Аппликация на тему: «Солнце в тучках»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Занятие  по аппликации "Солнце в тучках"предназначена для детей срелней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kicheel_applikatsiyaword.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация на тему: «Солнце в тучках»

Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: художественное творчество, познание, социализация, физическая культура.

Цели деятельности педагога:

1.«Художественно-эстетическое развитие» - развитие интереса к аппликации, усложнение ее содержания и расширение возможностей создания разнообразных изображений. Формирование умения правильно обрывание бумаги. Закрепление навыков аккуратного обрывания и наклеивания. Поощрение проявлений  активности и творчества.

2. «Познавательно-речевое развитие» - формирование представлений об основных свойствах объектов окружающего мира.

3. «Социально-личностное развитие» - развитие общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие уважение и доброжелательного отношение к окружающим.

4. «Физическое развитие» - формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, учить делать пальчиковую гимнастику в соответствии со словами.

Оборудование – Салфетки желтого и белого цветов, листы голубого картона, клей, кист для клея, тряпочки, кленка – покладка.

  1. Организационный момент.

В: Ребята, давайте немножко поиграем. Игра называется «Хорошие пожелание». Все стали вкруг и друг с другом пожелаем хорошие слова. Дарый давай, Бумбаяре скажи хорошее слово.

Д: Я тебе желаю счастья.

В: Молодцы ребята. (Все дети спрашивают друг с другом)

В: А теперь послушайте армянскую песенку!

- Где ночует солнце?

У бабушки  в постельке,

А кто его бабушка?

Синее небо,

Чем оно  укроется?

А кто его укроет?

Дедушка ветер.

В: Дети, кто мне скажет по песенке где спит солнце?

Д: В небе.

В: Какого цвета небо?

Д: Синего и голубого.

В: Чем укрывается солнце?

Д: Тучкой.

В: Какого цвета тучки?

Д: Белого и серого.

В: Сейчас мы с нами тоже уложим солнышко спать. (покажу ребятам голубой лист картона).

В: На что он похож?

Д: На небо.

В: (затем желтую салфетку покажу ребятам).

В: Как вы думаете, что можно сделать из этой салфетки?

Д: Солнце.

В: Солнце какой формы?

Д: Круглой.

В: А из этой салфетки, что можно сделать? (покажу детям белую салфетку)

Д: Тучки, облака.

В: Давайте будем сделать солнце в тучках. Сначала внимательно посмотрите на меня и слушаем.

- Сначала берем голубой лист картона, берем желтую салфетку мы будем сделать солнце, обрываем ее по кругу, и берем белую салфетку и обрывать чтобы получилось тучки.

В: Тучки какой формы ?

Д: овальной формы.

В: Теперь надо расположить солнце и тучки на небе. Сначала наклеивать солнышко, а потом тучки. Берем кисть на обратной стороне наносим клей в середине солнце. Берем кисть и возьмем тучки и положим солнышко на середине неба, салфеткой прижимаем и убираем лишний клей, а теперь будем вокруг солнца наклеивать тучки, берем одну тучки на обратной стороне наносим клей и наклеиваем тучки.

В: Прежде чем приступать к работе сначала мы будем делать пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик – апельсин,

Этот пальчик – не один,

Этот пальчик – слива

Вкусная, красивая,

Этот пальчик – абрикос

Высоко на ветке рос,

Этот пальчик – груша

Просит «ну-ка слушай»,

Этот пальчик – ананас

Фрукты для вас и для нас.

В: Молодцы, ребята! А теперь другой рукой.

  1. Сам.работа детей.

В: Ребята, давайте приступим к работе. Следите за осанкой , аккуратно работаем с клеем. (провожу индивид. Работу с теми детьми , кто в этом нуждается).

  1. Рефлексия.

В: Дети принесите все работы на выставку.

В: Давайте, посмотрим какие у нас получилось солнце в тучках.

В: Что было трудно наклеивать?

Д:

В: Спасибо всем ребята, что мне помогли. Вы все справились, молодцы!

Занятие окончено, можете идти.        

Список литературы:

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
  2. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:Мозаика-Синтез, 2007-2010.
  4. Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

МБДОУ детский сад «Диинчигеш»

Конспект НОД по аппликации

 на тему: «Солнце в тучках»

для средней группы

Подготовила: 

воспитатель – Сат Сай-Суу Сергеевна

с.Суг-Аксы 2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по изготовлению аппликации на тему «Маме солнце подарю» ко Дню Матери.

Мастер-класс по аппликации для детей средней группы. Научит детей вырезать шаблоны картинок, поможет правильно размещать их на листе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».

Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Аппликация к дню Солнца

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23383060","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...

Рисование песком на световых столах на тему «Солнце, тучка, дождик» для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие будет интересно педагогам дополнительного образования.Использовать данный материал для ознакомления детей с кварцевым песком, с простыми приемами рисования на световых столах при помощи...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ на тему «Поиграем с тучкой»

Цель: обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи  с помощью игры ТРИЗ «Что лишнее?»Совершенствовать знания детей ...