Виртуальный музей "Необычные памятники"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме
Музей «Необычные памятники» представляет собой электронные экспозиции фотографий необычных памятников, расположенных в различных уголках мира. Тематика экспозиций, представленных в данной презентации расположена в пяти виртуальных залах:
1. Зал1. Памятники предметам обихода.
2. Зал2. Памятники продуктам питания.
3. Зал3. Памятники животным, птицам и насекомым.
4. Зал 4. Памяники героям мультипликациооных фильмов.
5. Зал5. Необычные памятники Братска.
Путеводитель по музею укажет посетителю места размещения интересующих его залов и экспозиций.
Что нам приходит в голову, когда говорят слово «памятник»? Давайте угадаем: скульптура известного человека на постаменте с табличкой, так? Но, не все памятники такие серьезные и непонятные! Мы хотим показать вам, что памятники бывают очень необычными, веселыми и даже волшебными! Ведь современные скульпторы не боятся экспериментировать, их креативу нет предела. Не сомневайтесь, фотографии диковинных монументов непременно украсят ваши семейные альбомы. А у детей вызовут массу положительных эмоций и воспоминаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Виртуальный Музей | 1.5 МБ |
Пояснительная записка к виртуальному музею | 56.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к презентации «Виртуальный музей – необычные памятники»
Наименование музея: виртуальный музей «Необычные памятники».
Дата создания музея: март-апрель 2016года.
Название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «ДСКВ № 82» города Братска.
Адрес: г. Братск, Иркутской области, улица Курчатова,44,
Фамилия, имя, отчество директора образовательного учреждения: Беседина Любовь Дмитриевна
Руководители музея: Косарева Лариса Андреевна.
Характеристика музея
Музей «Необычные памятники» представляет собой электронные экспозиции фотографий необычных памятников, расположенных в различных уголках мира. Тематика экспозиций, представленных в данной презентации расположена в пяти виртуальных залах:
- Зал1. Памятники предметам обихода.
- Зал2. Памятники продуктам питания.
- Зал3. Памятники животным, птицам и насекомым.
- Зал 4. Памяники героям мультипликациооных фильмов.
- Зал5. Необычные памятники Братска.
Путеводитель по музею укажет посетителю места размещения интересующих его залов и экспозиций.
Что нам приходит в голову, когда говорят слово «памятник»? Давайте угадаем: скульптура известного человека на постаменте с табличкой, так? Но, не все памятники такие серьезные и непонятные! Мы хотим показать вам, что памятники бывают очень необычными, веселыми и даже волшебными! Ведь современные скульпторы не боятся экспериментировать, их креативу нет предела. Не сомневайтесь, фотографии диковинных монументов непременно украсят ваши семейные альбомы. А у детей вызовут массу положительных эмоций и воспоминаний. Необычные, добрые, возможно юморные монументы озарят улыбкой ваши лица. Именно таким памятникам посвящен наш виртуальный музей.
К сожалению, не все экспозиции вошли в данную презентацию. В ней не представлены следущие экспозиции:
- Памятники литературным героям.
- Памятники смеху.
- Памятники ситуациям.
- Памятники технике.
- Памятники лавочкам.
Однако они так же занимают почетное место в нашем виртуальном музее.
Причины создания виртуального музея.
Дошкольники – люди любопытные. За любой формулировкой, за каждым объектом пытаются разглядеть что – то новое, познать объект. Появляются вопросы «Почему?», касающиеся любых сфер нашей жизни. Мы, так или иначе, рассказываем детям истории о нас самих, о нашей жизни. Воспоминания людей старшего поколения, дедушек и бабушек, вызывают у малышей интерес и живое участие. «Поход» в виртуальный музей станет причиной любопытства наших детей – дошкольников.
Идея и необходимость создания виртуального музея родилась весной 2016 года в процессе проведения проектной деятельности по теме «Что такое памятник? Какие они, эти памятники?» в рамках музейной работы. Ребята принесли много семейных фотографий, сделанных во время путешествий с родителями, где они запечатлены у самых разных необычных памятников. Так возник еще один проект, который дети так и назвали «Необычные памятники».
При организации поисковой и творческой детской деятельности при реализации проекта получены самые разнообразные продукты: фотографии, рисунки, поделки, макеты, афиши, стенды, газеты. Встал вопрос: как хранить эти материалы, как сделать такой музей действующим. Информационные технологии позволили нам решить эту проблему.
