Конспект по лепке «Моя семья» для средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гончарова Кристина Александровна

Конспект НОД по лепке «Моя семья» для средней группы

Образовательная область: Коммуникация.

Интеграция образовательных областей: Социализация, Физическая культура, Познание, Художественное творчество.

Задачи:

1. Закреплять у детей представление о членах семьи, формировать родственные отношения в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.);

2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

3. Осваивать способы соединения частей, стремиться к более точному изображению;

4. Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи;

5. Развивать диалогическую речь.

Предварительная работа: Беседа о членах семьи, сюжетно –ролевая игра «Семья».

Демонстрационный материал: Картинки с членами семьи.

Ход деятельности:

Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я –Олеся Геннадьевна, а ты кто? (как тебя зовут). (Ответы детей). Ответь мне, как тебя ласково зовут (Катенька, Димочка.). - Здравствуйте, дорогие ребята, вы сегодня все такие красивые. Я приглашаю поиграть. (Дети стоят в кругу с воспитателем).

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. - А если они сердятся, хмурятся? (Дети показывают мимикой выражения лица, после этого присаживаются на стулья).

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей, где и кем они работают (Ответы детей). - Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? Как их зовут? (Ответы детей). - Как можно назвать их всех одним словом? (Семья).

- Ребята, посмотрите на эту картину. Как вы думаете, кто здесь изображен?- Здесь не только мама, папа и ребенок, но и еще двое взрослых. Кто они? (Дедушка и бабушка) Посмотрите, а какие лица у взрослых и детей на этих картинках (Приветливые, улыбчивые.) - Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А давайте, мы с вами поиграем в одну очень интересную игру.

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье? Воспитатель кидает ребенку мяч и говорит: ходит на работу - шьет – зарабатывает деньги -ходит в магазин за покупками - учит уроки – готовит еду – поливает цветы – вытирает пыль - моет посуду – убирает в доме – гладит – играет – стирает – читает. Дети договаривают: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы все знаем, кто и что делает в вашей семье!

А теперь, давайте отдохнем, разомнем наши пальчики!

Физминутка:

Этот пальчик – дедушка,

этот пальчик – бабушка,

этот пальчик – папочка,

этот пальчик – мамочка,

ну, а этот пальчик - я - вместе дружная семья.

Воспитатель: Ребята, а у кого-нибудь есть дома животные? Какие? А как вы думаете, они домашние или дикие? А почему они дикие? Правильно, молодцы! Детский сад – это наш второй дом. А наша группа – это вторая семья. Мы с вами давайте слепим кошку для нас.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, с чего мы начнем лепить кошку? (Ответы детей). Делим пластилин на 3 куска. Из самого большого куска что мы с вами будем лепить? (Туловище). Из среднего куска лепим голову, из самого маленького - лепим лапы. Сначала лепим туловище. На что похоже туловище кошки? Да, на овал. (Лепим туловище). А теперь давайте лепить голову. Какая голова у кошки? Круглая. Какие приемы мы используем, когда лепим голову? (Лепим голову). А теперь, давайте соединим голову и туловище. Маленький кусок делим на 4 одинаковые части и лепим лапки. Прикрепляем лапки к туловищу. Чего не хватает? Правильно, ушей и хвостика. Ушки и хвост мы вытягиваем из пластилина.

Ребята, а кого мы сегодня лепили? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? (Ответы детей). Ребята, теперь у каждого из вас появился новый друг!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семья" в средней группе детского сада

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семьс", разработан мной для открытого просмотра. Возможно кому - то пригодится....

Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе.

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.Развивать интерес к игре.Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.Побуждать детей к творческом...

Конспект по лепке дистанционного ОД в средней группе на тему: «Одуванчик»

Воспитывать эстетическое восприятие,любовь к природе,желание передавать её красоту в своём творчестве.Формирование понятия "весна"....

Конспект занятия Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»

Конспект занятия Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов» Лепка по замыслу «Морские обитатели».Цель: Вызвать интерес к лепке морских обитат...

Конспект по лепке "Хлебобулочные изделия" в средней группе

Задачи: • заинтересовать лепкой разнообразных изделий из пластилина : булки, крендели, ватрушки и т. п. • упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм...

Конспект занятияпо лепке из соленого теста (средняя группа) "Подставка под Пасхальное яйцо"

Цель занятия  развивать фантазию и умение самостоятельно работать по образцу.                                ...