технологическая карта
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Черепанова Светлана Викторовна

технологическая карта кружка "Народные промыслы" для детей 4 - 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_kart4.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

дополнительного образования художественной направленности

Тема (проект, событие): Дымковская лошадка

Возрастная группа: средняя группа

Форма НОД: игровая

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Давыдова Г.Н. «Детский дизайн », «Пластилинография».

Средства:

  • наглядные –персонаж – Марья – искусница;карточки с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами дымковского промысла;
  • литературные -стихи
  • музыкальные –русская народная мелодия «Ой, мороз, мороз», «Барыня»
  • оборудование –белый, черный, коричневый пластилин; доски для лепки; салфетки; силуэты лошадок.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей

воспитанников группы

Образовательные:

  • Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.

Развивающие:

  • Развивать интерес к изучению народных промыслов.

Воспитательные:

  • Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.

Этапы

(последователь -

ность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Мотивационно -организационный

Звучит русская народная песня «Ой, мороз, мороз»

- Ой, куда это мы попали?

- А попали мы в сказочный мир красоты, добра, в мир ярких красок и удивительных творений народных умельцев. В село Дымково.

- Мы пришли в гости… к кому сейчас увидите.

Выходит, Марья – искусница.

- Здравствуйте, ребята, гости дорогие.

Я - Марья- искусница.Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, в наше замечательное село Дымково.

- Чем знаменито Дымково?  (Игрушкою)

В ней нету цвета дымного, что серости серей

В ней что-то есть от радуги, от капельки росы.

В ней что-то есть от радости, гремящей как басы!

Удивительному чуду мы поклонимся не раз,

И о дымковской игрушке поведём сейчас рассказ.

Создает обстановку «избы»

Вводит сказочный персонаж

Заинтересовывает детей

Читает стихотворение

Настраиваются на предстоящую изобразительную деятельность

Ведут диалог со сказочным персонажем

Слушают стихотворение

Организационно-поисковой

- Я приглашаю вас в свою мастерскую. Рассаживайтесь поудобнее всем места хватит.

Сядем с вами рядком, да поговорим ладком.

-Посмотрите, сколько ярких, красочных игрушек у Марьи в мастерской.

- Давайте вспомним какими цветами расписывают мастера дымковскую игрушку?

- Молодцы, все ответили правильно. Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные.

- А какой самый главный цвет остается в росписи? (белый)

- Из каких элементов состоит дымковский узор?

 - Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно.

Под веселую музыку входят дымковские лошадки

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

- Лошадки, откуда вы?

- Мы из Дымково. Пришли к вам за помощью. Хотели отправиться на ярмарку, но мы еще не готовы.

- Ну, что ж , ребята, придётся вам потрудиться, подготовить пластилиновую основу.

- Каким пластилином будем замазывать лошадку? А гриву, хвостик и копыта?

- Я думаю, мы все готовы превратиться в мастеров. Осталось только сказать волшебные слова:

А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вы за дело.

Мастерами все мы стали

Пластилин все в руки взяли.

- Вспомните правила заиазывания пластилином: отламываем небольшие кусочки и тщательно растираем.

- Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.

Задает вопросы

Выставляет цветные карточки

 Выставляет элементы дымковской росписи

Проводит физминутку

Предлагает вспомнить правила подготовки основы

Оказывает индивидуальную помощь

Дети садятся за столы

Отвечают на вопросы

Перечисляют цвета:

синий, зеленый, оранжевый, красный, желтый

Перечисляют элементы росписи: круг, прямая и волнистая линии, точки – горошины, ромб и клетка.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Рассказывают правила пользования пластилином

Самостоятельная работа

Рефлексивно-корригирующий

- Посмотрим, как наши мастера справились с работой.
- Все ли игрушки ладные?
- Чья работа больше все нравится? Почему?
- Какая игрушка самая аккуратная?

-  Выберите игрушки, которые можно отправить на роспись.

Марья – искусница:

- Молодцы, ребята, вы теперь стали настоящими мастерами и мастерицами, и поэтому я дарю вам волшебное перышко, которое поможет вам на следующем занятии.
Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!

Предлагает выбрать игрушки, которые можно отправить на роспись.

Звучит русская народная мелодия «Барыня»

Обосновывают свой выбор

Танцуют под музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...