Современная действительность как раз и выдвигает перед музеями требование формирования собственных информационных ресурсов, а значит и внедрение в свою деятельность современных информационных технологий. Это дает музею возможность развиваться, способствует повышению качества и ассортимента экспонатов и предоставляемых детям и родителям услуг, расширению круга партнеров, созданию коммуникативной среды и позитивного имиджа музея.
Уникальность электронного ресурса «Необычные памятники» в том, что он прививает подрастающему поколению новую культуру, которая реально востребована в современном обществе и становится основой социальной стратегии территориального, районного и городского развития. Данный ресурс расширяет возможности познания окружающего мира, опирается прежде всего на детский интерес и инициативу как детей, так и их родителей.
Основная цель музея: научить дошкольников выходить в новое проблемное пространство, которое не использует кем – то заданные «правильные решения», а формирует у детей активную жизненную позицию, самостоятельность, уверенность, креативность.
Задачи музея:
- На основе приобретения нового опыта научить дошкольников самостоятельному осмыслению проблем, выбору оптимальных способов их решения.
- Воспитание у детей сознания, которое требует развития таких приемов мышления, как парадоксальность, альтернативность. Учитывая, что в музее работа направлена на поддержку инициативы и личного мнения ребенка и лично пережитый опыт, становится очевидным, что идет процесс воспитания альтернативно мыслящего человека. Темы электронных экспозиций «Необычные памятники» как нельзя лучше соответствуют решению этой задачи.
- Приспособить обилие экспонируемого материала к восприятию детей, дать им информацию к размышлению, поиску и творчеству. И эта задача – творчество и самовыражение детей – является основной.
В качестве методологической основы виртуального музея используется методология создания электронных музейных коллекций, виртуальных экскурсий (туров), а также продвинутый (расширенный) поиск экспонатов.
Концепция развития музея «Необычные памятники»
Реализация Концепции «Музей – развивающая образовательная среда» осуществляется через основные направления, содержание, формы и методы деятельности музея.
Направления деятельности музея:
- Организация познавательной деятельности, направленной на развитие коммуникативной культуры дошкольников средствами музейной педагогики.
- Развитие исследовательских и творческих начал личности детей с помощью музейных экспонатов, в том числе на различных информационных носителях.
- Укрепление связи поколений, передача эстафеты лучших традиций.
- Ориентация на воспитание активного гражданина новой обновленной России.
- Организация экскурсионной деятельности с дошкольниками, родителями.
- Организация и проведение культурно - массовых мероприятий с участием родителей, педагогов, работников музеев, искусства г. Братска.
- Совместная проектная деятельность по созданию продуктов творческой детской деятельности, брендов и даже рекламы.
- Сбор и обеспечение сохранности музейных экспонатов как источника социальной памяти народа.
- Работа с краеведческими, литературными информационными и научными источниками, с архивным материалом; опрос и анкетирование местных жителей, родственников, дарителей, специалистов для определения и описания музейных экспонатов.
- Создание виртуальные экскурсий (туров) по музею (обзорные, тематические), в том числе, с поддержкой голосового сопровождения (аудиогид).
- Поисковые выезды и выходы на местность совместная деятельность педагогов с дошкольниками, школьниками и их родителями, жителями микрорайона по сбору музейных предметов.
Концепция развития виртуального музея ориентируется на выполнение целей и задач музея
1.Формирование общего информационного пространства в музее:
- Постоянного формирования (наполнения) информационных ресурсов музея по различным направлениям.
- Разработка политики частичной / полной открытости внутренних информационных ресурсов для всех заинтересованных.
- Обеспечение возможности доступа информационных ресурсов музея рабочего места (развитие корпоративной музейной компьютерной сети).
- Повышение квалификации в области современных информационных технологий.
- Создание условий для активизации информационного обмена, коммуникации, партнерства, повышения организационной культуры.
2. Комплексное информационное обслуживание посетителя музея:
- Информационное сопровождение экспозиций, выставок и специальных мероприятий музея.
- Предоставление достоверной и актуальной информации для посетителей музея
3. Использование информационных технологий для формирования позитивного имиджа музея как активного, современного и открытого субъекта социокультурной политики региона, расширения партнерской сети музея.
4. Обеспечение безопасности и правового использования музейной информации и оборудования.
Содержание электронной экспозиции
В данной презентации представлено 33 экспоната необычных памятников.
