«На дне морском» - лепка сюжетная по представлению
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Юманова Валентина Александровна

Цель и задачи: образовательные: вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приемов лепки. Учить договариваться и планировать коллективную работу.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность и творчество.

Развивающие: развивать воображение и чувство композиции. Коррекционная работа: обогатить и разнообразить зрительные впечатления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_na_dne_morskom.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 967

Структурное подразделение № 3

Тема: «На дне морском» - лепка сюжетная по представлению

Провела:

Воспитатель гр. 2

Юманова В.А.

г. Москва

2019г.

Цель и задачи: образовательные: вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приемов лепки. Учить договариваться и планировать коллективную работу.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность и творчество.

Развивающие: развивать воображение и чувство композиции. Коррекционная работа: обогатить и разнообразить зрительные впечатления.

Материал и оборудование: пластилин, стеки, доски, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия

Дети рассматривают репродукцию И.К Айвазовского. Слушают шум раковин.

Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Раковина-жемчужница»:

Под толщей воды забыта

И шалью мохнатой укрыта,

Теплым теченьем согрета,

Ракушка-жемчужница спит…

Воспитатель уточняет представление детей о том, что раковины – это домики улиток и некоторых других морских животных (моллюсков); в таких «домиках» можно спрятаться от врагов и плохой погоды; они лежат на дне озер, морей и океанов, иногда покрыты песком или морскими растениями («шалью мохнатой укрыты») и лежат неподвижно, будто спят. Раковины имеют необычную, причудливую форму: таят в своих изгибах «…и шорох звездной кометы, и шёпот ушедшего лета, и горсточку лунного света…» Глядя на раковины можно вспомнить или представить много всего красивого и необычного.

Воспитатель уточняет представление детей о внешнем виде морской звезды и краба и одновременно направляет на поиск средств художественно-образной выразительности.

Морские звезды можно вылепить привычным способом: раскатать комочек пластилина в шар, сплющить (равномерно сжать ладошками) и вытянуть в стороны пять лучей. Краб выглядит и ведет себя совсем не так, поэтому и лепить его надо по-другому. Он ползет на брюшке по морскому дну, перебирает ножками и хватает добычу клешнями. Восемь ножек сделаем из трубочек для коктейля или составим из мелких частей, нанизав их на трубочки или проволоки, и прикрепим по бокам сплющенного туловища.

Рыбку будем лепить так. Начнём с туловища: раскатаем шар, слегка вытянем с одной стороны для хвоста, приложим к фону и слегка придавим ладошкой. Теперь слепим хвост (губы, глаза), присоединим к туловищу. Потом примемся за плавники: составим из отдельных валиков (колбасок) или по-другому. Украсим рыбку полосками или пятнышками - налепим сверху или процарапаем стекой. Дополним картину лепными камешками, водорослями, рамкой.

Воспитатель предлагает детям слепить обитателей моря, которые живут на дне и разместить на дне пустого аквариума. Дети обсуждают свои замыслы, договариваются, кто кого и как будет лепить и приступают к работе.

Итог. В конце занятия дети помещают рыбок, лепные раковины, звезды и крабов на дно пустого аквариума.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЕПКА СЮЖЕТНАЯ НА ЗЕРКАЛЕ ИЛИ ФОЛЬГЕ (С ОТРАЖЕНИЕМ) «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ». Старшая группа. (по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»)

Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продол¬жать учить передавать несложные движе¬ния (наклон и поворот туловища, пер...

«Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра

Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

НОД по физкультуре «Морские учения» (сюжетное)

Совершенствовать развитие специальных жизненно необходимых умений и навыков в преодолении препятствий, развивать ритмичность и согласованность движений в танце, содействовать развитию внимания, ориент...

"Морское путешествие" сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра "Морское путешествие" в подготовительной группе. Включает в себя: дидактическую игру, фокусы, танцы....

«Морские обитатели» сюжетная композиция из пластилина. Мастер класс.

laquo;Морские обитатели» сюжетная композиция из пластилина. Мастер класс....

«Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра для детей логопедической группы (подготовительная группа)

Расширять диапазон детских игр, формируя умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет...