Конспект занятий на тему; "Пушистый мишка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе « Пушистый мишка»
Программные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием жесткой кисточки. Учить видеть качество изображаемого объекта, его фактуру. Продолжать развивать у детей умение создавать обобщенный образ на основе округлых и вытянутых форм. Закреплять умение правильно держать кисть и набирать краску. Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью. Закрепить знания о временах года и приметах весны. Воспитывать дружеские отношения, желание помочь. Развивать положительный эмоциональный отклик на результат собственной творческой деятельности.
Предварительная работа: беседа о временах года, о весне, о приметах и природных явлениях весной. Рассматривание мягких игрушек. Рисование традиционной техникой.
Материал: медвежонок – мягкая игрушка, макеты деревьев, гуашь коричневого цвета, кисточка для клея, изображение силуэта медведяЮ стаканчик с водой.
Ход:
Дети входят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение и подумайте, о каком времени года в нем говориться.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под ее ногами
Черные проталины
На полях видны.
Видимо, очень теплые
Ноги у весны.
Дети: Это стихотворение о весне.
Воспитатель: а что весной происходит в природе?
Дети: тает снег, солнце ярче светит, прилетают птицы.
Воспитатель: правильно, ребята, весной все оживает, все просыпается. И некоторые животные просыпаются. А какие животные просыпаются весной?
Дети: просыпаются от зимней спячки медведи и ежи.
Воспитатель: правильно! Молодцы! Давайте мы с вами будто отправимся в лес ( проходят в группу, где стоят деревья, под одним деревом сидит мишка). Ребята, посмотрите, мишка сидит под деревом, уже проснулся от зимней спячки. Какой он красивый! Он пушистый и немного растрёпанный. Опишите мишку, что у него есть?
Дети: у мишки большое овальное туловище. Круглая голова, она меньше чем туловище. Лапы.
Воспитатель: где находятся голова и лапы?
Дети: голова- сверху туловища. Две лапы на туловище рядом с головой, а другие две – внизу туловища.
Воспитатель: что вы можете сказать о шубке мишки?
Дети: мишка мягкий, пушистый, взъерошенный, лохматый, коричневый.
Воспитатель: вот так мишка, какой он после зимней спячки! Ребята, посмотрите, а мишка почему-то грустный. Давайте послушаем, что он нам скажет.
Мишка: да ребята, я так долго спал. Проснулся и никак не могу найти своих друзей, медвежат.
Воспитатель: не расстраивайся, мишутка, мы с ребятами поможем найти тебе друзей. Поможем ребята?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: а как мы можем помочь мишке?
Дети: мы можем слепить мишку, нарисовать, сделать из шишек.
Воспитатель: давайте сегодня нарисуем. Проходите, садитесь за стол ( дети рассаживаются за стол). Мишка, садись, посмотришь, как наши ребята рисуют для тебя друзей. ( На столе вместо кисти для рисования кисть для клея). Берите кисточки и начинайте рисовать.
Дети: это кисточки не для рисования. Мы не умеем рисовать такими.
Воспитатель: а почему вы так решили ребята?
Дети: потому что эта кисточка жесткая.
Воспитатель: а какая нужна кисточка для рисования?
Дети: мягкая.
Воспитатель: молодцы ребята. Увидели, что кисточка не та, которой мы обычно рисуем. А как вы думаете, как можно нарисовать пушистого медведя, как же нарисовать такую пушистую шерстку?
Ответы детей.
Дети: Хотим!
Воспитатель: Ребята, посмотрите как я буду рисовать. Сейчас я покажу, как можно нарисовать пушистого мишку. Напомните как надо держать кисточку.
Дети: тремя пальчиками, чуть выше железной рубашечки.
Воспитатель: правильно! Набираю краску, лишнюю убираю о край посуды. И вот начинаем на пробном листочке тыкать кистью, нажимая на нее, чтобы растопырились все ворсинки кисточки в разные стороны, чтобы лишняя краска осталась на пробном листе. И когда уже стало видно и похоже на ворсинки, можно рисовать на другом листочке, где нарисован силуэт медведя. ( воспитатель показывает) Кисточка как бы шагает, подняли-отпустили, не выходя за контуры рисунка, Сначала рисуем голову, потом туловище, лапы, уши. Вот, ребята, посмотрите, какой получился пушистый медвежонок. А глаза, нос и рот нарисуем, когда высохнет краска. А теперь возьмите чистые кисточки. Попробуем, чтобы наши кисточки шагали по столу, по ладошке. ( дети пробуют) Видите, как у кисти все ворсинки смотрят в разные стороны? Вот так мы будем рисовать. Дети рисуют, воспитатель ведет индивидуальную работу.
Воспитатель: ребята, давайте покажем мишке, каких вы нарисовали друзей для него. Какие получились у вас мишки?
Дети: пушистые, задорные и лохматые.
Воспитатель: что нам помогло их сделать такими?
Дети: нам помогла жесткая кисточка.
Воспитатель: молодцы ребята, очень красивые и пушистые получились мишки.
Мишка: спасибо, ребята, что вы мне помогли, нарисовали много друзей.
Воспитатель: ребята, мы вами рисовали, рисовали, наши пальчики устали. Мы немного отдохнем, с мишкой поиграть пойдем?
Свободные игры с мишкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: "Пушистые зверюшки".
Предлагаю ознакомится с конспектом непрерывной образовательной деятельности по изобразительному искусству в средней группе, на тему: "Пушистые зверюшки"....
конспект занятия "В гости к Мишке"
конспект занятия по физической культуре для детей 2-х лет....
конспект занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"
Конспект познавательного занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"....
Конспект занятия «В гости к Мишке художнику»
Вид деятельности: Рисование сюжетное с элементами аппликации Образовательная область: «Художественное творчество» Тема: «В гости к Мишке худ...
Конспект занятия по лепке"игрушечный мишка"
Откорректированный конспект студентки педагогического колледжа Рагимли Хаяла Конспект был взят с сайта http://fl-site.narod.ru/p8aa1.html...
Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.
Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.Цель: Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; ...
Конспект занятия «В гости к Мишкам»
Воспитатель с детьми отправляется в гости к солнышку где вместе учится различать понятия: «один-много», согласовывать числительное с существительными , основные цвета, формы ст...