Зал1: Памятник и предметам обихода
- Обыкновенная вилка, которой мы все привыкли пользоваться за обедом, появилась позднее, чем ложка или нож.Но почему-то именно этот столовый прибор привлекает внимание скульпторов со всего мира, создающих в его честь удивительные памятники, которые вызывают улыбку у одних зрителей и недоумение у других.Самая большая в мире вилка находится в американском Спрингфилде (штат Миссури) (США). Скульптурную форму, высота которой составляет 10,7 метров, построило одно рекламное агентство, считающее этот столовый прибор своим талисманом.
- Американцы – большие любители поесть, поэтому спрингфилдская вилочка в этой стране не единственная. Существует еще одна. Она находится в штате Нью-Йорк и стоит на обочине дороги.
- Есть и памятник зубной щетке высотой в шесть метров. Он стоит в немецком городе Крефельд с 1983 года.
- Памятник скрепке в городе Осло (Норвегия), ее высота – 15 метров. На самом деле это памятник Юхону Волеру , который в 1899 году изобрел скрепку. Во время Второй Мировой Войны норвежцы носили на одежде скрепки, которые стали настоящим символом единства нации и сопротивления.
- Американцы - люди практичные. Даже памятники ставят вещам рациональным и полезным. Гигантская прищепка находится в Филадельфии. Её высота - около 15 метров! И кроме прищепки есть памятники лопате, совку, венику и другим предметам обихода.
- В пригороде Казани на станции Юдино установлен памятник кошельку. Он часто вызывает споры о том, как же все же он называется и чему он посвящен. Одни говорят, что это памятник кошельку, т.к. скульптуру кошелька здесь ключевая. Другие называют «время-деньги», т.к. эта фраза очень популярна в России. Раз циферблат, рука и кошелек, то все вместе «время-деньги».
- В августе 2006 г. в Томске, около главного вокзала, на крыльце городской гостиницы "Томск" открылся памятник домашним тапочкам. Композиция представляет собой два бронзовых тапочка, установленных на постаменте высотой 20 сантиметров. По словам автора - томского скульптора Олега Кислицкого, памятник тапочкам установлен именно там, где идея об этом пришла ему в голову.
Зал 2: Памятники продуктам питания
- Памятник капусте, в которой, возможно, нашли всех детей, установлен в Томске. Скульптура представляет кочан капусты диаметром 82 см, из которого, раздвигая капустные листья, появляется младенец. Его автор - председатель Томского регионального отделения творческого союза художников России, скульптор Олег Кислицкий. Памятник отлит из бронзы и установлен на гранитном постаменте возле роддома.
- Шпротам поставлен памятник в городе Мамоново Калининградской области 19 июля 2008 года. Постамент высотой в 2 метра выглядит как мраморный стол с открытой консервной банкой, из которой выпрыгивают 12 шпрот. Надпись на памятнике гласит: «Шпроты – это жемчужина в короне рыбной промышленности», поэтому одна из рыбок увенчана короной. Именно к ней и будут прикасаться на счастье. Бронзовую консервную банку со шпротами изваял известный в регионе скульптор Федор Мороз.
- Памятник варенику. Украинские эмигранты, живущие в канадском городке Глендон, не смогли забыть родные вареники. И поставили этому замечательному блюду памятник.
- Памятник сырку «Дружба» в городе Москве. В 2004-ом году завод плавленых сыров "Карат" объявил о конкурсе на изготовление проекта памятника сырку "Дружба". В результате из 150 проектов, поступивших на конкурс, выбрали один. Его авторы обратились к известным персонажам из басни Ивана Крылова "Ворона и Лисица". Непримиримые противники ворона и лисица, сидящие, обнявшись, на пеньке, нежно сжимают плавленый сырок. Сырок на памятнике воспроизведен очень досконально - даже со штрихкодом.
- Бронзовые фрукты (Швейцария). В одной из галерей базельского Кафедрального собора расположили бронзовую имитацию рыночного прилавка. На нем выложены разнообразные фрукты и овощи, которые выглядят вполне натурально, рядом металлические же мешки с картошкой и баклажанами, ведра с цветами.
- Памятник картошке. В Кузбассе увековечили картошку. Памятник этой сельскохозяйственной культуре установлен в Мариинске. Идея об установке памятника родилась не случайно, ведь Мариинский район – родина мирового рекорда урожая картофеля, установленного более 65 лет назад. Рекорд не побит до сих пор.
