Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Морковка для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Елисеева Ксения Павловна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                     детский сад №5

 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

«Морковка для зайчика»

                                                       

2017

Цель: продолжать закреплять умение детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём примазывания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

Приёмы лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей.

Материал: пластилин оранжевого цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; игрушка - зайчик; корзина.

Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, пальчиковая игра «Жил-был зайчик».

Задачи:

Образовательные:

  1.  Создать условия для закрепления умения передавать форму овощей, используя разнообразные приемы лепки.
  2. Обеспечить запоминание приемов лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
  3. Создать условия для закрепления знаний о полезных продуктах, их значении для здоровья.

Развивающие:

  1. Обеспечить развитие мелкой моторики рук, глазомера.
  2. Способствовать развитию воображения

Воспитательные:

  1. Вызвать интерес к русскому фольклору, загадкам.
  2. Способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Материалы: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи овощей.


Ход НОД:

1 часть

Здравствуйте ребята, а вы знаете сегодня по дороге в детский сад, я встретила зайчика, он очень грустил, потому что его зайчата заболели.

Детки, а как вы думаете, что нужно делать, чтоб не болеть?

Ответы детей: есть полезные овощи и фрукты.

Все они содержат много витаминов. А что нужно есть зайчикам, чтоб не заболеть?

Конечно же морковку. Ребята, а вы любите есть морковку? Она очень полезная, потому, что в ней много витаминов, и когда дети её едят, он превращается в витамин витамин роста а так же этот витамин важен для зрения, укрепляет весь организм.

Ой, ребятки посмотрите, а у нашего зайчика только одна морковка! А давайте, слепим зайчику много морковок, чтоб он смог отнести своим друзьям.

Но сначала давайте с вами поиграем.

Пальчиковая игра: "Жил-был зайчик"

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет

(хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Итак, ребята, мы с вами размяли наши пальчики, пора начинать лепить морковки.

2 часть

Порядок выполнения работы.

а) Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску (длина 5-6 см, диаметр 2 см); затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску (длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм, раскатывая её пальцем- это хвостик, придавливает его к морковке.

б) Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

3 часть

Воспитатель: Ребята вам понравилось? Какой овощ мы сегодня лепили для зайчика? Вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получились просто замечательные овощи. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Воспитатель: Овощей очень много и каждый из них очень важен, полезен и богат витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Гостинцы для зайчика"

Конспект НОД "Гостинцы для зайчика", первая младшая группа. Учить координировать речь с движениями рук. Развивать мелкую моторику рук....

Конспект организованной образовательной деятельности «Морковка для зайчонка»

Работу выполнила воспитатель МБУ Д/С №90 «Золотое Зернышко» Кочкурова К.ВВозрастная группа: первая младшая.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-ко...

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию "Зайчик" (средняя группа)

Конспект  для детей среднего возраста по рисованию методом тычка. Дети раскрашивают шубку зайчика, используя метод тычка....

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию "Зайчик" (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по рисованию методом тычка....

НОД по художественно-эстетической деятельности "МОРКОВКА для ЗАЙЧИКА"

ЦЕЛЬ: Формировать умение приклеивать силуэтные изображения. Заботиться о животных....