мои герои сказок
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Задача
· Вспомнить содержание сказки “Колобок”;
- Формировать интерес и положительное отношение к сюжетам русских народных сказок, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;
- Закреплять приемы лепки при работе с пластилином, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Материал:
- Мячик,
- Фигурки персонажей сказки;
- магнитофон;
- пластилин ярких цветов для каждого ребенка;
- салфетка для рук на каждого ребенка;
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок;
- Просматривание кукольной постановки сказки “Колобок”;
- Разучивание песенки Колобка;
- Просматривание иллюстраций к сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждения Центр развития ребенка - детский сад №14
Конспект занятия ( лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы
Воспитатель второй квалификационной категории Авагян И.Р.
Москва 2012 г.
Содержание
Задача
- Вспомнить содержание сказки “Колобок”;
- Формировать интерес и положительное отношение к сюжетам русских народных сказок, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;
- Закреплять приемы лепки при работе с пластилином, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Материал:
- Мячик,
- Фигурки персонажей сказки;
- магнитофон;
- пластилин ярких цветов для каждого ребенка;
- салфетка для рук на каждого ребенка;
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок;
- Просматривание кукольной постановки сказки “Колобок”;
- Разучивание песенки Колобка;
- Просматривание иллюстраций к сказке.
Конспект занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
Его пинают, а он не плачет.
Его бросают, а он – назад скачет.
Воспитатель: Дети, а если я дорисую нашему мячику глазки и нос, то на героя какой сказки он будет похож? (Колобок из сказки “Колобок”). Верно, ребята, давайте мы сейчас вместе с вами вспомним эту сказку. Садитесь рядом, вместе с вами будем рассказывать сказку.
Воспитатель рассказывает сказку “Колобок”, выставляя фигурки персонажей на стол по ходу действия и побуждает детей досказывать за ним отдельные фразы, слова.
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли мне и мы вместе вспомнили сказку, поэтому вы сейчас обязательно ответите на все вопросы:
- Кто испек колобка? (бабка)
- Что сделал колобок, когда бабка поставила его на окно? (убежал)
- Что хотели сделать животные? (съесть колобка)
- Почему они его хотели съесть? (он был вкусный)
- А кто его обманул и съел? (лиса)
Воспитатель:
А сейчас ко мне идите,
Шапочки скорей берите
Вокруг себя вы обернитесь
В героев сказки превратитесь,
Физкультминутка “Звериная зарядка”
Дети надевают шапочки животных.
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Воспитатель:
И сейчас ко мне идите
Шапочки скорей несите
Вокруг себя вы обернитесь
И в деток снова превратитесь
Воспитатель: Дети, а сейчас мы попробуем лепить наших любимых героев. Воспитатель: Предложить детям вспомнить , как надо лепить туловища, и попросить кого-либо из них рассказать и показать у доски(с помощью воспитателя),как надо разделить кусок пластилина: сначала по полам , а потом одну часть еще раз разделить по полам. Спросить, из какой части можно лепить туловище. Научить детей как лепить уши, хвостик и лапки.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы у нас получились замечательные фигурки из персонажей сказки. Заканчивается занятие присмотром работ. Дети находят больших, маленьких, смешных, толстых, неуклюжих и не похожих на других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного праздника для детей второй младшей группы (3-4 года) "Играем с героями сказок"
Приведен сценарий физкультурного праздника для детей второй младшей группы (3-4 года) "Играем с героями сказок". Праздник проводится в музыкальном сопровождении (аккомпанемент на фортепиано). Присутст...
"Герои сказок на празднике мам"
Сценарий утренника, посвященного 8 марта, для детей старшего дошкольного возраста....
Презентация к литературной викторине "По следам героев сказок"
Данная презентация составлена к литературной викторине: "По следам героев сказок", которая может быть организована в форме досуга для детей дошкольного возраста совместно с родителями....
Тема: "В гостях у героев сказок"
Конспект итогового занятия по обучению детей средней группы ориентировке в пространстве...
Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: «Научим героев сказок вести себя правильно»
Программное содержание: 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасног...
Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с художественной литературой на тему «Герои сказок».
в помощь воспитателям ДОУ...
Встреча с героями сказок
Пропаганда народных обычаев, национальных игр, развлечений. . Воспитание толерантности к людям разных национальностей....