- В крупный местный праздник яблочного Спаса в Курске торжественно открыт памятник яблоку-антоновке. Именно этот сорт яблока вот уже много лет является символом Курска. Памятник изготовлен из медного листа методом выколотки (то есть внутри он полый), в городе долго не могли найти места. А установили на площади перед «Курскопромбанком».
- В 2005 г. в г. Нежин, перед центральным входом завода установлен памятник нежинскому огурцу. Он изображён лежащим на бочке для засола, которая стоит на погребке для хранения консервации.
зал 3: Памятники животным, птицам и насекомым
- Памятник бобру. В Могилевской области есть город Бобруйск. Он назван так потому что , город построен на реке и жило там много бобров. Поэтому и Бобруйск. Бронзового бобра, одетого в сюртук и шляпу, установили в старой части города Бобруйска, у входа на городской рынок.
- Памятник зайчику. Зайчик, спасшийся от наводнения, «сидит», как
талисман, возле Иоанновского моста, ведущего к Петропавловской
крепости. По легенде, во время наводнения, маленький зайчик попал
в сапог царя Петра и тем самым спасся. Благодаря этому героическому
зайцу, остров, на котором стоит Петропавловская крепость, называется Заячий. Небольшую, высотой 58 см, фигуру зайчика, создал автор нескольких городских миниатюрскульпторПетровичев.Поместили зайчика на одну из свай, предохраняющих Иоанновский мост от
ледохода. Открыли памятник в 2003 году, одновременно с вводом в
работу после реставрации Иоанновского моста. Маленькая скульптура
считается талисманом моста.Монетки, которые летят к зайцу (и в
основном падают в воду) давно покрыли ровным слоем все дно
Кронверкского канала.
- Памятник бычку-кормильцу в городе Бердянске. На приморском
бульваре украинского города Бердянск Запорожской области открыт
памятник главной добыче местных рыбацких промыслов - азовскому
бычку.У основания монумента прикреплена табличка, гласящая: "Бычку - кормильцу".На этой маленькой рыбке воистину держится благополучие всего украинского Приазовья. Ежедневно сотни рыбацких шхун выходят на промысел бычка, который затем в сушеном, вяленном и вареном виде подается к столу многочисленных курортных отдыхающих, тем самым позволяя безбедно жить тысячам бердянских семей. Однако настоящим спасением для местного населения эта рыбка стала во времена массового голода на Украине в начале 30-х годов, а также в тяжелое послевоенное время.\
19.В Москве установлен памятник Лайке - советской собаке-космонавту, первому живому существу, выведенному на орбиту Земли.
Бронзовый памятник высотой два (три?) метра представляет собой космическую ракету, переходящую в ладонь, на которой стоит Лайка. Он установлен на территории Института военной медицины Минобороны РФ, где готовился эксперимент. Мемориальная доска с изображением Лайки висит на территории института уже более 10 лет.
Космический аппарат "Спутник-2" был выведен на орбиту 3 ноября 1957 года. На тот момент Лайке было около двух лет, и вес — около 6 килограммов.
20. В скверике у Новодевичьего монастыря есть очень хороший памятник «Дорогу утятам». Чтобы их не воровали, с той же периодичностью, как и чижика, рядом стоит будка охраны. Памятник маме-утке и ее восьми утятам из сказки Роберта Макклоски « Дайте дорогу утятам». Установлен в 1991 году, подарен Барбарой Буш Раисе Горбачевой. Скульптор Нэнси Шен (копия скульптуры из центрального парка Бостона).
21. Уникальный памятник комару установлен в окрестностях Ноябрьска в поселке Ладный, уникальный экспонат – гигантский комар. Его высота в холке достигает человеческого роста, а размеры кровососущего хобота превышают параметры крупнокалиберного пулемета. Традиционно памятники устанавливаются в знак признательности, но в этом случае создатели монумента руководствовались другими соображениями. Тем, кто летом сталкивался с таежным комаром, вряд ли придет в голову испытывать к нему благодарность, разве только за то, что оставил в живых. Говорят, что молодые специалисты, благополучно пережив суровую арктическую зиму, бежали с Севера летом, не выдержав комариного наезда. Так что по неписаным северным законам ветераном может считаться лишь тот, кто сумел перетерпеть не только полярную ночь, но и лютых комаров.
