ООД по художественному -эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию стенгазеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель. Развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию стенгазеты

Задачи:

Образовательная.  Упражнять в вырезывании симметричных частей  из бумаги, сложенной пополам с использованием шаблона. Закреплять признаки весны, сезонные изменения в природе.

Развивающая. Развивать  чувство коллективизма; воображение, творческую активность через  использование художественных  произведений (стихотворений).

Воспитывающая. Воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе; аккуратность в работе.

 

Предварительная работа:

  • Беседа о весне;
  • Чтение стихов, рассказов, заучивание пословиц, поговорок, стихотворения "К нам весна шагает" И. Токмаковой ;
  •   Рассматривание иллюстраций по теме;
  • Наблюдения за природой, растениями, наблюдение за трудом взрослых;
  • Прослушивание аудиозаписей  П.И.Чайковский "Времена года. Весна", голоса птиц в природе.

 Оборудование: лист ватмана, шаблоны цветка, ножницы, клей-карандаш, клеенка для работы с клеем, краски (гуашь), кисти, стаканчики с водой, кусочек  ткани.

Ход

1.Стих про начало весны
Сугробы растаяли,
Стихли метели,
Птицы вернулись,
Капели запели.
В воздухе запах 
Особенный вьётся.
Это зима с нами 
Так расстаётся!
 /Шекера Лариса/

2. Беседа по теме.

О каком  времени года говорится в стихотворении?  ( о весне)

- О каких признаках весны говорится в стихотворении? (ответы детей)

- Кто радуется приходу весны?   (Птицы)

- Как изменилось поведение птиц? (оживленные, радостно и звонко чирикают, радуются солнышку, не прячутся).

- Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию всем вместе на большом ватмане. Давайте на нём мы изобразим нашу девушку весну, которая принесла тепло, красоту.

- Какие первые  лесные цветы распускаются весной? (подснежники)

Воспитатель читает стихотворение "Подснежник"

Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул: "Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна". 
/Людмила Кудрявская/

3. Динамическая пауза "Весенняя песня"

 

А уж ясно солнышко 
Припекло, припекло 

Дети идут по кругу, взявшись за руку, медленно  поднимают руки

И повсюду золото 
Разлило, разлило. 

Продолжают идти, медленно опуская руки

Ручейки по улице
Всё журчат, журчат. 

Бег на носочках, руки на поясе

Журавли курлыкают 
И летят, летят.

Ходьба по кругу, высоко поднимая колени. Машут руками

 

4. Практическая работа.

Распределить работу детей:

- часть детей совместно с воспитателем рисует  пейзаж  на ватмане.

- часть детей  симметричного вырезания  изготавливают  цветы -подснежников, листья,  используя шаблоны.

На приготовленный ватман, дети приклеивают вырезанные изделия.

 

  

        

5. Итоги совместной деятельности.

Рассматривание плаката.

- Какие признаки весны изобразили на плакате?

- Понравилось работать вместе?

Дети  любуются своей работой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"

Конспект комплексного занятия  по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Рабочая программа составлена в соответствии требованиям ФГОС по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа по области "Художественно - эстетическое развитие" для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС ....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы" (объемная аппликация из салфеток)...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...