Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Зимняя картина"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
ОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ + АППЛИКАЦИЯ МАНКОЙ).
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
(РИСОВАНИЕ + АППЛИКАЦИЯ МАНКОЙ).
Тема: «Зимняя картина».
Цель: вовлечение родителей и детей в совместное творчество.
Задачи.
Для родителей:
- активизировать интерес к совместному творчеству;
- способствовать развитию стремления к совместной деятельности;
- расширять знания родителей о способах развития мелкой моторики рук детей.
Для детей:
- систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
- пополнять и активизировать словарный запас детей;
- закреплять умение рисовать знакомые предметы (дом, дерево, снеговик и т.д);
- формировать умение детей выполнять аппликацию с помощью манной крупы;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческое воображение;
- способствовать развитию интереса детей к совместной деятельности с родителями;
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: лист черного картона, карандаш белого цвета, клей ПВА, кисточка, мисочка с манной крупой; мультимедийная аппаратура (компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки).
Раздаточный материал: листы черного картона, карандаши светлых цветов (белый или желтый), клей ПВА, кисточка, мисочки с манной крупой.
Предварительная работа с детьми: наблюдение за изменениями в природе с приходом зимы, чтение стихов о зиме, отгадывание загадок.
Ход занятия.
- Вводная часть.
- Добрый вечер уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на нашем совместном занятии по художественному творчеству.
- Ребята, отгадайте, пожалуйста ,загадку:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (Зима)
- А как вы догадались, что это зима? (Медведь спит в берлоге и т.д.)
Дид. игра «Подбери признак»
- Ребята, а скажите, какая бывает зима? (Снежная, вьюжная, холодная, морозная, белая и т.д.)
- Может, родители хотят подсказать, какая еще бывает зима? (Веселая, красивая и т.п.)
Дид. игра «Что перепутал художник»
- А теперь, ребята, посмотрите на картинку. Какое время года изображено? Скажите, что перепутал художник? Что же он лишнее здесь нарисовал? (Ответы детей)
- Ребята, а давайте и мы с вами побудем немножко художниками и сделаем вот такую картину (образец).
- Посмотрите, какой необычный материал я использовала? (Манную крупу)
- А как вы думаете, почему я использовала именно манную крупу? (Она похожа на снег)
2. Основная часть.
Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.
- Берем карандаш и рисуем на черном листе картона любое изображение, например, дом, снеговика, деревья, зайчика. Родители помогают вам нарисовать красивую картинку.
- Затем берем клей и кисточку, проводим клеевой кисточкой по контуру изображения и посыпаем манкой. Далее наклоняем наш лист и стряхиваем лишнюю крупу. Наша зимняя картина готова!
- Ребята, с чего начнем нашу работу? (Рисуем изображение).
- Что будем делать дальше? (Намазываем клеем контур изображения и посыпаем манкой).
- Ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте отдохнем.
Физминутка «Снег»:
Как на горке снег, снег,
(встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.
(приседаем)
И на елке снег, снег,
(встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.
(обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,
(покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь.
(пальчик к губам, шепотом)
Самостоятельная деятельность детей и родителей
по изготовлению зимней картины.
- Заключительная часть.
- Ребята, сегодня вы побывали в роли художников. Вам понравилось? (Да)
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой необычный материал мы использовали в аппликации? (манную крупу)
- Ребята, вам понравилось заниматься вместе с родителями?
- А родителям понравилось наше совместное занятие?
- Спасибо всем за работу, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Зимняя картина"
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ + АППЛИКАЦИЯ МАНКОЙ)....
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественное конструирование): "Мебель мы построим сами...".Подготовительная группа.
Сценарий НОД по конструированию из спичечных коробков....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию музыкальная деятельность для детей 1 младшей группы №7 «Прощание с ёлочкой»
Используемые технологии: игровые, здоровье-сберегающие, коммуникативные, информационно – коммуникационные....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности для детей младшей группы(3-4года) общеразвивающей направленности на тему «Снеговик» (аппликация)
Формирование умений детей наклеивать заготовки-круги, в определенной последовательности -от большего к меньшему....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности на тему) «Рыбка в аквариуме» рисование(ватной п
Формирование умение детей раскрашивать рыбку гуашью точечно при помощи ватной палочки....