Зал 4: Памятники героям мультфильмов
22.Памятник Гене с Чебурашкой в Раменском. Существо с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах, - образ Чебурашки впервые появился в мультфильме "Крокодил Гена" (1969). Про симпатичного персонажа было сказано, это - неизвестный науке зверь, который живёт в жарких тропических лесах.
23. Памятник Чебурашке и крокодилу Гене в городе Кременчуг можно увидетьв составе скульптурной композиции вместе с крокодилом Геной и старухой Шапокляк его в возле Речпорта.
24. Памятник Старухе Шапокляк с Крыской. Подмосковное Раменское.
25. Памятник «Котенок с улицы Лизюкова» в Воронеже «Котенок с улицы Лизюкова» (студия: «Союзмультфильм», режиссер: Котеночкин Вячеслав, озвучивание: Корабельникова Маргарита, Сошальский Владимир, Аросева Ольга, Невинный Вячеслав, 1988).
Установлен: город Воронеж. Торжественное открытие этого трогательного скульптурного памятника котенку состоялось 5-го декабря 2003 года. С местом размещения вопросов не возникло. Это могла быть только улица Лизюкова, напротив кинотеатра «Мир».
Авторы скульптуры: Когда к инициативе установки памятника подключились газеты «Комсомольская правда в Воронеже», «Молодой коммунар», администрация Коминтерновского района (где и находится знаменитая на всю страну улица) в лице ее главы Ивана Образцова, то был проведен детский конкурс на лучший проект, эскиз памятника. Победила в нем 16-летняя Ирина Поварова. По ее проекту известные воронежские скульпторы Иван Дикунов и Эльза Пак сотворили веселую композицию. Котенок Василий сидит на железном дереве вместе со своей приятельницей вороной, а над ними сияет солнце. Родилась новая примета: если дотронуться до левой лапки именитого кота, обязательно исполнится любое желание.
26. Памятник «Ежик в тумане» в . В центре Киева, на пересечении улиц Золотоворотской, Рейтарской и Георгиевского переулка, установлен памятник главному герою легендарного мультфильма «Ежик в тумане».
Автором скульптуры является организация "Киевская ландшафтная иннициатива", которая ранее установила по Киеву несколько памятников. В частности, памятник балерине, Буратино, крокодилу и др.
Ежик изображен сидящим с узелком на высоком пне. Фигура выполнена из дерева, а колючками послужили шурупы.
"Ежик в тумане" – мультфильм Юрия Норштейна. Выпущен студией Союзмультфильм в 1975 году. В 1976 году мультфильм получил первые призы на Всесоюзном фестивале мультипликационных фильмов во Фрунзе и на Фестивале фильмов для детей и юношества в Тегеране. В 2003 году "Ежик в тумане" был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран.
27. Памятник счастью (волк из мультфильма "Жил-был пес" Эдуарда Назарова) в городе Красноярске. Олицетворением стал сытый Волк из мультфильма "Жил-был пес" Эдуарда Назарова. но этого же волка жители Красноярска окрестили спортсменом.
28. Памятник счастью в городе Томске. Памятник счастью был подарен предпринимателями городу в честь 400-летия Томска. Символом счастья заказчики и авторы скульптуры выбрали фигуру, наиболее полно воплощающую это состояние, – сытого волка на свадьбе из легендарного мультфильма «Жил-был пес». А чтобы не было никаких сомнений в том, что этот волк – тот самый, он при поглаживании прохожими сытого живота говорит незабываемым голосом Армена Джигарханяна: «Щас спою» (так, кстати сказать, называется и сам памятник, о чем гласит табличка на постаменте).
На монументальное «счастье» пошло 200 кг бронзы. Только протяни руку, и счастье – вот оно. Кроме того, волк обучен не только петь и желать хриплым голосом «Бог в помощь!» (всего волк говорит восемь фраз из фильма).
Кто знает, может быть, люди, ежедневно проходящие мимо волка, и поймут в конце концов секрет истинного счастья – он не только в обладании акциями успешного предприятия (заказчика «памятника счастью»), как это могло бы показаться на первый взгляд, а в добром отношении друг к другу, во взаимной выручке, в сострадании.
На брюхе волка расположена кнопка, при нажатии на которую персонаж голосом Армена Джигарханяна произносит афоризмы из мультфильма, ставшие народными.
