Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие. Лепка» в младшей группе «Цыплята»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Задачи:

Образовательные: закреплять умение раскатывать соленое тесто круговыми движениями, создавая образ цыплят. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать этетическое восприятие. Воспитывать чувство сопереживания к персонажу, желание помогать ему.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, память, диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость. Поддерживать желание доводить начатое до конца.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Речевое развитие»

Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Побуждать к употреблению в речи сложносочиненных предложений. Развивать умение слушать, общатьс друг с другом и взрослым.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную эмоциональную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия. Развивать умение включаться в игровую деятельность, помогать герою, попавшему в беду.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций с изображением цыплят, рисование их красками. Чтение сказки про цыпленка (К.Чуковский), ривоание и лепка круглых форм.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент – появление Курочки Хохлатки и цыпленка Цыпы

2. Рассматривание цыпленка

3. Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

4. Показ и объяснение способа лепки

5. Самостоятельная работа детей

6. Поощрение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской республики МБДОУ «Детский сад №122» г. Чебоксары

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие. Лепка» в младшей группе «Цыплята»

      Выполнила:

      воcпитатель

Гельметинова Е.С.

Чебоксары 2019 г.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение раскатывать соленое тесто круговыми движениями, создавая образ цыплят. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать этетическое восприятие. Воспитывать чувство сопереживания к персонажу, желание помогать ему.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, память, диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость. Поддерживать желание доводить начатое до конца.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Речевое развитие»

Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Побуждать к употреблению в речи сложносочиненных предложений. Развивать умение слушать, общатьс друг с другом и взрослым.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную эмоциональную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия. Развивать умение включаться в игровую деятельность, помогать герою, попавшему в беду.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций с изображением цыплят, рисование их красками. Чтение сказки про цыпленка (К.Чуковский), ривоание и лепка круглых форм.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент – появление Курочки Хохлатки и цыпленка Цыпы

2. Рассматривание цыпленка

3. Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

4. Показ и объяснение способа лепки

5. Самостоятельная работа детей

6. Поощрение

Развивающая среда: игрушки курочка и цыпленок, цыпленок-образец, кусочки соленого теста, влажная салфетка, доска для лепки на каждого ребенка, семена подсолнуха для украшения цыплят.

Ход ОД

- Ребята, посмотрите, какая интересная игрушка появилась у нас в группе. Вы когда-нибудь видели ее? Это Курочка Хохлатка, она пришла к нам не одна, а с цыпленком Цыпой.

Курочока –Ко-ко, здравствуйте, ребята. (дети здороваются)

- Курочка, почему ты такая грустная, у тебя что-то случилось?

Курочка – ох, беда! Мои цыплята потерялись. Я им говорила, чтобы они не уходили от меня далеко, но они не послушали меня. Теперь я нигде не могу их найти, только один цыпленок Цыпа у меня остался. Он послушный и никогда не ходит гулять один. Ребята, вы не видели моих цыплят?(ответы детей)

- Не волнуйся, Курочка, мы поможем тебе найти своих цыплят! Поможем, ребята? (ответы детей) Курочка, как выглядели твои цыплята?

Курочка – они желтые, туловище у них круглое, голова тоже круглая, у них есть клюв, им удобно клевать зернышки. Они все походи на моего цыпленка Цыпу.

- Ребята, посмотрите на цыпелнка Цыпу, какой формы у него туловище? А какой формы голова? А что больше, голова или туловище? А что у цыпленка на голове? (клюв) А зачем цыпленку клюв? (чтобы клевать им зернышки) Молодцы, ребята! Ну что, поможем Курочке найти цыплят? Я вам предлагаю слепить для нашей курочки цыплят из соленого теста. Но сначала нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять» 

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (хлопки по коленям, пальцы торчат в разные стороны)

А за ней ребятки, желтые цыплятки. (хлопки по коленям, пальцы вместе)

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходит далеко, (грозим пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите. (копательные движения)

Съели толстого жука, дождевого червяка, (указательными пальцами  по коленям)

Выпили водицы, полное корытце». (соединить ладони вместе, поднести ко рту)

Дети садятся за столы.

- Посмотрите, ребята, у меня в руках кусок теста. Его надо разделить на 2 части. Из них мы будем лепить голову и туловище цыпленка. Для туловища мы сделаем большой кусок. А для головы маленький. Ребята, посмотрите еще раз на цыпленка Цыпу, какой формы у цыпленка голова и туловище? (круглой) Покажите ладошками, как мы будем лепить шарики.

- У меня получились голова и туловище. Ребята, а чего не хватает моему цыпленку?  (Клюва и глаз) Правильно, сейчас я вам покажу, как сделать цыпленку клюв. (Воспитатель делает клюв способом прищипывания) А глазки для цыпленка мы сделаем из семечек. Ну вот, одного цыпленка для Курочки мы нашли. Теперь вы, ребята, возьмите тесто и сделайте для Курочки-Хохлатки остальных цыплят.

Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель проводит с детьми индивидуальную работу, контролирует правильное выполнение приемов лепки.

- Посмотрите, сколько цыплят у нас получилось! Какие они все разные, интересные.

Курока – ко-ко-ко, идите ко мне, мои маленькие кругленькие детки. Вот спасибо вам, ребята, всех моих цыплят нашли!

Дети ставят своих цыплят «на лужайку» рядом с Курочкой.

- Молодцы, ребята, помогли Курочке найти цыплят. Ну а сейчас пришла пора нам прощаться. Курочка, приходи к нам в гости еще. А вы, цыплята, не уходите больше далеко от своей мамы! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Светофор»

laquo;Познавательное развитие»Продолжать учить раскатывать пластилин в шарики круговыми движениями рук, вдавливать детали в картонную основу. Рассказать о правилах безопасного перехода дороги....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Вот какая ёлочка»

Учить создавать образ ёлки, раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику, закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Учить вступать в диалог со взрослым, описыва...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в младшей группе на тему "День рождения Лунтика"

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в младшей группе  на тему "День рождения Лунтика&q...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» в средней группе «Вылепи какое хочешь животное»

Программное содержание«Познавательное развитие»Закрепить знание детьми основных приемов лепки, развивать фантазию, воображение, умение лепить по замыслу.«Речевое развитие»Закре...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему «Обитатели морского дна».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему «Обитатели морског...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» в младшей группе «Ежик в гости к нам пришёл»

Цель: Развитие умения передавать образ ежа, с помощью выбранного материала. закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе ха...