Конспект открытого НОД по аппликации в старшей группе по теме : «Птица счастья».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Воронова Ирина Сергеевна

Цель:  Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания,  для получения объемной аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya_ptitsa_schastya.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

Детский сад общеобразовательного вида № 42 «Карусель»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе по теме : «Птица счастья».

Подготовила

Воронова И.С.

г. Королев

Конспект НОД по аппликации в старшей группе по теме : «Птица счастья».

Цель:  Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания,  для получения объемной аппликации.
 
Задачи:

Образовательная:  1 .Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. 2 Показать способ вырезывания силуэта  птицы из бумаги сложенной пополам.

 Развивающая:  Развивать зрительный контроль действия рук.

Воспитательная : Воспитывать умение восхищаться красотой своей работы и работами своих товарищей.

Интеграция образовательных  областей: Социально-коммуникативное  развитие, Художественно-эстетическое  развитие , Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое  развитие.

Словарная работа: силуэт, объем ,изображение ,украшения.

Материал и оборудование:
Выставка работ на  тему "Сказочные птицы" выполненные разными способами. Аудиозапись "Голоса птиц", "Звуки леса" и т.п. Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка для рук..

Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки "Жар-птица и Василиса-царевна", П.П.Ершова "Конек-Горбунок" и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц.

Организация выставки: рассматривание  и анализ детских работ.

Ожидаемые  результат ы: дети  знают  что  птицы  реальные и сказочные  имеют одни и те же части тела (туловище, голова ,хвост ,клюв, глаза ,перья, крылья).Имеют  свое представление о сказочных птицах. Умеют  подбирать цветовую гамму для  украшения  птицы.

Физкультминутка:

На берёзу галка села

Поскачите, попляшите,
Сядьте тихо, полежите.
Поднимитесь, распрямитесь,
Потянитесь и согнитесь.
Встаньте прямо, улыбайтесь,
Быть хорошими старайтесь.

                                  Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их.

Ответы детей: голубь ,ворона, дятел, сорока, воробей, дрозд.

Воспитатель: А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить?

 Ответы детей В сказках .

Воспитатель: Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.
Воспитатель: Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

Ответы детей: Сказочные живут только в сказках,а обычных мы встречаем на улице ,в парках, в лесах.:

 Воспитатель А что у них общего?

Ответы детей: У них одни и те же части тела.
Воспитатель: Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? Ответы детей:  Красивые ,потому -что они яркие .

Воспитатель: На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной - Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост.  Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите свою Птицу Счастья.

Ответы детей: яркая, разноцветная, золотая и т.д.
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию "Птица Счастья".
(Дети проходят и садятся за столы).
Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т.д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста - его мы сделаем потом.
Воспитатель: Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку?

  Ответы детей: складываем ровно  и  держим заготовку по  середине.

Показ воспитателем последовательности вырезывания. 
Воспитатель: Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо - это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом.

Воспитатель: Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

http://www.moi-detsad.ru/image/zanatia194_clip_image002.jpg

(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).

Воспитатель: тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице  живость.   Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.      
Воспитатель: теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла.  Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет. 
(самостоятельная творческая деятельность детей).

Организация выставки. 
- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
(рассматривание и анализ детских работ).
- Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне: 
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам, 
Счастьем поделись с другим!

Рефлексия:
- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем?

 Ответы детей (маме ,папе, бабушке ,братику и т ,д ,)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вишенка»Тема:  «Подарок для Мурки».Программные задачи:Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).Упражнять ...

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»

Цель:  Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложн...

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Божья коровка»

Цель: Создание условий для выполнения божьей коровки из цветной бумаги.Задачи: 1) Образовательная: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, у...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по теме: «Птица Счастья».

Конспект  интегрированной НОД в старшей группе по  теме: «Птица  Счастья».   Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-...

Технологическая карта открытого ООД по аппликации в старшей группе «СНЕЖИНКИ» Тема «Кораблик»

В  конспекте содержится  технологическая карта проведения по аппликации для детей старшей группы дошкольного возраста. В карте описывается форми и приемы работы с детьми....

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица».

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.1. Продолжить учить детей вырезать из бумаги сложенной пополам и приклеивать детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой;2. Продолжить развивать пространственное и образное мыш...