Автор памятника - томский скульптор Леонтий Усов. Его работы заставляют людей улыбаться, удивляться и размышлять над смыслом бытия.Если погладить волка по пузику, то он ответит сиплым и грубым голосом: «Ты заходи если что!» Волк знает около восьми фраз. Будете в Томске, а именно там он стоит, прикоснитесь к животу волка, возможно, вам будет чаще улыбаться счастье.
29. Памятник Печкину, Шарику и коту Матроскину в Подмосковном Раменском.
30. Памятник Винни Пуху и Пятачку, ослику Иа в Подмосковном Раменском.
31. Памятник Бременским музыкантам в Риге.
Зал : Необычные памятники героям мультфильмов
32. Памятник доктору Додо у аптеки «Добрый доктор» на ул. Мира обещает всем прикоснувшимся к нему здоровья.
33. Памятник «Рыцарь», посвящен изделиям из железа.
Экспозиции музея постоянно пополняются.
Использование музея в учебно – воспитательном процессе
- Проводятся виртуальные обзорные и тематические экскурсий.
- Привлекаются дошкольнии и их родители в качестве экскурсоводов.
- Организуются разные виды поисково-исследовательской и творческой деятельности дошкольников и их родителей.
- Организованы выставки творческих работ по теме «Необычные памятники» (рисунки, поделки, макеты, газеты, альбомы, фотографии, фотоколлажи, плакаты, афиши). В организации и оформлении выставок участвовали дети, родители, педагог.
- Организована деятельность лаборатории «Из чего изготавливают памятники?».
- Организована проектная деятельности по теме.
- Созданы и используются картотеки дидактических, творческих игр по теме «Необычные памятники» (приложение 5).
- Разработаны варианты творческих заданий, проблемных ситуаций (приложение 6).
Конспект совместной деятельности
по теме «Необычные памятники»
Программное содержание:
- Закрепить представления детей представление о необычных памятниках, их разнообразии, отличиях.
- Познакомить с памятниками, посвященным героям мультфильмов, сказок, сюжетам из жизни.
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей.
- Развивать память, творческое воображение, внимание, логическое мышление в ходе поисковой, художественно-творческой деятельности.
- Знакомить с безопасными приемами работы с гипсом.
- Воспитывать уважение к человеку – труженику, создающему памятники (скульптору).
- Развивать бережное отношение к культурным ценностям
- Содействовать формированию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Предварительная работа:
- Познакомить детей с понятиями: памятник, скульптор. - Познакомить с видами памятников (посмотреть и обсудить мультимедийную презентацию по видам памятников). - Подобрать отрывки произведений и музыкальные фрагменты. - Подготовить иллюстративный материал и модели. - Изготовить дидактические игры. - Провести эксперименты с цементом, гипсом. - Осуществить выполнение детьми совместно с родителями творческих домашний заданий.
Материал:
Обруч, карточки с изображением памятников, карточки с отрывками произведений, платок, диск с записями песен из мультфильмов и инструментальной музыки, магнитола, коробка – постамент, дополнительные атрибуты (баян, горшочек, шляпы, маски-ушки), карточка с логическими вопросами, оборудование для художественно-творческой деятельности (емкости для смешивания, формы, ложечки - по 2 на каждого ребенка, стаканы, вода, гипс, маски, фартуки, защитный крем)
Ход:
Приглашаю детей в круг.
1,2,3,4,5 начинаем мы играть.
Вновь в кружок скорей вставайте
Наши игры начинайте.
Непонятное, неизвестное,
Но веселое и чудесное
Путешествие начинаем
Это словом прочитаем
- Вот это слово! Какое длинное! Попробуем прочитать его? (скульптор).
- Кто такой скульптор? (человек, который делает памятники).
- А вы хотели бы сегодня сами стать скульпторами?
- Прежде, чем мы отправимся в нашу мастерскую, устроим маленький конкурс на узнавание необычных памятников. Согласны? Сядьте так, чтобы около каждого обруча оказалось 3 ребенка.
Провожу игру-конкурс «Узнай и быстро найди памятник»:
Поочередно зачитываю отрывки литературных произведений, отрывки житейских историй. Включаю музыкальные фрагменты. Дети узнают их, называют. Подбирают карточки с памятниками, располагают их в своем обруче.
- А теперь скажите:
- Сколько памятников подходят к мультфильму «Бременские музыканты?»
- к мультфильму о Крокодиле Гене и Чебурашке?
