя группа
Форма НОД: игровая
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Давыдова Г.Н. «Детский дизайн », «Пластилинография».
Средства:
- наглядные –персонаж – Марья – искусница;карточки с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами дымковского промысла;
- литературные -стихи
- музыкальные –русская народная мелодия «Ой, мороз, мороз», «Барыня»
- оборудование –белый, черный, коричневый пластилин; доски для лепки; салфетки; силуэты лошадок.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Этапы (последователь - ность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Мотивационно -организационный | Звучит русская народная песня «Ой, мороз, мороз» - Ой, куда это мы попали? - А попали мы в сказочный мир красоты, добра, в мир ярких красок и удивительных творений народных умельцев. В село Дымково. - Мы пришли в гости… к кому сейчас увидите. Выходит, Марья – искусница. - Здравствуйте, ребята, гости дорогие. Я - Марья- искусница.Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, в наше замечательное село Дымково. - Чем знаменито Дымково? (Игрушкою) В ней нету цвета дымного, что серости серей В ней что-то есть от радуги, от капельки росы. В ней что-то есть от радости, гремящей как басы! Удивительному чуду мы поклонимся не раз, И о дымковской игрушке поведём сейчас рассказ. | Создает обстановку «избы» Вводит сказочный персонаж Заинтересовывает детей Читает стихотворение | Настраиваются на предстоящую изобразительную деятельность Ведут диалог со сказочным персонажем Слушают стихотворение |
Организационно-поисковой | - Я приглашаю вас в свою мастерскую. Рассаживайтесь поудобнее всем места хватит. Сядем с вами рядком, да поговорим ладком. -Посмотрите, сколько ярких, красочных игрушек у Марьи в мастерской. - Давайте вспомним какими цветами расписывают мастера дымковскую игрушку? - Молодцы, все ответили правильно. Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные. - А какой самый главный цвет остается в росписи? (белый) - Из каких элементов состоит дымковский узор? - Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно. Под веселую музыку входят дымковские лошадки Мы игрушки знатные, Складные да ладные, Мы повсюду славимся, Мы и вам понравимся! - Лошадки, откуда вы? - Мы из Дымково. Пришли к вам за помощью. Хотели отправиться на ярмарку, но мы еще не готовы. - Ну, что ж , ребята, придётся вам потрудиться, подготовить пластилиновую основу. - Каким пластилином будем замазывать лошадку? А гриву, хвостик и копыта? - Я думаю, мы все готовы превратиться в мастеров. Осталось только сказать волшебные слова: А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять. Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь вы за дело. Мастерами все мы стали Пластилин все в руки взяли. - Вспомните правила заиазывания пластилином: отламываем небольшие кусочки и тщательно растираем. - Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. | Задает вопросы Выставляет цветные карточки Выставляет элементы дымковской росписи Проводит физминутку Предлагает вспомнить правила подготовки основы Оказывает индивидуальную помощь | Дети садятся за столы Отвечают на вопросы Перечисляют цвета: синий, зеленый, оранжевый, красный, желтый Перечисляют элементы росписи: круг, прямая и волнистая линии, точки – горошины, ромб и клетка. Выполняют движения в соответствии с текстом Рассказывают правила пользования пластилином Самостоятельная работа |
Рефлексивно-корригирующий | - Посмотрим, как наши мастера справились с работой. - Выберите игрушки, которые можно отправить на роспись. Марья – искусница: - Молодцы, ребята, вы теперь стали настоящими мастерами и мастерицами, и поэтому я дарю вам волшебное перышко, которое поможет вам на следующем занятии. | Предлагает выбрать игрушки, которые можно отправить на роспись. Звучит русская народная мелодия «Барыня» | Обосновывают свой выбор Танцуют под музыку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...