Конспект открытого НОД по аппликации в старшей группе по теме : «Птица счастья».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, для получения объемной аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_applikatsiya_ptitsa_schastya.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области
Детский сад общеобразовательного вида № 42 «Карусель»
Конспект НОД по аппликации в старшей группе по теме : «Птица счастья».
Подготовила
Воронова И.С.
г. Королев
Конспект НОД по аппликации в старшей группе по теме : «Птица счастья».
Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, для получения объемной аппликации.
Задачи:
Образовательная: 1 .Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. 2 Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
Развивающая: Развивать зрительный контроль действия рук.
Воспитательная : Воспитывать умение восхищаться красотой своей работы и работами своих товарищей.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие , Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Словарная работа: силуэт, объем ,изображение ,украшения.
Материал и оборудование:
Выставка работ на тему "Сказочные птицы" выполненные разными способами. Аудиозапись "Голоса птиц", "Звуки леса" и т.п. Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка для рук..
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки "Жар-птица и Василиса-царевна", П.П.Ершова "Конек-Горбунок" и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц.
Организация выставки: рассматривание и анализ детских работ.
Ожидаемые результат ы: дети знают что птицы реальные и сказочные имеют одни и те же части тела (туловище, голова ,хвост ,клюв, глаза ,перья, крылья).Имеют свое представление о сказочных птицах. Умеют подбирать цветовую гамму для украшения птицы.
Физкультминутка:
На берёзу галка села
Поскачите, попляшите,
Сядьте тихо, полежите.
Поднимитесь, распрямитесь,
Потянитесь и согнитесь.
Встаньте прямо, улыбайтесь,
Быть хорошими старайтесь.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их.
Ответы детей: голубь ,ворона, дятел, сорока, воробей, дрозд.
Воспитатель: А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить?
Ответы детей В сказках .
Воспитатель: Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.
Воспитатель: Чем отличаются сказочные птицы от обычных?
Ответы детей: Сказочные живут только в сказках,а обычных мы встречаем на улице ,в парках, в лесах.:
Воспитатель А что у них общего?
Ответы детей: У них одни и те же части тела.
Воспитатель: Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? Ответы детей: Красивые ,потому -что они яркие .
Воспитатель: На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной - Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите свою Птицу Счастья.
Ответы детей: яркая, разноцветная, золотая и т.д.
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию "Птица Счастья".
(Дети проходят и садятся за столы).
Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т.д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста - его мы сделаем потом.
Воспитатель: Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку?
Ответы детей: складываем ровно и держим заготовку по середине.
Показ воспитателем последовательности вырезывания.
Воспитатель: Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо - это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом.
Воспитатель: Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.
(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).
Воспитатель: тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.
Воспитатель: теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
(самостоятельная творческая деятельность детей).
Организация выставки.
- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
(рассматривание и анализ детских работ).
- Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!
Рефлексия:
- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем?
Ответы детей (маме ,папе, бабушке ,братику и т ,д ,)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вишенка»Тема: «Подарок для Мурки».Программные задачи:Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).Упражнять ...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»
Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложн...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Божья коровка»
Цель: Создание условий для выполнения божьей коровки из цветной бумаги.Задачи: 1) Образовательная: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, у...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему « Птицы на ветке»
Занятие для детей старшей группы....
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по теме: «Птица Счастья».
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по теме: «Птица Счастья». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-...
Технологическая карта открытого ООД по аппликации в старшей группе «СНЕЖИНКИ» Тема «Кораблик»
В конспекте содержится технологическая карта проведения по аппликации для детей старшей группы дошкольного возраста. В карте описывается форми и приемы работы с детьми....
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица».
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.1. Продолжить учить детей вырезать из бумаги сложенной пополам и приклеивать детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой;2. Продолжить развивать пространственное и образное мыш...