-к мультфильму «Винни пух»?
- На каких памятниках присутствуют люди? Назовите их. Что они делают? О чем думают?
1,2,3,4,5 продолжаем мы играть.
Плечом к плечу в кружок вставайте
Игру «Скульптор» начинайте.
Провожу игру «Скульптор»:
Дети по считалке выбирают скульптора:
1,2,3,4,5 нужно памятник создать
Скульптор, скульптор выходи,
Из глины памятник слепи.
«Скульптор» выбирает себе «глину», создает из нее памятник по заданию (картинка), устанавливает на постамент. Ребята должны узнать и назвать памятник.
Игру повторяем 2-3 раза.
По ходу игры детям задаю вопросы:
- Сколько персонажей в этой композиции сидит на лавке? Кто сидит справа (слева, посередине)?
- Сколько персонажей на одном памятнике стоят друг на друге? Назовите их?
- Кто стоит на осле?
- Кто на самом верху?
- Кто под собакой?
- Сколько было Чебурашек? Матроскиных?
- Кто больше всех любит сладкое?
- Как вы думаете, существуют ли памятники сладостям? Попробуйте узнать это вместе с родителями. А мы с вами сейчас как раз и займемся изготовлением маленьких сладких памятников.
Предлагаю детям вспомнить правила работы с гипсом и правила безопасности.
Дети по парам приготавливают раствор. Затем каждый заливает гипсом выбранные формы (деятельность под музыкальное сопровождение). Формы с гипсом выставляем для просушки.
- После сна, ребята, вы сможете освободить ваши фигурки, а завтра можно будет их украсить.
- Напомните, пожалуйста ваше домашнее задание.
Рефлексия:
- Похлопайте те, кому было интересно.
- Топните сердито те, кому было трудно.
- Присядьте те, кто считает, что полностью справился с заданиями.
- Поднимите руки те, кто устал.
- Возьмитесь за руки те, кто хочет дальше так играть.
Спасибо.
Приложение 4
Презентация проекта "Необычные памятники"
Программное содержание:
- Развивать познавательную активность дошкольников посредством музейной культуры;
- Продолжать знакомство с музейными профессиями: скульптор, экскурсовод, реставратор;
- Помочь детям получить положительные эмоции, воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- Содействовать формированию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Закреплять навыки соблюдения правил дорожного движения;
- Развивать умение организации и исполнении задуманного музыкального образа в творческом задании;
- Побуждать детей при создании композиций творчески применять полученные умения и навыки;
- Развивать память, творческое воображение, внимание, логическое мышление в ходе поисковой, художественно-творческой деятельности;
- Развивать связную речь детей: диалогическую и монологическую;
- Активизировать словарь детей: скульптор, реставратор, экскурсовод.
Деятельность в рамках проекта:
- Знакомство детей с видами памятников (используя иллюстрации, открытки)
- Мультимедийная презентация: "Необычные памятники"
- Подготовка макетов необычных памятников с родителями.
- Изготовление дидактических игр: "Узнай и назови памятник", "Узнай памятник по фрагменту", "Четвертый лишний", "Найди памятник Братска"
- Выполнение детьми совместно с родителями творческих домашних заданий: "Придумай рассказ о памятнике"
Материал:
½ ватмана, цветные формы из бумаги, клей, клеенки, тарелочки, влажные салфетки; "экспонаты"; указки; лента; 4 иллюстрации необычных памятников;
мультимедиа;
Ход:
Колокольчик наш дружок
Приглашает всех в кружок.
- Давайте вспомним, с чего мы начинали работу над проектом "Памятники".
(Что знаем? Что хотим узнать? Откуда мы это узнали?)
Сегодня я приглашаю вас на презентацию и торжественное открытие выставки.
Скажите, как называется наша выставка? ("Необычные памятники").
Вы сегодня будете проводить экскурсию. Вы кем будете? (экскурсоводами).
Яна, ты кем будешь? Поля, ты кем будешь?(экскурсоводом)
А для кого мы будем проводить экскурсию? (для гостей).
Как гости узнают, что сегодня будет проходить выставка и как она называется? (отправить приглашения, сделать афишу)
Мы с вами уже приготовили приглашения, осталось сделать афишу.
Какой должна быть афиша, что на ней может быть изображено? (яркой, название, дата, изображение памятников)
Давайте распределим, кто, что будет делать. Ребята, вы должны оформить афишу, пока звучит музыка. Работы много, давайте позовем на помощь ваших родителей и поручим им оформить рамку афиши.
