Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Грибок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (шерстяными нитками).
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ
В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (шерстяными нитками)
Тема: «Грибок».
Автор: Кушбанова Махабат Уразгалиевна, воспитатель МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение детей выполнять аппликацию с помощью нарезанных шерстяных ниток;
- совершенствовать умение детей обводить предметы по контуру;
- закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческую активность детей;
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления;
- развивать умение детей следовать полученной устной инструкции.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем;
- воспитывать положительное отношение к труду.
Предварительная работа: беседа о грибах, рассматривание муляжей грибов, чтение произведений о грибах (стихотворения и рассказы), отгадывание загадок.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, использование художественной литературы, показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, игрушка бибабо лиса, корзинка, муляжи грибов (лисичка, боровик, подберезовик, подосиновик, сыроежка), карточка с улыбкой, образец, шерстяные нитки белого и коричневого цветов, шаблон гриба, ножницы, простой карандаш, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка.
Раздаточный материал: листы картона разного цвета, шаблоны грибов для обведения по контуру, простые карандаши, ножницы, шерстяные нитки белого и коричневого цветов, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки.
Ход НОД.
- Вводная часть.
Дети входят в группу под песню «От улыбки хмурый день светлей…»
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями (Дети: Здравствуйте!)
Воспитатель: Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, от которых становится тепло и хорошо. Давайте поделимся друг с другом улыбкой (передаем карточку с улыбкой и улыбаемся). И подарим улыбку нашим гостям (даем улыбку гостям)! Пусть хорошее настроение не покидает всех нас целый день!
- Основная часть.
Стук в дверь.
Лиса: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! (Дети: Здравствуй, лисичка)
Воспитатель: Лисичка, а почему ты с корзинкой пришла?
Лиса: Меня белочки-сестрички на день рождения пригласили, в подарок им хочу насобирать грибочков, они же их любят! Хочу позвать ребят со мной в лес, за грибами!
Воспитатель: Лисичка, зима же скоро, в лесу и грибов-то нет!
Лиса: В волшебный лес я вас приглашаю, там грибочки есть всегда!
Воспитатель: В волшебный лес?! Пойдем, ребята? (Да!)
Лиса: Ну тогда в путь! (звучит песня «Вместе весело шагать…», дети шагают на месте) А вот и первый гриб… Ребята, кто может о нем рассказать?
Ребенок 1:
В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются лисички.
Лиса: Берем лисичку? (Да)
Ребенок нажимает на интерактивной доске на грибок лисичку, он исчезает.
Лиса: Давайте еще поищем грибочки!
Слайд – видео- путешествие по лесу.
Лиса: Посмотрите, какой красивый грибок!
Ребенок 2:
Мы ходили в тёмный бор,
Повстречали мухомор,
Красной шляпкою манит,
Но не трогай. Ядовит!
Лиса: Берем мухомор? (Нет, он несъедобный, ядовитый) Тогда отправимся дальше грибы искать!
Слайд – видео- путешествие по лесу.
Лиса: Смотрите, ребята, какой важный гриб!
Ребенок 3:
Посмотрите, он каков,
Первый гриб среди грибов!
Мы его узнаем в миг,
Это - крепкий боровик.
Лиса: Берем боровик? (Берем!)
Ребенок нажимает на интерактивной доске на гриб боровик, он исчезает.
Лиса: Поищем еще грибы?!
Слайд – видео- путешествие по лесу.
Лиса: А что же это за грибок?
Ребенок 4:
Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Лиса: Возьмем подберезовик? (Да!)
Ребенок нажимает на интерактивной доске на гриб подберезовик, он исчезает.
Лиса: Посмотрим еще какой-нибудь грибок!
Слайд – видео- путешествие по лесу.
Лиса: Ой, какой симпатичный грибок!
Ребенок 5:
Нарядный подосиновик
Найдёте под осиною.
В красной шляпке он стоит
Этот гриб не ядовит.
