Конспект Необычные памятники С-Петербурга
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшей группы, дети находятместа расположения в С-Петербурге необычных памятников животным, рассказывают о них и лепят их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neobychnye_pamyatniki_zhivotnym_gerasimova_n.g.st_gr.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
«Необычные памятники Санкт – Петербурга»
(лепка)
Воспитатель: Герасимова Н.Г.
Цель: Вызвать интерес к созданию выразительных лепных образов;
Задачи:
- Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;
- Формировать понятие «скульптура», развивать видение формы, пластики образа;
- Совершенствовать технику пластического способа лепки (из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного с двух концов);
- Продолжать освоение скульптурного способа лепки (из целого куска путем вытягивания и моделирования частей) с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры;
- Инициировать самостоятельный поиск разных способов и приемов работы, в зависимости от характера образов;
- Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей;
- Продолжать развивать умение отвечать на вопросы развернутым предложением;
- Развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство формы и пропорций.
Предварительная работа:
- Экскурсия по Санкт – Петербургу «Животные в архитектуре С-Петербурга»;
- Выставка фотографий скульптур животным в Санкт – Петербурге с комментариями детей «И я там был…»;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий скульптур животным в Санкт – Петербурге, презентация «Необычные памятники Санкт – Петербурга»;
- Рассматривание, обследование, обыгрывание игрушек животных, скульптур малых форм;
- Слушание музыки, песен о Санкт – Петербурге;
- Чтение:
информационное издание «Зачем люди ставят памятники животным?»;
свободная энциклопедия «Википедия» \\http:\\ru.wikipedia.org;
А.И. Дмитриев. Человек и животные.
И. Ф. Заянчковский «Памятники животным»;
И.А.Крылов –басни «Ворона и лисица», «Квартет», «Ворона и виноград»:
отрывок из поэмы А. С Пушкина «Медный всадник», «У Лукоморья…»:
-ЭОР: презентация «Необычные памятники Санкт – Петербурга»
Интерактивные проекты: «Миф о грифонах», «Сказочные животные на улицах Санкт – Петербурга»; «Мифы о сфинксах»
- Загадки о животных;
- Дидактические и настольно-печатные игры: «Волшебная верёвочка», «Ералаш», «Подумай-дорисуй», «Что изменилось?», «Угадай по описанию», «Кто где живёт»;
- Подвижные игры: «Кот и мыши», «Зайцы в огороде», «Найди предмет», «Не опоздай».
- Коллективная работа «Птицы на озере»;
- Аппликация «Кошки на окошке»;
- Лепка на тему «Кот ученый», «Ворона и лисица», «Квартет», «Мой любимец»;
Материал к занятию:
- Иллюстративный материал с изображением необычных памятников и скульптур в Санкт-Петербурге: «Кот учёный»; «Кот Елисей и кошка Василиса»; «Зайчик» у Петропавловской крепости; «Танцующий козёл», «Улитка», «Бегемотик Тоня», «Золотая птичка», «Такса» в парке скульптур Филологического факультета; памятники «Муму»; «Пржевальскому»; «собаке Павлова»; «Крокодилу» на улице Бармалеева.
- Макеты Ботанического сада, здания Университета Филологического факультета, Петропавловской крепости, здания магазина Елисеева;
- Игрушки животных и скульптуры малых форм: бегемот, лев, собака, кошка, заяц, сфинкс;
- Плоскостные изображения скульптур животных для тактильного обследования;
- Аудиозапись песни о Санкт – Петербурге «Город твой, город мой»;
- Клеёнки, пластилин восковой и перламутровый, стеки, салфетки;
- Схемы с изображением лепки животного (конструктивным, пластическим способом);
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Первый этап - постановка проблемы. | В группе выставлен иллюстративный материал с изображением необычных памятников: «Кот учёный»; «Кот Елисей и кошка Василиса»; «Зайчик» у Петропавловской крепости; «Танцующий козёл», «Улитка», «Бегемотик Тоня», «Золотая птичка», «Такса» в парке скульптур Филологического факультета; памятник «Муму»; «Пржевальскому»; «собаке Павлова»; Педагог привлекает внимание детей к фотографиям с экскурсии: -Что это за фотографии? О чем они нам рассказывают? -Что вы видели? | Дети заняты в центрах развития Дети проявляют интерес, вспоминают, анализируют, рассказывают, получают удовольствие. |
Второй этап – обсуждение проблемы. | - Пожалуйста, посмотрите в группе, вам что-то напоминает об экскурсии? Предлагает подойти. -Что вы узнали? -Чем знамениты эти места? - Что вы о них можете рассказать? -Посмотрите внимательно, что здесь не так? Все ли правильно? (нет скульптур) - Может быть чего-то не хватает? Что делать? Как восстановить картину? | Дети находят в группе новые макеты - Ботанического сада, здания Университета Филологического факультета, здания магазина Елисеева; Дети проявляют интерес, любопытство, рассматривают, вспоминают, рассказывают, описывают. Дети рассматривают, анализируют, рассуждают, представляют, высказывают свою точку зрения |
Третий этап – работа над образом | -А у нас в группе есть звери, скульптуры которых вы видели на экскурсии? -Может игрушки нам помогут? Педагог предлагает найти в среде и поставить на историческое место игрушки. -Посмотрите, так было? -А почему? Педагог предлагает поиграть: превратиться в образ животного в характерной позе, показать, как оно выглядит в скульптурном изображении. - Я вас всех не отпущу. В камень твердый превращу! Ветер колышется раз, Ветер колышется два, Кружит, листву заметает, В скульптуры вас превращает! Педагог угадывает, кто кого изображает, хвалит всех за точность позы, образа. Предлагает во второй раз ребенку угадать своих друзей. - Расскажи про своего героя, какая у него поза, настроение, ушки, хвостик? - Что ты можешь сказать о своей собаке, кошке? - Что нужно сделать, чтобы восстановить картину? | Дети высказывают предположения, версии. Находят и ставят игрушки. Анализируют, рассуждают: -На улицах были скульптуры, а здесь игрушки. Дети вспоминают, с помощью мимики, движений изображают образ.
