Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Морковка для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
«Морковка для зайчика»
2017
Цель: продолжать закреплять умение детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём примазывания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
Приёмы лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей.
Материал: пластилин оранжевого цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; игрушка - зайчик; корзина.
Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, пальчиковая игра «Жил-был зайчик».
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для закрепления умения передавать форму овощей, используя разнообразные приемы лепки.
- Обеспечить запоминание приемов лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
- Создать условия для закрепления знаний о полезных продуктах, их значении для здоровья.
Развивающие:
- Обеспечить развитие мелкой моторики рук, глазомера.
- Способствовать развитию воображения
Воспитательные:
- Вызвать интерес к русскому фольклору, загадкам.
- Способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Материалы: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи овощей.
Ход НОД:
1 часть
Здравствуйте ребята, а вы знаете сегодня по дороге в детский сад, я встретила зайчика, он очень грустил, потому что его зайчата заболели.
Детки, а как вы думаете, что нужно делать, чтоб не болеть?
Ответы детей: есть полезные овощи и фрукты.
Все они содержат много витаминов. А что нужно есть зайчикам, чтоб не заболеть?
Конечно же морковку. Ребята, а вы любите есть морковку? Она очень полезная, потому, что в ней много витаминов, и когда дети её едят, он превращается в витамин витамин роста а так же этот витамин важен для зрения, укрепляет весь организм.
Ой, ребятки посмотрите, а у нашего зайчика только одна морковка! А давайте, слепим зайчику много морковок, чтоб он смог отнести своим друзьям.
Но сначала давайте с вами поиграем.
Пальчиковая игра: "Жил-был зайчик"
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет
(хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Итак, ребята, мы с вами размяли наши пальчики, пора начинать лепить морковки.
2 часть
Порядок выполнения работы.
а) Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску (длина 5-6 см, диаметр 2 см); затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску (длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм, раскатывая её пальцем- это хвостик, придавливает его к морковке.
б) Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
3 часть
Воспитатель: Ребята вам понравилось? Какой овощ мы сегодня лепили для зайчика? Вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получились просто замечательные овощи. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Воспитатель: Овощей очень много и каждый из них очень важен, полезен и богат витаминами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Гостинцы для зайчика"
Конспект НОД "Гостинцы для зайчика", первая младшая группа. Учить координировать речь с движениями рук. Развивать мелкую моторику рук....
Конспект организованной образовательной деятельности «Морковка для зайчонка»
Работу выполнила воспитатель МБУ Д/С №90 «Золотое Зернышко» Кочкурова К.ВВозрастная группа: первая младшая.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-ко...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/07/picture-1160823-1567862806.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Накорми зайчика морковкой
конспект занятия во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/16/picture-946199-1726457909.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Накорми зайчика морковкой
с детьми млашей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171481-1570381579.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию "Зайчик" (средняя группа)
Конспект для детей среднего возраста по рисованию методом тычка. Дети раскрашивают шубку зайчика, используя метод тычка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171481-1570381579.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию "Зайчик" (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по рисованию методом тычка....
НОД по художественно-эстетической деятельности "МОРКОВКА для ЗАЙЧИКА"
ЦЕЛЬ: Формировать умение приклеивать силуэтные изображения. Заботиться о животных....