Вопросы к детям(в ходе работы):
-Где приклеите название выставки? Почему выбрали этот цвет?
-Как расположите изображения памятников? Почему?
-Все ли изображения будете приклеивать? Почему?
-Какое сегодня число, месяц?
Афиша готова, но ее надо где - то разместить. Где ее можно приклеить?
Все готово, теперь можно отправляться на выставку, а то гости уже заждались.
- На каком транспорте можно добраться до выставки? (варианты)
Занимайте места в "автобусе" согласно номерам на бейджике. Приглашения
положите перед собой. (музыкальный этюд)
Во время музыкального этюда делаем остановки. Почему шофер остановился? (предположения детей)
Сколько гостей пришло посмотреть нашу выставку. Ребята, вручая приглашения, обязательно скажите, что на один пригласительный гости могут пройти вдвоем. (дети вручают пригласительные)
4. Существует традиция: перед открытием выставки кто-нибудь из гостей должен разрезать красную ленточку. Кому мы поручим это ответственное дело?(дети решают)
Приглашайте гостей к своим стендам и экспонатам.
Дети рассказывают для приглашенного гостя. Гости знакомятся с остальными экспонатами выставки.
Проводите гостей на места и сейчас они увидят и услышат, что вы еще знаете.
Приглашаю всех в кинозал. Нас ждет интересная игра.
7. Компьютерная игра" Найди памятник Братска"
Ваша задача найти и рассказать, где на экране расположен памятник нашего города. Отвечает тот, у кого волшебная палочка.
Вопросы:
- Почему поставили памятник А. С. Пушкину в нашем городе?
- Есть ли еще памятники Пушкину в нашем городе?
- На какой улице стоит памятник Г. К. Жукову? Всегда ли этот памятник стоял здесь?( К 100 - летнему юбилею Маршала Георгия Константиновича Жукова (в 1996 году) была открыта мемориальная доска - барельеф, а 2 сентября 1997 года со стены дома доска перенесена в сквер)
- В честь какого события поставили этот памятник?
- Есть ли рядом еще памятники? Какой? (мемориал Славы)
- Где стоит памятник И. И. Наймушину?
- Почему поставили этот памятник?
Гимнастика для глаз. Делаете ли вы дома такую гимнастику? Для чего нужна такая гимнастика?
1, 2, 3, 4, 5
Предлагаю поиграть
И необычный памятник создать.
8. Игра "Построй фигуру"
Для этого вы разделитесь на 4 компании("Времена года")
Скульптора выбирают по считалке:
1, 2, 3, 4, 5
Нужно памятник создать
Скульптор, скульптор выходи,
Из глины памятник слепи.
Гости отгадывают памятник.( на экране нужный памятник среди других памятников)
Наше торжественное открытие состоялось.
9. Рефлексия:
- Похлопайте те, кому было интересно.
- Топните те, кому было трудно.
- Поднимите руки те, кто хочет дальше так играть.
- Возьмитесь за руки те, кто хочет поделиться интересным с друзьями.
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Виртуальная экскурсия "Памятники и достопримечательности города Воронежа""
Данный материал направлен на формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, воспитание чувства любви к своему городу....
Презентация "Я прохожу по улицам твоим,где каждый камень — памятник героям..." ( виртуальная прогулка по г. Борисоглебск, посвященная 75 Победы)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию виртуальную экскурсию по городу Борисоглебску. Моя экскурсия посвящяется 75-летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ....
Виртуальная экскурсия «Памятники природы города Саратова» 20.05.2021 г.
Человек мало понимает, что такое природа, потому что возводит заводы и фабрики, которые отрицательно сказываются на балансе в природе. Реки становятся грязными, чистого воздуха...
Конспект занятия "Виртуальная экскурсия "Памятники нашего города""
Конспект занятия "Виртуальная экскурсия "Памятники нашего города""...
Виртуальная экскурсия по городам России, в которых установлены памятники животным, принявших участие в ВОВ
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе...
Виртуальная экскурсия в картинках "Памятники Зеленогорска"
Текст с иллюстрациями дает представление о памятниках Зеленогорска, их местоположении, представлены краткие исторические сведения...
Виртуальная экскурсия по памятнику природы Сосновый бор
Виртуальная экскурсия по памятнику природы Сосновый бор....