Описывают образ, рассказывают, вспоминают, формулируют ответы. Предлагают создать маленькие скульптуры. |
Четвёртый этап - продуктивный. | Педагог предлагает стать скульпторами. -Как вы будете это делать? - Какой материал будешь использовать для работы? -Скульпторы из чего создают скульптуры? -Какой образ будешь изображать? Педагог предлагает детям распределиться, договориться, выбрать картинку скульптуры животного, которого будут лепить. -Каким способом будешь изображать животное? Как лучше передать этот образ? -С чего начнешь? Как будешь действовать потом? - Что нужно приготовить для работы? Педагог предлагает детям выбрать место для работы, чтобы не мешать друг другу. Звучит аудиозапись песни о Санкт – Петербурге «Город твой, город мой». В процессе работы педагог обращает внимание на позу, характерные детали, настроение, качество выполнения работы, мотивирует, направляет и поощряет деятельность детей. -Какое настроение у твоего зайчика? - Что он говорит? | Концентрируют внимание. Определяются с выбором. Мобилизуются, исследуют образ. Выбирают необходимый материал Анализируют, обобщают. Планируют действия. Готовят своё рабочее место: выдвигают тумбы, берут массу, пластилин, клеенки, стеки, салфетки. Помогают друг другу, сравнивают, лепят задуманный образ. Проявляют ручную умелость, внимательность, доброжелательность. |
Пятый этап – оценка результата | Педагог хвалит работы детей за правильные позы, характерные детали, настроение, качество выполнения работы, миниатюрность. - Где находится скульптура «Собаке Павлова»? - Что она говорит? - В память о чём поставили скульптуры котов Василисы и Елисея? - О чём напоминает памятник «Зайчику» у Петропавловской крепости? Педагог предлагает найти на макетах место каждой скульптуре и установить их. | Рассказывают о своих скульптурах. Слушают сверстников, проявляют терпение, выдержку, волевые усилия. Вспоминают, рассуждают, высказывают суждения. Дают эстетическую оценку созданным образам, вспоминают, анализируют. |
Шестой этап – постановка новой проблемы | Создать ситуацию необходимости поиска новой информации. -В других городах есть необычные памятники и скульптуры? | Дети принимают новую тему и готовятся к поиску новой информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Видеолекции: Необычные памятники Санкт-Петербурга
Презентация о необычных памятниках в Санкт-Петербурге...
Виртуальный музей "Необычные памятники"
Музей «Необычные памятники» представляет собой электронные экспозиции фотографий необычных памятников, расположенных в различных уголках мира. Тематика экспозиций, представленных в д...
Презентация"Необычные памятники Санкт -Петербурга"
ull;Многие туристы обращают внимание прежде всего на те достопримечательности города на Неве, которые являются его символами: Александровская колонна, «Медный всадник», сф...
Необычные памятники мира. Путешествие по городу Санкт-Петербургу .
Девизом Международного дня памятников и исторических мест стали слова: «Сохраним нашу историческую родину». Праздник отмечается в мире 18 апреля с целью защиты ...
Презентация "Необычные скульптуры и памятники Санкт-Петербурга" (часть 1)
Наш город славится своими достопримечательностями.Но не многие знают, что в Санкт-Петербурге есть немало очень необычных памятников. Например памятник зайцу, Чижику-Пыжику, героям сказок и мультфильмо...
Путешествие по городу - необычные памятники в Санкт-Петербурге
краткая информация о необычных памятниках в городе, связанных с его историей...
ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС НА ТЕМУ «Необычные памятники Санкт-Петербурга»
Презентация «Необычные памятники Санкт-Петербурга» может быть использована в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, состоит из 14 слайдов.Содержание: Титульный слайд.К...