Тестопластика " Сказочное тесто"
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа)
Задачи обучения:
Образовательные задачи:
1. учить лепить самолет конструктивным способом;
2. продолжать учить передавать признаки предметов в точности;
Развивающие задачи:
1. продолжать развивать желание лепить;
2. продолжать развивать чувство цвета;
3. развивать моторику;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность, усидчивость;
2. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе;
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: беседа на тему «Дня защитника Отечества».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_testoplastiki_samolet.ppt | 590 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи обучения: Образовательные задачи: 1. учить лепить самолет конструктивным способом; 2. продолжать учить передавать признаки предметов в точности; Развивающие задачи: 1. продолжать развивать желание лепить; 2. продолжать развивать чувство цвета; 3. развивать моторику; Воспитательные задачи: 1. Воспитывать аккуратность, усидчивость; 2. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе; 3. Воспитывать умение работать в коллективе. Предварительная работа: беседа на тему «Дня защитника Отечества». Оборудование и материалы: педагогический образец, изображения самолета; клеенка, салфетка, тарелочка, стека, тесто (желтого, зеленого, белого цвета), непроливайка с водой, кисточка, гуашь синего цвета, вата, диск, клей ПВА.
Форма организации продуктивной деятельности: фронтальная. Ход работы I. Вводная часть Беседа про военную технику с использованием изображением: Воспитатель: Какую военную технику вы знаете? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите на самолет. Обследование - Где летают самолеты? -Кого цвета небо? - Какого цвета и формы самолет? - Из скольких частей он состоит? - Какой формы и размера части? - Как называется профессия? - Молодцы. А вы помните, что скоро праздник «День защитника Отечества»? Давайте нашим папам слепим самолет и подарим его?
Летчик Летчик , или же пилот , – специалист, обладающий знаниями и умением управлять различными авиационными транспортными средствами, такими как самолет или вертолет. Пилотов воздушных судов условно делят на несколько категорий: военные, экспериментальные, гражданские и любители. В обязанности пилота входит контроль за самолетом во время всего пути. Получив указания и маршрут от авиадиспетчера, пилот обязан прикладывать все усилия, чтобы самолет оказался в заданное время точно в том месте, которое указано в расчетной траектории. Чтобы следовать заданному маршруту и не допустить столкновения в воздухе, пилот обязан постоянно в течение всего полета сравнивать показания приборов с расчетными данными – приборов, к слову, большое множество. Давайте сначала сделаем гимнастику и превратимся в летчиков. Физминутка
Быть шофером хорошо Дети крутят воображаемый руль., А летчиком – лучше. и. Я бы в летчики пошел, Пусть меня научат. Имитируют крылья самолёта, расставив рук Наливаю в бак бензин, Наклоняют воображаемый сосуд. Завожу пропеллер. Круговое движение правой рукой. «В небеса, мотор, вези, Чтобы птицы пели». Имитируют крылья самолёта, расставив руки.
II.Основная часть 1. Берем целый кусок белого теста и катаем шар; 2. Кладем его на диск и ладошками приплющиваем его , затем пальчиками растягиваем его по всей поверхности диска. 3. Берем кисточку и окрашиваем диск в синий цвет – это наше небо.(меньше краски – больше воды) 4. Берем желтое тесто (отделяем от большого , кусок по меньше) тот который больше берем и тоже катаем из него шар; 5. Ладошками приплющиваем его и делаем из него куб, выравниваем – делаем -фюзеляж (борт самолета); 6. Берем оставшуюся часть желтого теста и делаем из него треугольник - хвост самолета; 7. Прикрепляем хвост к борту самолета, с помощью клея ПВА ; Давайте не много отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику. Я построю самолет (ручки разводятся в разные стороны, пошире); Шлем надену, и в полет (складываем ладони «лодочкой» над головой, изображая шлем); Сквозь волнистые туманы полечу в другие страны (выполняем то самое асинхронное движение пальцами, играя на воображаемой дудке); Над морями и лесами, над горами и морями («стряхиваем» с пальчиков воду); Облечу весь шар земной (показываем руками окружность, как если бы вы обхватывали мяч). 8. Берем зеленое тесто и делаем из него шарик, потом делаем жгут. 9. При помощи взрослого вставляем в жгут зубочистку и приплющиваем. 10. Делаем крылья для самолета, прикрепляем в верхней части самолета, при помощи клея. 11. На тесто (небо) наносим клей ,участками и накладываем на эти участки вату - облака.
III. Заключительная часть Просмотр детских работ, анализ: какие красивые самолеты получились! - Что мы делали на занятии? -Из чего состоит самолет? - Какой праздник будет? - Кого вы будете поздравлять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестопластика. Соленое тесто. Планирование на старший дошкольный возраст.
Соленое тесто как искусство, ремесло не такое новое, как может показаться на первый взгляд. На страницах книг по древней истории упоминаются поделки из теста. С древ...
Презентация опыта кружковой работы в технике тестопластики «Сказочное тесто»
В наши дни возрождается интерес к различным народным ремёслам, зачастую почти забытым. Сейчас всё более пристальное внимание привлекает к себе искусство лепки из солёного теста. Лепка из солёного тест...
Программа кружка лепки из соленого теста "Сказочное тесто"
Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста...
Перспективный план работы кружка по тестопластике в старшей группе "Сказочное тесто" 2017-2018 уч.год
Учёными доказано, что развитие логического мышления, речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один...
Мастер - класс для родителей по тестопластике «Сказочное тесто»
Презентация к мастер-классу для родителей по тестопластике "Сказочное тесто"...
Перспективный план работы кружка по тестопластике в подготовительной группе "Сказочное тесто" 2018-2019 уч.год.
Актуальной данная деятельность является потому, что в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательног...