Угостим зайку морковкой
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №25 «Колосок»
НОД с детьми раннего возраста
Тема: «Угостим зайку морковкой».
Воспитатель: Варакина Ольга Викторовна
Цель: Закрепить представления детей о внешнем виде зайца; развивать память, внимание; воспитывать доброжелательное отношение к животным; совершенствовать навыки наклеивания.
Образовательные задачи:
1.Познакомить детей с загадкой.
2.Учить внимательно слушать, понимать речь взрослых.
3.Учить детей выполнять движения согласно тексту игры.
4.Учить аккуратно намазывать кисточкой клей на бумагу.
Развивающие задачи:
1.Развивать слуховое внимание, память.
2.Развивать у детей двигательную активность; способность к подражанию.
3.Развивать мелкую моторику и координацию рук.
4.Учить пользоваться кисточкой с клеем.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать заботливое отношение к животным (зайчику), отзывчивость, доброту.
2.Формировать интерес, аккуратность в работе с клеем и кисточкой.
Вид деятельности: продуктивный.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Развитие речи», «Коммуникация».
Вид деятельности: продуктивный, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Форма организации: подгруппа.
Технологии: игровая (сюрпризный момент), здоровье сберегающие (физкультминутка), ИКТ.
Материал:
-клей.
- кисточка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. У вас сегодня хорошее настроение? А вы умеете улыбаться? Давайте улыбнемся друг другу.
- Ой. Ребята, я совсем забыла. Сегодня я шла к вам в детский сад и увидела возле калитки вот эту корзинку, в которой сидел зверек и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и узнаете, кто же это за зверек здесь сидит.
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки
Этот ушастый, пугливый …..
(зайчишка)
- Молодцы, вы правильно отгадали загадку. (показывает игрушку) ребята, а как вы думаете, почему плакал зайчик? (зайчик замерз) а кто думает по другому? Конечно, голодный, хочет кушать. А что любят зайчики кушать? Правильно, морковку. А хотите покормить зайчика? Тогда нам нужно подготовиться, вы готовы?
Самомассаж тела:
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз). Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы готовы ушки? (поглаживают уши). Да! (прикладывают ладони к ушам).
Вы готовы, ручки? (поглаживают кисти рук). Да! (хлопают в ладошки)
Вы готовы, ножки? (поглаживают ноги). Да! (притопывают)
Вы готовы, детки? Да! (обнимают себя руками)
Вот молодцы, теперь я вижу, что вы готовы. Итак, мы с вами решили, что подарим Зайчику много морковок.
Воспитатель: Чтобы сделать морковку, нам надо знать какой она формы. Давайте сядем на коврик и подберем для морковки форму и цвет. Смотрите, какая у меня красивая есть коробочка.
(Воспитатель по очереди достает из коробочки и показывает картонные трафареты. Дети называют фигуры. Воспитатель уточняет, похожа ли эта фигура на морковку. Воспитатель оставляет последний трафарет с треугольником, остальное убирает).
Воспитатель: - Ой, какие красивые бумажки! Ребята, какого цвета эта бумажка? (Воспитатель по очереди достает из коробочки и показывает цветные бумажки.)
Дети: Синего.
Воспитатель: - А морковка у нас синего цвета?
(Воспитатель соединяет лист с трафаретом. Аналогичная работа проводится с другими цветами. Дети называют цвета. Воспитатель уточняет, такого ли цвета морковь.)
Воспитатель: Форму и цвет морковке мы подобрали. Давайте теперь разомнем наши пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальцы)
Вышел зайчик погулять (показываем «зайку»)
Что нам делать? Как нам быть? (разводим ладошки в стороны)
Нужно заиньку ловить (делаем хватательные движения руками)
Снова будем мы считать (снова загибаем пальцы )
1, 2, 3, 4, 5.
(дети рассаживаются по своим местам).
Воспитатель: Рассматриваем из каких частей состоит морковка (морковка и хвостик). (показ воспитателя) Берем морковку, кладем на клеенку белой стороной к себе. Берем кисточку и набираем клей. Промазываем всю деталь клеем, особенно хорошо края детали Кладем кисточку на клеенку, берем деталь за края, переворачиваем и приклеиваем морковку, прижимаем тряпочкой. Точно также поступаем с хвостиком. Приклеиваем его сверху морковки. Всем понятно? Тогда приступаем.
(дети выполняют аппликацию)
Воспитатель: Вот какие красивые, и я думаю, очень вкусные морковки у вас получились. Давайте сложим их и отдадим зайке. Посмотрите, как зайка наш обрадовался. И говорит вам большое спасибо!
- Но Зайка для вас тоже приготовил подарок. Но чтобы узнать что внутри, мы давайте с вами вернемся в группу и посмотрим, что здесь внутри. Вы согласны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие в первой младшей группе "Угостим зайку морковкой"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по формированию элементарных математических представлений «Угостим зайку морковкой». Конспект натравлен на ознако...
Конспект «Угостим зайку морковкой».
Конспект «Угостим зайку морковкой» для 2 младшей группы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Угостим зайку морковкой" для детей первого года обучения с нарушениями интеллекта
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Угостим зайку морковкой" для детей первого года обучения с нарушениями интеллекта...
Конспект НОД в во 2 группе раннего возраста по ФЭМП «Угостим зайку морковкой»
Конспект НОД в во 2 группе раннего возраста по ФЭМП «Угостим зайку морковкой»...
КОНСПЕКТ ООД Тема: Речевое развитие с элементами ФЭМП "Угостим Зайку морковкой" (1 младшая группа)
КОНСПЕКТ ООД Тема: Речевое развитие с элементами ФЭМП"Угостим Зайку морковкой"(1 младшая группа)...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Угостим зайку морковкой»
Программное содержание: Обогащать представления детей об овощах, в частности о моркови. Развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие, речь. Воспитывать заботливое, бережное отношени...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Угостим зайку морковкой»
Программное содержание: Обогащать представления детей об овощах, в частности о моркови. Развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие, речь. Воспитывать заботливое, бережное отно...