ООД по художественному -эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию стенгазеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Цель. Развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию стенгазеты
Задачи:
Образовательная. Упражнять в вырезывании симметричных частей из бумаги, сложенной пополам с использованием шаблона. Закреплять признаки весны, сезонные изменения в природе.
Развивающая. Развивать чувство коллективизма; воображение, творческую активность через использование художественных произведений (стихотворений).
Воспитывающая. Воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе; аккуратность в работе.
Предварительная работа:
- Беседа о весне;
- Чтение стихов, рассказов, заучивание пословиц, поговорок, стихотворения "К нам весна шагает" И. Токмаковой ;
- Рассматривание иллюстраций по теме;
- Наблюдения за природой, растениями, наблюдение за трудом взрослых;
- Прослушивание аудиозаписей П.И.Чайковский "Времена года. Весна", голоса птиц в природе.
Оборудование: лист ватмана, шаблоны цветка, ножницы, клей-карандаш, клеенка для работы с клеем, краски (гуашь), кисти, стаканчики с водой, кусочек ткани.
Ход
1.Стих про начало весны
Сугробы растаяли,
Стихли метели,
Птицы вернулись,
Капели запели.
В воздухе запах
Особенный вьётся.
Это зима с нами
Так расстаётся! /Шекера Лариса/
2. Беседа по теме.
О каком времени года говорится в стихотворении? ( о весне)
- О каких признаках весны говорится в стихотворении? (ответы детей)
- Кто радуется приходу весны? (Птицы)
- Как изменилось поведение птиц? (оживленные, радостно и звонко чирикают, радуются солнышку, не прячутся).
- Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию всем вместе на большом ватмане. Давайте на нём мы изобразим нашу девушку весну, которая принесла тепло, красоту.
- Какие первые лесные цветы распускаются весной? (подснежники)
Воспитатель читает стихотворение "Подснежник"
Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул: "Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна". /Людмила Кудрявская/
3. Динамическая пауза "Весенняя песня"
А уж ясно солнышко | Дети идут по кругу, взявшись за руку, медленно поднимают руки |
И повсюду золото | Продолжают идти, медленно опуская руки |
Ручейки по улице | Бег на носочках, руки на поясе |
Журавли курлыкают | Ходьба по кругу, высоко поднимая колени. Машут руками |
4. Практическая работа.
Распределить работу детей:
- часть детей совместно с воспитателем рисует пейзаж на ватмане.
- часть детей симметричного вырезания изготавливают цветы -подснежников, листья, используя шаблоны.
На приготовленный ватман, дети приклеивают вырезанные изделия.
5. Итоги совместной деятельности.
Рассматривание плаката.
- Какие признаки весны изобразили на плакате?
- Понравилось работать вместе?
Дети любуются своей работой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Рабочая программа составлена в соответствии требованиям ФГОС по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста.
Рабочая программа по области "Художественно - эстетическое развитие" для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС ....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Иллюстрации к сказке «Колобок»
Непосредственная образовательная деятельность по художе...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы" (объемная аппликация из салфеток)...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....
- Мне нравится (1)