Аппликация на тему: «Солнце в тучках»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятие по аппликации "Солнце в тучках"предназначена для детей срелней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kicheel_applikatsiyaword.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация на тему: «Солнце в тучках»
Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: художественное творчество, познание, социализация, физическая культура.
Цели деятельности педагога:
1.«Художественно-эстетическое развитие» - развитие интереса к аппликации, усложнение ее содержания и расширение возможностей создания разнообразных изображений. Формирование умения правильно обрывание бумаги. Закрепление навыков аккуратного обрывания и наклеивания. Поощрение проявлений активности и творчества.
2. «Познавательно-речевое развитие» - формирование представлений об основных свойствах объектов окружающего мира.
3. «Социально-личностное развитие» - развитие общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие уважение и доброжелательного отношение к окружающим.
4. «Физическое развитие» - формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, учить делать пальчиковую гимнастику в соответствии со словами.
Оборудование – Салфетки желтого и белого цветов, листы голубого картона, клей, кист для клея, тряпочки, кленка – покладка.
- Организационный момент.
В: Ребята, давайте немножко поиграем. Игра называется «Хорошие пожелание». Все стали вкруг и друг с другом пожелаем хорошие слова. Дарый давай, Бумбаяре скажи хорошее слово.
Д: Я тебе желаю счастья.
В: Молодцы ребята. (Все дети спрашивают друг с другом)
В: А теперь послушайте армянскую песенку!
- Где ночует солнце?
У бабушки в постельке,
А кто его бабушка?
Синее небо,
Чем оно укроется?
А кто его укроет?
Дедушка ветер.
В: Дети, кто мне скажет по песенке где спит солнце?
Д: В небе.
В: Какого цвета небо?
Д: Синего и голубого.
В: Чем укрывается солнце?
Д: Тучкой.
В: Какого цвета тучки?
Д: Белого и серого.
В: Сейчас мы с нами тоже уложим солнышко спать. (покажу ребятам голубой лист картона).
В: На что он похож?
Д: На небо.
В: (затем желтую салфетку покажу ребятам).
В: Как вы думаете, что можно сделать из этой салфетки?
Д: Солнце.
В: Солнце какой формы?
Д: Круглой.
В: А из этой салфетки, что можно сделать? (покажу детям белую салфетку)
Д: Тучки, облака.
В: Давайте будем сделать солнце в тучках. Сначала внимательно посмотрите на меня и слушаем.
- Сначала берем голубой лист картона, берем желтую салфетку мы будем сделать солнце, обрываем ее по кругу, и берем белую салфетку и обрывать чтобы получилось тучки.
В: Тучки какой формы ?
Д: овальной формы.
В: Теперь надо расположить солнце и тучки на небе. Сначала наклеивать солнышко, а потом тучки. Берем кисть на обратной стороне наносим клей в середине солнце. Берем кисть и возьмем тучки и положим солнышко на середине неба, салфеткой прижимаем и убираем лишний клей, а теперь будем вокруг солнца наклеивать тучки, берем одну тучки на обратной стороне наносим клей и наклеиваем тучки.
В: Прежде чем приступать к работе сначала мы будем делать пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик – апельсин,
Этот пальчик – не один,
Этот пальчик – слива
Вкусная, красивая,
Этот пальчик – абрикос
Высоко на ветке рос,
Этот пальчик – груша
Просит «ну-ка слушай»,
Этот пальчик – ананас
Фрукты для вас и для нас.
В: Молодцы, ребята! А теперь другой рукой.
- Сам.работа детей.
В: Ребята, давайте приступим к работе. Следите за осанкой , аккуратно работаем с клеем. (провожу индивид. Работу с теми детьми , кто в этом нуждается).
- Рефлексия.
В: Дети принесите все работы на выставку.
В: Давайте, посмотрим какие у нас получилось солнце в тучках.
В: Что было трудно наклеивать?
Д:
В: Спасибо всем ребята, что мне помогли. Вы все справились, молодцы!
Занятие окончено, можете идти.
Список литературы:
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
- Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
МБДОУ детский сад «Диинчигеш»
Конспект НОД по аппликации
на тему: «Солнце в тучках»
для средней группы
Подготовила:
воспитатель – Сат Сай-Суу Сергеевна
с.Суг-Аксы 2019г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Мастер - класс по изготовлению аппликации на тему «Маме солнце подарю» ко Дню Матери.
Мастер-класс по аппликации для детей средней группы. Научит детей вырезать шаблоны картинок, поможет правильно размещать их на листе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».
Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....
Аппликация к дню Солнца
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23383060","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
Рисование песком на световых столах на тему «Солнце, тучка, дождик» для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие будет интересно педагогам дополнительного образования.Использовать данный материал для ознакомления детей с кварцевым песком, с простыми приемами рисования на световых столах при помощи...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ на тему «Поиграем с тучкой»
Цель: обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи с помощью игры ТРИЗ «Что лишнее?»Совершенствовать знания детей ...