Лиса: Возьмем подосиновик? (Да!)
Ребенок нажимает на интерактивной доске на гриб подосиновик, он исчезает.
Лиса: Отправляемся дальше!
Слайд – видео- путешествие по лесу.
Лиса: Вот еще грибок!
Ребенок 6:
Не нужна в походе спешка,
Вот грибочек - Сыроежка!
Но запомните, друзья,
Что сырую есть нельзя!
Лиса: Ребята, возьмем в корзинку сыроежку? (Да!)
Ребенок нажимает на интерактивной доске на гриб сыроежку, он исчезает.
Лиса: Ребята, посмотрите, сколько мы грибов собрали для белочек! Теперь пора нам возвращаться в детский сад!
Дети шагают на месте под песню «Вместе весело шагать…» и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, какие же вы грибы собрали для белочек? (Мы собрали боровик, лисичку, подберезовик, подосиновик, сыроежку)
Лиса: Ребята, спасибо вам за помощь! Теперь у меня есть вкусный подарок для белочек!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сделаем в подарок для белочек вот такие открытки с грибочками, а лисичка передаст. Да?
Лиса: Конечно, заодно поучусь у вас делать такие симпатичные грибочки!
Воспитатель: Ребята, какой необычный материал мы будем использовать для аппликации? (Шерстяные нитки) А какого цвета нам понадобятся нитки? (Белого и коричневого цвета) Какую часть гриба мы будем делать из коричневых ниток? (Шляпку) А из белых? (Ножку) А как вы думаете, какой это гриб? (Белый, боровик)
Воспитатель: Правильно! Посмотрите внимательно, как мы будем делать грибочки.
- Сначала берем вот такой грибок и обводим по контуру простым карандашом, дорисовываем линию между шляпкой и ножкой.
- Потом берем сложенные в несколько рядов нитки коричневого цвета, нарезаем на мелкие кусочки, намазываем клеем шляпку и наклеиваем нитки. Прижимаем салфеткой.
- Затем берем белые нитки, нарезаем, намазываем ножку клеем и наклеиваем нитки. Прижимаем салфеткой. Грибок готов!
Ребята, давайте повторим, как мы будем делать грибочки? (Сначала обводим грибок, затем нарезаем коричневые нитки и приклеиваем, а потом нарезаем белые нитки и приклеиваем)
Воспитатель: Верно! А еще давайте вспомним правила работы с ножницами, ведь ножницы – это не игрушка. Ножницы – это инструмент.
Дети рассматривают картинки на доске и произносят правила.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к изготовлению грибочка, давайте отдохнем!
Утром дети в лес пошли | |
И в лесу грибы нашли. | |
Наклонялись, собирали, | |
По дороге растеряли. Дети садятся за столы и выполняют Практическая работа детей. | задание. |
Воспитатель с лисичкой следят за процессом выполнения работы.
- Заключительная часть.
Лисичка: Молодцы ребята, какие замечательные грибочки вы сделали для белочек! Я обязательно их передам белочкам! Спасибо вам за помощь! До свидания!
Воспитатель: До свидания, лисичка. Ну вот, ребята, мы и помогли лисичке собрать грибы в подарок, и сами сделали в подарок открытки с грибами. Что мы использовали при изготовлении грибов? (Шерстяные нитки) Понравилось вам делать грибочки с помощью ниток? (Да!) Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественное конструирование): "Мебель мы построим сами...".Подготовительная группа.
Сценарий НОД по конструированию из спичечных коробков....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию музыкальная деятельность для детей 1 младшей группы №7 «Прощание с ёлочкой»
Используемые технологии: игровые, здоровье-сберегающие, коммуникативные, информационно – коммуникационные....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности для детей младшей группы(3-4года) общеразвивающей направленности на тему «Снеговик» (аппликация)
Формирование умений детей наклеивать заготовки-круги, в определенной последовательности -от большего к меньшему....